«Хочется влиться в дружелюбную компанию»

Как и почем поехать на Олимпийские игры в Сочи

Можно уже начинать паковать чемодан, если вы являетесь счастливым обладателем билетов на олимпийские соревнования в Сочи. Для тех же, кто лето красное пропел, тоже есть хорошая новость: в оргкомитете Игр пообещали, что до 23 января на официальном сайте соревнований каждый день будут появляться самые дефицитные билеты. В том числе и на мужской хоккейный финал.

Незадолго до старта первых в истории России зимних Олимпийских игр «МК» выяснил, сколько билетов продано, сколько болельщиков приедет в Сочи из других стран и как они готовятся к своей поездке в незнакомую и загадочную «Рашу».

Как и почем поехать на Олимпийские игры в Сочи

Все флаги в гости к нам

«Жаркие. Зимние. Твои» (слоган Игр в Сочи) обещали быть уникальными, неповторимыми, лучшими. Получилось ли — узнаем 23 февраля. Пока же можем только прогнозировать и изучать спрос на билеты.

Полностью билеты еще не распроданы. Как сообщает оргкомитет «Сочи-2014», к середине января было продано около 70 процентов. За оставшиеся две с лишним недели показатель, разумеется, подрастет, тем более что до 23 января каждый день на официальном сайте «Сочи-2014» будут появляться билеты на самые вожделенные соревнования, в том числе и на мужской хоккейный финал.

К тому же активно работает официальный ресурс по перепродаже уже купленных билетов Fan2Fan. Предложений на нем — море. Почти на любой вид соревнований, есть они, опять же, на хоккейный финал и даже на церемонию закрытия Игр.

Сто процентов билетов на Олимпийские игры реализовать практически нереально. Самый высокий показатель продаж был в Ванкувере (было реализовано 97%) и в Солт-Лейк-Сити (95%). А, например, в 1992 году в Альбервиле удалось продать только 75% мест. Так что те, для кого цифра в 70% за две с лишним недели является признаком полного провала, мягко говоря, не правы.

Между тем около 30% билетов (а это, как сообщалось ранее оргкомитетом, и есть квота для национальных олимпийских комитетов) уже приобретено иностранцами. Германия и Япония отчитались, что их квота раскуплена полностью. За ними следуют Канада, США и многие европейские страны. Но не удивляйтесь, если увидите на зимних Играх зрителей с флагами Танзании, Ливана, Омана или Намибии — они тоже скупают билеты.

Население Игр

Но проценты процентами, а сколько же всего болельщиков примет Сочи? Подсчитать их точное количество сейчас невозможно, можно только прогнозировать. Конечно, подсчет гостей можно ограничить вместимостью олимпийских объектов.

Стадион «Фишт», где пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпиады, вмещает 40 тысяч зрителей.

Дворец зимнего спорта «Айсберг» (фигурное катание и шорт-трек) — 12 тысяч.

«Адлер-Арена» (скоростной бег на коньках) — 8 тысяч.

Кёрлинговый центр «Ледяной куб» (кёрлинг) — 3 тысячи.

Ледовая арена «Шайба» (хоккей) — 7 тысяч.

Ледовый дворец «Большой» (хоккей) — 12 тысяч.

Комплекс для лыжных гонок и биатлона «Лаура» — 7,5 тысячи.

«Роза Хутор» (горные лыжи) — 7,5 тысячи.

Экстрим-парк «Роза Хутор» (фристайл и сноуборд) — 4 тысячи и 6250 соответственно.

Центр «Санки» (бобслей, санный спорт, скелетон) — 5 тысяч.

«Русские горки» (прыжки с трамплина и лыжное двоеборье) — 7,5 тысячи.

Итого одномоментно на всех объектах соревнований может находиться 87 250 человек (зрителей «Фишта» в расчет не берем, потому что во время церемоний никаких других соревнований проводиться не будет). При этом кто-то приедет только на мужской хоккейный финал, а кто-то будет скакать с объекта на объект все 17 дней (а может, и 18, потому что квалификационные соревнования по сноуборду, фигурному катанию и фристайлу начнутся за день до открытия).

Президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко пока очень осторожно говорит о прогнозах: «Мы ждем как можно больше гостей». Однако некоторые эксперты считают, что, по примерным прикидкам, их будет 500–600 тысяч человек за все время проведения Игр, включая спортсменов, тренеров, врачей, сервисменов, представителей официальных делегаций, волонтеров и журналистов.

Сочи — не Мордор

Но сколько бы гостей ни приехало, все уже всерьез готовятся к одному из самых впечатляющих путешествий в своей жизни.

Госдепартамент США составил памятку для американцев, собирающихся поболеть за своих в Сочи. Туристов пугают сложной криминальной ситуацией, советуя держать деньги и кредитки в сейфах, предупреждают, чтобы были внимательными на дорогах, поскольку российские водители мало обращают внимания на пешеходов. Также им советуют не болеть, потому что уровень медицинских услуг существенно отличается от западных стандартов. Или же заранее оплатить медицинскую эвакуацию.

Канадцы оказались добрее к нам, россиянам. В издании National Post рассказывается о том, что в Сочи можно найти и лучшие рестораны, и шикарные клубы. И о том, что волонтеры обязательно будут говорить на английском, хотя о местном населении того же с уверенностью сказать нельзя, так что лучше бы загрузить в свои мобильные телефоны программы для перевода. Канадские коллеги отдают должное нашей кухне, считая, что она хоть и очень калорийна, но вкусна. И очень часто под вкусную закуску заказывается водка: «100 грамм — это русский стандарт для начала вечера».

Британцы тоже готовятся к Олимпиаде. И судя по ролику, который был выпущен телеканалом ВВС, англичане едут не в Сочи на Игры, а в Мордор (легендарная «черная страна» у Толкиена) — бороться с вечным злом и оком Саурона в устрашающей атмосфере места, где кругом мрачные заснеженные горы.

«Не подходите близко к стенам»

Но ладно иностранцы, для которых мы так и остались снежной страной медведей, волков и водки. Памятки для россиян, отправляющихся на Олимпиаду, еще веселее. На сайте администрации города Моршанска появился текст для тех, кто желает посетить Сочи во время Игр:

«Не надевайте одежду, излишне подчеркивающую фигуру, а также дорогие украшения, если вам предстоит возвращаться домой поздно вечером.

По возможности откажитесь от ночных прогулок. Если возникла срочная необходимость выйти из дома в темное время суток, старайтесь не идти по малолюдным и плохо освещенным местам, пустынным скверам. Будьте внимательны на улицах, не подходите близко к стенам домов — в подворотне и за углом может таиться опасность.

Находясь на улице в вечернее и ночное время, не пользуйтесь плеером, иначе вы не услышите шаги приближающегося потенциального преступника.

Выходя из дома, запомните сумму, которой вы располагаете. Не пересчитывайте деньги в людном месте.

В кафе, ресторане садитесь подальше от выхода, лучше спиной к стене, не располагайтесь в малоосвещенных местах. Столики, расположенные рядом со стойкой, — самые безопасные.

Старайтесь не посещать в одиночку общественный туалет (это «странное» правило имеет свое объяснение: общественные туалеты, к сожалению, не являются безопасным местом, и это хорошо обыграно во многих фильмах — разбойные нападения, сексуальное насилие или домогательства)». И так далее...

В общем-то, практически переписанный учебник по основам безопасности жизнедеятельности. Но учитывая, что все это озаглавлено «Памятка гражданам, желающим посетить Олимпиаду–2014 в г. Сочи», то каждому читающему ее захочется сказать: «А может, шут с ней, с Олимпиадой».

Чего же мы тогда хотим от иностранцев?

Олимпийские знакомства

А чтобы не оказаться одному на ночной дороге, в Интернете создаются сайты по поиску попутчиков на Олимпийские игры. Там можно встретить объявления типа: «Еду на машине самоходом по маршруту Москва (4.02.14) — Краснодар (5–6.02.14) — Сочи (6–7.02.14). Возьму, подберу, подвезу веселую компанию БЕЗВОЗМЕЗДНО». Или: «Еду из Сургута. Думаю 3-го выезжать. Обратно 24.02. Присоединяйтесь».

Кто-то ищет возможность разделить бремя высоких цен на отели: «Ищу попутчика для совместного проживания в двухместном номере в отеле во время проведения Олимпийских игр в Сочи, желательно девушку, но не обязательно. Очень не хочется переплачивать за одноместное размещение».

Или просто жаждет большой компании и веселого общения: «Еду практически на все время Олимпиады. С 9-го по 24-е. С жильем пока не определился. Жду ответа от знакомых. Еду скорее всего один. Хотелось бы влиться в хорошую, дружелюбную компанию».

Сюжет:

Игры в Сочи

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру