Никита Карцев
Публикаций: 1184
Специальный корреспондент (Отдел кино и телевидения)
Рэппер Иван Алексеев, так же известный как Noize MC, опубликовал сегодня в своем личном блоге любительское видео, снятое им на отдыхе в Индии. В нем музыкант, который никогда не скрывал крайне скептическое отношение к правоохранительным органам (из-за чего однажды уже провел 10 суток за решеткой), предстает в образе российского туриста-полицейского, который требует бедных индусов отдать ему все свои деньги.
В Москве открылся новый аттракцион. Нужно сесть на метро, доехать до станции «Бульвар Дмитрия Донского» и сходить в местный кинотеатр на фильм Владимира Мирзоева «Борис Годунов». Это единственное место, где можно посмотреть подробное видеоизложение одноименной трагедии Пушкина, выполненное в декорациях современной Москвы.
7 ноября одному из старейших кинотеатров страны исполняется ровно 80 лет. Казалось бы, абсолютный символ своей эпохи, он устоял в самые разные времена, оставаясь и сегодня актуальным местом на культурной карте Москвы.
Реформа Российского оскаровского комитета, кажется, близка к завершению. В минувшую среду избранные режиссеры и продюсеры собрались в здании Министерства культуры, чтобы окончательно сформулировать принципы, согласно которым будет в будущем укомплектована комиссия. Итог встречи лучше всех подвел Глеб Панфилов: “Мы заседали два часа и в результате пришли к выводу, что лучшего принципа, чем тот, что предложил Никита Сергеевич, нет”.
Вышла книга Антона Долина “Герман. Интервью. Эссе. Сценарий”. Разговор начинается с детства Алексея Юрьевича в семье крупного советского писателя и заканчивается фильмом “Хроника арканарской резни” по книге Стругацких “Трудно быть богом”, работа над которым растянулась почти на десять лет. И из всего прочитанного вырисовывается не столько портрет уникального художника, сколько страны, которая его все эти годы окружала.
Режиссер Алексей Учитель приступил к работе над первой экранизацией Захара Прилепина — пока еще неопубликованной повести «Восьмерка», рассказывающей о приключениях четырех друзей, работающих в ОМОН. Прилепин дал почитать новую повесть Учителю одному из первых, еще в виде рукописи, а когда тот загорелся идеей перенести ее на экран, дал обещание подождать с публикацией, пока не будет завершена работа над фильмом.
Он один был такой. И в данном случае это не фигура речи. Режиссер, журналист, писатель, считавший, что его место на войне и рядом с теми, кто ее прошел. Отец, с которым были непростые мужские отношения, делал все, чтобы сын не попал в ту свою чеченскую командировку, что стоила ему ноги и здоровья. Война достала Сергея Говорухина. 27 октября в 5.30 утра его сердце остановилось. После инсульта, тяжелой операции и нескольких дней комы. 1 сентября ему исполнилось 50 лет. Вторая полнометражная картина “Земля людей” вышла на экраны 20 октября. У Сергея Говорухина остались двое сыновей: Станислав и Василий.
На Берлинском кинофестивале-2012 будет представлен документальный фильм «Сочи. Игры в гармонии с природой», рассказывающий о масштабной реконструкции города в преддверие Олимпиады-2014. Пока речь идет не о конкурсном показе, а презентации в рамках международного кинорынка. О том, что именно попало на пленку российских документалистов, «МК» рассказала продюсер фильма Галина Вагина.
Для общей картины в истории с визитом Медведева на журфак МГУ долгое время не хватало одного элемента — реакции на произошедшее символа факультета, его почетного президента Ясена Засурского. Накануне Ясен Николаевич пришел в студию канала «Дождь», где подверг острой критике своих студентов, спровоцировавших скандал вокруг визита президента.
Это сейчас Андрея Сергеевича Смирнова разрывают на куски. Фестиваль “2morrow” устраивает ретроспективу, Андрей Звягинцев снимает в главной роли в фильме “Елена”. И ни один разговор о кино не обходится без упоминания его нового фильма “Жила-была одна баба”. А ведь не так давно его ленты, включая легендарный “Белорусский вокзал”, резали, выдавливали из Москвы, запрещали на долгие годы, вынудив Смирнова-режиссера почти на тридцать лет уйти из профессии.
В Москве завершил свою работу Международный кинфестиваль «2-in-1». Жюри под предводительством американского сценариста и режиссера Роберта Сигела (известного как автора сценария фильма Даррена Аранофски «Рестлер») отдало предпочтение драме «Play» шведского режиссера Рубена Эстлунда – детальному исследованию истоков подросткового насилия.
В Москве в рамках фестиваля “2 in 1” состоялась российская премьера дебютного фильма Жуана Нуну Пинту “Америка”, номинированного в этом году на соискание главного приза Европейской киноакадемии.
Иван Засурский, внук президента журфака МГУ и заведующий кафедры новых медиа, в числе прочих в прошлый четверг принимавший на журфаке Дмитрия Медведева, написал в личном блоге, что ему поступил звонок от пресс-секретаря президента Натальи Тимаковой. «Она сказала, что президент благодарен журфаку за гостеприимство и вдохновлен субботником. Наталья сообщила мне, что здание факультета на Моховой выбрали для того, чтобы не перекрывать город, и дала понять, что Медведев обязательно приедет еще раз, чтобы встретиться со студентами факультета и ответить на любые их вопросы». Если отбросить необходимые дипломатические любезности, послание президента к журфаку можно прочитать примерно так: я даю вам шанс отыграться.
Что будет, если героев классических русских сказок забросить в наш современный мир? Кащей Бессмертный, понятное дело, займется криминальным бизнесом под прикрытием благотворительности. Три богатыря уйдут к нему личными охранниками.
Четверокурсницы Вера Кичанова и Ольга Кузьменко не прошли кастинг на допуск к президенту — как и остальные 99 процентов журфаковцев. Но пока глава государства шел в аудиторию, они успели поднять плакаты “Почему вы сидите в “Твиттере”, а Ходорковский в тюрьме?” (также студенты держали бумажки с вопросами “Вам не жалко бюджетных денег на такие выборы?”, “За что уволили Кудрина?” и “Пресса — от слова “прессовать”?”). Медведев вряд ли успел увидеть написанное — девушек очень быстро скрутили и отконвоировали в ОВД.
Визит Дмитрия Медведева на журфак МГУ ознаменовался скандалом: студенток, которые пытались задать президенту неудобные вопросы, повинтила федеральная служба охраны. В четверг репортеры “МК” наведались на факультет, чтобы поговорить с главными “фигурантками”. А наш корреспондент Никита Карцев оценил случившееся с точки зрения выпускника журфака.
За последние два года Павел Лобков не раз появлялся в эфире НТВ с очередным научным детективом. Он исследовал наши гены, сны и чувства, научными средствами борясь с различными мифами и легендами.
В российское кино возвращаются захватывающий сюжет, крепкая режиссура, а главное — бешеный успех у зрителей. И я сейчас не про громкие победы “Фауста” Сокурова и “Елены” Звягинцева на международных кинофестивалях, хотя они тоже сыграли свои роли. Я про увлекательный народный блокбастер под названием “Российский оскаровский комитет” (сокращенно — РОК), за которым уже месяц наблюдает не только наша страна, но и весь мир.
Скандал вокруг выдвижения на «Оскар» от России фильма Никиты Михалкова «Цитадель» спровоцировал серьезные споры о том, в каком виде должен существовать и функционировать Российский оскаровский комитет. Никита Михалков предложил свой принцип модернизации комиссии. Несогласные с ним кинематографисты выступили с открытым письмом, в котором отказались участвовать в каком бы то ни было комитете, пока в списке его учредителей значится академия «Золотой орел». «МК» выслушал точку зрения обеих сторон конфликта.
Роланд Эммерих, режиссер фильмов «День независимости», «Послезавтра», «2012», приехал в Москву, чтобы представить свою новую ленту «Аноним». Исторически-фантастическая драма с Ванессой Редгрейв в главной роли дает неожиданный ответ на один из главных вопросов мировой культуры: кто же на самом деле написал великие пьесы Шекспира? «МК» встретился с режиссером, а также с актером Рисом Ивансом, сыгравшим в фильме одну из главных ролей — графа Оксфордского.
Станиславу Говорухину не нужно состоять в союзах кинематографистов, чтобы последние полвека оставаться одним из самых работоспособных и востребованных российских режиссеров. “МК” встретился со Станиславом Сергеевичем накануне выхода в прокат его нового фильма “В стиле jazz” — такого же легкого и мелодичного, как и его название.
1 октября во всей стране стартовал осенний призыв. Тысячи новобранцев при полном обмундировании, поцеловав на прощание матерей и невест, отправились отдавать свой долг Родине. Недолго подумав, неделю спустя, 9 октября, их примеру последовал целый батальон отечественных звезд. От Юли Ковальчук и Виктории Бони до Алексея Воробьева и Сергея Астахова.
“Сделано в СССР” — так называется новый сериал Вадима Островского, который только что с успехом прошел по телевидению.
На передачу канала “Россия” “О самом главном”, наглядно показывающую, как оставаться красивыми и здоровыми как можно дольше, пожаловала певица Валерия. И не просто так в гости заглянуть. А чтобы на целую неделю разделить тяжелое бремя звездной ведущей с Сергеем Агапкиным и Михаилом Полицеймако.
Новость о том, что режиссер Андрей Кавун (“Кандагар”, “До 16 и старше”) вместе с артистами Игорем Петренко и Андреем Паниным на полгода переехали в Санкт-Петербург для съемок нового “Шерлока Холмса”, поделила российских любителей кино на два лагеря.
Не стало Татьяны Лиозновой. Режиссера “Трех тополей на Плющихе” и “Семнадцати мгновений весны”. Маленькой хрупкой женщины, приручившей большой стиль советского кинематографа, придав ему необходимые лоск и порядок, который может создать только женщина. А также надрыв и глубину.
Наши звезды так часто и настолько откровенно рассказывают о себе (а о чем не говорят сами, заботливо повествуют вездесущие папарацци), что, кажется, мы уже давно знаем о них все. НТВ идет дальше, расчищая в суровом современном телеэфире пространство для еще более глубоких откровений.
Скандал с выдвижением от России на «Оскар» фильма Никиты Михалкова, инициированный председателем Российского оскаровского комитета Владимиром Меньшовым, почти сошел на нет.