Валерия Горелова
Публикаций: 197
Из множества своих персонажей он меньше всего любит того, который сделал его всенародно любимым. А именно — Васю Рогова из сериала “Убойная сила”. Наверное, потому, что часто слышит: “Гляди, Рогов пошел!” Какому нормальному артисту это понравится? Тем более такому серьезному и умному, как Андрей Федорцов. Накануне дня рождения актера “МК” дозвонился ему — прямо на съемочную площадку.
Роман Балаян неспроста поместил действие своего нового фильма в 1981 год — именно тогда он снимал знаменитые “Полеты во сне и наяву” с Олегом Янковским в главной роли. В “Райских птицах” Янковский тоже играет, только теперь не горемыку-инженера, летающего только во сне, а писателя-диссидента, владеющего даром полета наяву. Вот буквально выходит в чисто поле, отталкивается от грешной земли и летит. Искусству этому он научил и свою музу-любовницу Катеньку. А уж она потом обучит начинающего писателя Сергея. Умение летать нужно героям фильма для того, чтобы без помех переправиться из страны-тюрьмы СССР в “свободный Париж”. “Райские птицы”, по собственному выражению Балаяна, “картина традиционная и даже старомодная”, не только попала в программу “Великолепная семерка “МК”, но и станет фильмом открытия VI фестиваля отечественного кино “Московская премьера”.
Особняк с колоннами и широким крыльцом — штаб Московского военного округа — словно насупился под дождем, что совсем по-осеннему льет весь август. У черного входа — караул из двух автоматчиков. Окинув подозрительным взглядом, меня пропускают внутрь.
Можно поздравить себя с очередной победой: российский фильм отобран в конкурс старейшего и серьезнейшего кинофестиваля мира. К тому же юбилейного — 65-го Венецианского. О своем фильме-конкурсанте под названием “Бумажный солдат” “МК” рассказал режиссер Алексей Герман-младший.
Можно поздравить себя с очередной победой: российский фильм отобран в конкурс старейшего и серьезнейшего кинофестиваля мира. К тому же — юбилейного — 65-го Венецианского. О своем фильме-конкурсанте под названием «Бумажный солдат» «МК» рассказал режиссер Алексей Герман-младший.
“Басов? Ну конечно! Дуремар в “Приключениях Буратино” и пройдоха-полотер из фильма “Я шагаю по Москве”. К 85-летнему юбилею Владимира Басова “МК” подготовил фотоальбом.
Над “долгостроем” Алексея Германа в киношных кругах не шутит только ленивый. “Хрусталев, машину!” он снимал шесть лет. Сейчас к завершению подходит восьмилетняя работа над фильмом “Трудно быть богом”. Те, кто видел материалы картины, уверены: нас ждет очередной шедевр. Очередной — потому что иначе как шедевры Герман не снимает. Видимо, поэтому руководство советского кино аккуратно укладывало на полку и “Седьмой спутник”, снятый им совместно с Григорием Ароновым, и “Проверку на дорогах”, и “Мой друг Иван Лапшин”. Что и говорить, Германом быть нелегко! Накануне юбилея “МК” расспросил об отце режиссера Алексея Германа-младшего.
У него почти нет главных ролей в кино, но даже эпизоды с его участием запоминаются. Потому что каждое появление на экране Игоря Ясуловича — фейерверк пластических находок. Будь то инженер Щукин в “Двенадцати стульях” или человек с собачкой в “Бриллиантовой руке”. В московском ТЮЗе он один из самых востребованных актеров. В жизни — интеллигентный человек с мягкими манерами и тихим, “неактерским” голосом. Перед премьерой фильма режиссера Сергея Овчарова “Сад” Игорь Ясулович, сыгравший старого лакея Фирса, дал интервью “МК”.
И вот это — очень сложный вопрос. Шестнадцать картин основного конкурса ММКФ озадачивают: явных фаворитов среди них обнаружить трудно. Потрясений не было. Шедевров — тоже. По большей части напрашивались определения “трогательно”, “симпатично”, “мило”.
“Женщины более совершенные существа, нежели мужчины”, — сказал на пресс-конференции Бернд Бёлих, режиссер немецкого фильма “Луна и другие любовники”, вошедшего в конкурс 30-го Московского кинофестиваля.
Не снимавший кино целых семь лет Сергей Овчаров (“Барабаниада”, “Сказ про Федота-стрельца”) представил новый фильм — экранизацию одной из самых известных пьес Чехова “Вишневый сад”. Премьера фильма прошла в рамках 30-го Московского международного кинофестиваля; сам же фильм, как известно, входит в основной конкурс ММКФ.
Первые дни Московского кинофестиваля проходят под знаком полетов. Летает герой фильма открытия “Хэнкок”. Парят, взлетают, уносятся в небо герои конкурсных картин германо-азербайджанского “Абсурдистана” и украинских “Райских птиц”.
Звезды мирового кино Уилл Смит, Такеши Китано, Лив Ульман и Шарлиз Терон прилетают в Москву в связи с открытием 30-го международного кинофестиваля.
..." Жизнь нас, к сожалению, прессует капитально. Так хочется отойти от всего этого! "...
В минувший понедельник в Лондоне фильму Александра Сокурова “Александра” вручили высокую награду ООН —“Время для мира”.
Даже даты рождения у него две — по факту 23 апреля 1917 года, по паспорту — день тот же, но год 1918-й. “МК” отмечает “паспортное” 90-летие любимого артиста юбилейным альбомом, в который вошли фото из семейного архива Вициных. Режиссеры видели в нем романтического Овода и принца Гамлета. Пусть эти роли так и не состоялись, зато в начале своей кинокарьеры он сыграл Николая Васильевича Гоголя. А потом стал комиком. И каким!
Удивительные порой происходят вещи! Собралась суперзвездная компания, чтобы снять… нет, не блокбастер, а фильм для детей “Сказка XXI”. Затея удачно вписалась в Год семьи. Продюсировать картину взялся Михаил Пореченков. Заодно уж сыграет Плюшевого Мишку. Другие роли распределились так: Артур Смольянинов — трусливый Кролик, Дарья Мороз — беременная кукла Барби, Игорь Петренко — ее муж Кен, Гоша Куценко — противный Физрук, Григорий Сиятвинда — Фокусник, Ирина Пегова — добрая Мама, Алексей Серебряков — строгий Папа. Это лишь часть звезд, занятых в рисковом проекте.
Принцип “продолжение следует” становится все более популярным в отечественном кино. Вот, к примеру, отпраздновавший свое двадцатилетие кинохит 80-х “Гардемарины, вперед!” скоро получит продолжение. Им займется бывший “гардемарин”, а ныне продюсер Сергей Жигунов. Это дело будущего, а сейчас хочется еще раз бросить взгляд на титры популярного фильма. В них — целых три сценариста. Юрий Нагибин — известный писатель. Светлана Дружинина — режиссер фильма и признанная “мама гардемаринов”. А кто такая Нина Соротокина, идущая в списке номером вторым? С этим вопросом “МК” и обратился к самой писательнице... Оказалось, что на вопрос о “материнстве” может быть совсем другой взгляд.
Премьеру нового фильма Антонио Бандераса “Летний дождь” предварял тематический фуршет. Томатный суп “от любимой бабушки Антонио”, традиционные испанские закуски “во вкусе семьи Бандерас”. Суп был действительно вкусным, а среди закусок выделялась аппетитная свиная нога, от которой официант ловко отрезал идеально ровные ломтики. Звучала испанская речь — среди гостей присутствовали натуральные испанцы. А после демонстрации фильма всем женщинам раздавали бордовые розы, что было как бы приветом от галантного “латинского любовника” Антонио.
Он — живая легенда не только французского, но и мирового кино. Командор Ордена искусств и литературы, а также Ордена Почетного легиона. Но для французов он попросту — Бебель. И это выше всех наград.
Первый показ швейцарско-российского фильма “Переводчица олигарха. Игра слов” состоялся еще два года назад на фестивале в Локарно. Но до московского зрителя лента добралась только сейчас. Этот дебют в “большом кино” режиссера Елены Хазановой, право же, стоит посмотреть.
Великого режиссера Отара Иоселиани, уже тридцать лет живущего в Париже, давно устали делить грузины, русские и французы. Все его любят и не без оснований считают своим. Москва далеко не в первый раз привечает и чествует “французско-грузинского” гения. На этот раз — выставкой его впервые экспонирующихся рисунков, а также фотографий со съемочных площадок, старинных семейных и современных фото Мастера. Например, с легендарным Федерико Феллини. Или с Папой Римским, подписанное: “А потом мы выпили с ним водки тет-а-тет”.
В 1968 году на “Мосфильме” ходил по рукам сценарий “Пустыня”, написанный для Андрея Кончаловского. Начиная с Андрея Сергеевича, все режиссеры отказывались от сценария один за другим. А в это время Владимиру Мотылю, снявшему опальную картину “Женя, Женечка и “катюша”, по заключению Госкино СССР грозил бессрочный запрет на профессию. Вот тогда и встретились бесхозный горе-сценарий и запрещенный режиссер.
Почти двадцать лет назад кинорежиссер Павел Лунгин открыл в культовом рок-музыканте Петре Мамонове актера тонкой психологической складки. И появился фильм “Такси-блюз”, увенчанный призом за режиссуру в Каннах. Когда их вторая совместная работа — “Остров” — собрала букет “Золотых орлов” и “Ник”, Павел Лунгин признался: “Если бы не Петя, этого фильма не было бы”. Скажем больше: не возникла бы идея картины об Иване Грозном. Накануне съемок фильма “Иван Грозный и митрополит Филипп” Павел Лунгин дал интервью “МК”.
28 февраля в Ханты-Мансийске завершил работу VI международный фестиваль кинематографических дебютов “Дух огня”. Церемония закрытия, как и весь кинофорум, прошла под знаком столетия российского кино. Большую часть ее заняла демонстрация отрывков из классических советских фильмов. Зато собственно вручение фестивальных наград провели по-деловому быстро.
На VI международном ханты-мансийском фестивале “Дух огня” хозяева города побаловали гостей и участников традиционной для этого кинофорума охотой на фазанов. Вот только погода малость подвела. Намело столько снега, что наши охотники с трудом прокладывали путь к стоянке через глубокие сугробы. Впрочем, это придало мероприятию изюминку: гости героически преодолели путь, чувствуя себя настоящими сибиряками.
На VI фестивале “Дух огня” режиссер Сергей Соловьев презентовал свой новый фильм “Анна Каренина”. Событие знаменательное: ведь эта экранизация романа Льва Толстого — один из главных “долгостроев” современного российского кино.
В Ханты-Мансийске вовсю идет VI Международный фестиваль кинематографических дебютов “Дух огня”. Это первый фестиваль без Александра Абдулова, который был вице-президентом “Духа огня”. Президент фестиваля Сергей Соловьев с горечью сказал: “У меня это будет первая весна без Саши”.
22 февраля в Ханты-Мансийске открылся VI Международный фестиваль кинематографических дебютов "Дух огня". И хотя, как заметил его президент режиссер Сергей Соловьев, "фестиваль" означает "праздник", в этом году на наш праздник легла тень". Это, конечно же, тень отсутствия ушедшего от нас Александра Абдулова, который все годы был вице-президентом и "мотором" "Духа огня".
24 февраля в Америке раздадут “Оскары”. И никогда еще в России так напряженно не следили за тем, кого выберут в номинации “лучший фильм на иностранном языке”. Сразу два русских режиссера оказались в пятерке номинантов. Сергей Бодров старший с фильмом “Монгол” совместного производства России, Германии, Казахстана и Монголии — выдвинут от Казахстана. И Никита Михалков с картиной “12” — от России. 21 февраля русский десант улетает в Лос-Анджелес. Сергей Маковецкий, сыгравший в “12” одну из самых значительных ролей, знаком с Американской киноакадемией и по другому фильму — “Душка” Йоса Стеллинга. В нидерландской ленте Маковецкий сыграл главную роль, и она тоже была в числе номинантов на “Оскар”, но не вошла в окончательный список. Накануне отлета в США Сергей Маковецкий дал эксклюзивное интервью “МК”.