Роджер Уотерс подложил свинью Трампу, Путину и Украине

Кому противостоит британский пацифист

Шоу «Us + Them» («Мы и Они») автора всех психоделических роковых хитов легендарных Pink Floyd ждали в Москве, как второго пришествия. Слухи об экстраординарности и шоковом эффекте шоу поползли уже после первых концертов тура в Европе. Говорили о том, что великий музыкант и знатный бунтарь Роджер Уотерс настолько жестко обличает политических деятелей мира, как не снилось революционерам всех времен и народов вместе взятым. В реальности все оказалось еще более впечатляюще, чем на словах. К тому же, накануне концерта артист разогрел ситуацию громкими заявлениями.

Кому противостоит британский пацифист

Заявления были лаконичны, но ошеломляли, как ледяной душ. По мнению музыканта, оказалось, что «существует множество договоров и бумаг, по которым Россия имеет все права на Севастополь», а Майдан - хитро «спланированная Вашингтоном» акция по смене власти в Украине. От неожиданных рулад рок-мэтра забурлила не только Россия, где многим эти слова вылились бальзамом на израненные санкциями души, но и Украина, где г-н Уотерс, разумеется, тут же угодил в известные списки сайта «Миротворец» «за участие в попытках легализации аннексии Крыма» и, видимо, надолго закрыл себе путь в Незалежную. Впрочем, Украина и так не входила в график нынешнего мирового турне 75-летнего рок-музыканта, а когда будет следующее и будет ли вообще, не известно. Кто знает, вдруг мы присутствовали при оглашении музыкального и политического завещания легендарного мастодонта рока?

Однако, как выяснилось, г-н Уотерс мягко стелил и оказался в своей революционной принципиальности далеко не столь плоским. Его трактовка империализма, заслуживающего порицания и сопротивления, в итоге не очень совпала с клише местного агитпропа, обрадовавшегося, видимо, несколько поспешно. В паузе между бесконечными пинками Трампу, рассыпанными просто пестрым бисером по телу концерта, на огромном экране вдруг появился список под красноречивым заголовком «Неофашизм на подъеме» с перечислением некоторых стран и имен. Первой строчкой там, конечно, шла Америка с Трампом, а последней – Россия с Путиным. Упс!.. Между ними разместились Венгрия с Орбаном, Польша с Качинским, Австрия с Курцем, Франция с Ле Пен и Великобритания с Фараджем. Вот тебе, батенька, и Юрьев день! Тут уже ликовала Украина, хотя из «Миротворца» его не исключили, а часть публики в двух российских столицах испытала когнитивный диссонанс: как же так?!

Однако, под занавес шоу мэтр «реабилитировался». Во взволнованной «антиимпериалистической» речи в стиле «мир, дружба, жвачка» вновь рассыпался в приятностях для местного уха: «Я понимаю, как вы переживаете за своих собратьев в Крыму»… Тем более что Трампу досталось от Уотерса все-таки намного больше, чем любому из перечисленных виновников «разрушения мира, разжигания розни, коррупции и жестокости». Образ Путина промелькнул на экране настолько быстро, что его не успели запечатлеть даже те, кто держал наготове телефоны. Зато Трамп «блистал» во всех ипостасях: и орущим капризным ребенком, и грязным бомжом, и жирной размалеванной теткой в неглиже… Венцом всему стала огромная надпись на русском «Трамп – свинья», которая очень долго не гасла над залом по ходу музыкальных экзерсисов мэтра. Проплыла над головами, конечно, и сама гигантская надувная свинья – фирменный реквизит Pink Floyd, придуманный задолго до Трампа. Она еще в 1988 году в том же «Олимпийском» рассекала воздух, возвещая первой гастролью в СССР мировой рок-группы такой величины падение железного занавеса. Теперь на «отреновированной», летевшей уже не воздушным шариком, а управляемым дроном, хрюшке была намалевана надпись по-русски - «Оставайся человеком».

К счастью, за всей этой гражданской патетикой не исчезло главное – великая и роскошная музыка Pink Floyd. Она звучала и исполнялась мощно, виртуозно и, что самое приятное, практически ноль в ноль с тем, что мы привыкли слышать на раритетных пластинках. Артист втянул многотысячный зал в гиперболизированный фантастический и одновременно до боли реальный мир, образы которого воздействовали похлеще 5D эффектов. Клипы Pink Floyd и оформление концертов всегда славились визуальной выразительностью, а теперь, имея новые технические возможности, бывший лидер культовой группы смог и вовсе разгуляться на широкую ногу.

Галактики во Вселенной, поглощающие собой все пространство, реки крови, превращающиеся в человеческие руки, кислотные цвета, характерные для эстетики PF, сквозь которые проступали силуэты музыкантов, инопланетные по виду и голосами две вокалистки, черепа, чудовища, лица сирийских детей, стариков, картины пыток. Казалось, что Уотерс так увлекся, что мог бы и до утра показывать этот дикий перформанс из метафор реальной жизни. На знаменитой «The Wall», исполнять которую вывели целый детский хор, нервно пульсировал на экране призыв «resist» - «восстаньте».

В разгар шоу над залом угрожающе нависла гигантская прямоугольная ферма, на ней выросли столбы, превратившиеся в трубы электростанции Баттерси с висящей над ними еще одной, но уже маленькой надувной свиньей («ожившая» обложка альбома Pink Floyd 1977 года «Animals» - «Животные»). Музыканты натянули маски разных существ (овечек, баранов, собак), собрались на сцене за импровизированным столом и начали разливать шампанское (прямо как в страшном сне Татьяны из «Евгения Онегина»), потом к столу подошел Роджер в маске свиньи и стал всех разгонять, после чего поднял над головой по очереди два картонных плаката, словно на пионерской линейке, с надписями «свиньи рулят миром» и «в пекло свиней» (в матерной, конечно, версии на английском).

Плейлист состоял, разумеется, из культовых хитов, вроде «Wish You Were Here», «Another Brik in the Wall», «The Great Gig in the Sky», «Eclipse» и многих других. Конечно, звучали опусы и с последнего альбома 2017 года «Is This the Life We Really Want?» («Это жизнь, которую мы хотели?»). Поклонники ждали релиз больше 20 лет, предыдущая студийная пластинка выходила аж в далеком 1992 г. «Smell the Roses», «Déjà vu», «The Last Refugee» и другие были по-уотерсовски монументальны, полифоничны, изысканны, но ни одна из них по определению не могла бы стать вызовом нетленным хитам Pink Floyd.

Завершился концерт на позитивной ноте. Лучи лазера материализовали обложку другого исторического альбома «The Dark Side of the Moon» с пирамидой, в которой луч света преломляется в радугу. «Спа-си-бо!», - мощным хором скандировал восторженный зал. Обескураженный таким проявлением восторга российской публикой Уотерс, казалось, вот-вот прослезится. Но седой бунтарь взял себя в руки и еще раз призвал всех противостоять насилию, помнить, что все люди – братья, и, пока живы, наполнять мир добротой.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру