Авиаэксперт: самолет "Когалымавиа" могли уничтожить и без бомбы на борту

В «Аэробусах» есть конструктивный недостаток

Пассажирский лайнер А321 компании «Когалымавиа» разбившийся на севере Синайского полуострова мог быть намеренно уничтожен и без взрывного устройства. Такую смелую версию предложил один из источников «МК» в авиационной сфере.

Любопытно, что до сих пор ничто не встало в прямое противоречие этой версии: ни отсутствие следов взрывчатого вещества на обломках лайнер, ни даже то, что экипаж за четыре минуты до гибели не доложил о внештатной ситуации «на землю».

В «Аэробусах» есть конструктивный недостаток

Пока никто из действующих пилотов самой страшной версии — теракта — исключать не спешит: уж больно загадочна трагедия на Синайском полуострове. Более того, среди специалистов обсуждается и такая с трудом укладывающаяся в голове версия, как «внутреннее воздействие на элементы управления в хвостовой части». Ее «МК» озвучил один из источников в авиационной сфере.

- Не исключаю, что на этом самолете могло быть что-то установлено ранее, ведь он летал раньше в нескольких компаниях до катастрофы, да и в Египте. При современных технологиях достаточно поставить в схему управления рулевыми поверхностями определенный датчик и при некоем сигнале произвести включение. Тросовой проводки между джойстиком и рулевыми поверхностями у «Аэробусов» нет, все управление идет электрическими сигналами. В этом случае произошел резкий заброс руля высоты, в результате самолет вышел на закритические углы атаки (очень сильно задрал нос, а это, при нехватке тяги двигателей, приводит к потере устойчивости — авт.), свалился в штопор и разрушился. Воздействие, очевидно, было в хвостовой части.

Крушение российского самолета А321 в Египте: кадры с места трагедии

Крушение российского самолета А321 в Египте: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Однако тут же встает вопрос, если техника отказала, почему экипаж не подал сигнал бедствия?

Как ранее рассказал «МК» вице-президента Профсоюза летного состава России Олега ПРИХОДЬКО, такое поведение пилотов вполне типично.

- То, что пилоты не сообщили о технических неполадках - вполне объяснимо. На борту что-то внезапно происходит. У пилотов доли секунды, чтобы сориентироваться, оценить ситуацию, предпринять ряд действий для спасения судна, - сказал он.

Спасатели продолжают расследование крушения аэробуса А321 погибшего на Синайском полуострове

Спасатели продолжают расследование крушения аэробуса А321 погибшего на Синайском полуострове

Смотрите фотогалерею по теме

При этом, по словам Приходько, Аэробус 321 — один из самых лучших самолетов.

- Пока не будет результатов расследования, однозначно говорить о причинах авиакатастрофы нельзя. Никто не знает, что там произошло: теракт или отказ двигателя, неполадки в хвостовом оперении лайнера. Единственное, что можно сказать однозначно, Аэробус этой модификации — очень надежная и практичная машина. Я их называю «компьютер с крылышками». Такой самолет чтобы свалить нужно очень постараться. Да и практика показывает, что все происшествия с Аэробусами происходили не по причинам связанным с эксплуатацией.

И еще, самолеты из-за одной причины никогда не падают. Этому всегда предшествует ряд нарушений, которые вовремя не были устранены. Разве, что попадание в самолет ракеты...и то, в таком случае возникают вопросы к наземному обслуживанию, компании, аэропорту...

Читайте материал: Версия крушения A321: самолет взорвали командировочные террористы

Лица горя: петербуржцы собрались почтить память погибших в крушении A321

Лица горя: петербуржцы собрались почтить память погибших в крушении A321

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Авиакатастрофа в Египте

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26955 от 5 ноября 2015

Заголовок в газете: Теракт есть, а бомбы нет?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру