Кого обманывает Порошенко по поводу соглашения с ЕС?

«Штурмуя Европу», Украина не задумывается, что ее ждет в случае «победы»

“История учит нас тому, что люди и нации начинают вести себя мудро только тогда, когда они исчерпывают все прочие альтернативы”, - сказал некогда бывший многолетний министр иностранных дел Израиля Абба Эбан. Судя по всему, президент Петр Порошенко считает, что ни он сам, ни возглавляемое им государство “прочие альтернативы” еще далеко не исчерпали.

«Штурмуя Европу», Украина  не задумывается, что ее ждет в случае «победы»
Петр Порошенко

Даже начинаюший политик районного масштаба обычно твердо знает правило: если ты в своих публичных выступлениях немного “лакируешь действительность”, то делай это так, чтобы тебя не поймали за руку. Но Петра Порошенко такие “мелочи” не волнуют. Он, словно бульдозер, прет вперед со своей “версией правды” и абсолютно не комплексует из-за того, что его победные реляции сразу опровергаются - причем даже не Москвой, а потенциальными “сестрами” Киева по Европе.

“Возвращения в прошлое не будет. С 1 ноября этого года соглашение в полной мере вступает в силу. Никаких отсрочек, ничего этого не будет...Текст соглашения без единой капли изменений подписан и вступает в силу” - таким зрелищным образом Порошенко в самом конце минувшей недели опроверг новость об отсрочке применения договоренности о вступлении Украины в зону свободной торговли ЕС до конца 2015 года.

А вот какое решение официально утвердили высшие органы Европейского Союза: отсрочка все-таки будет. Как и договорились ранее представители Киева, Москвы и Брюсселя, вызвавшие наиболее активное неприятие России пункты соглашения об ассоциации Украины с ЕС не вступят в действие до самого нового 2016 года. А там - чем черт не шутит? Вполне возможно, что образовавшаяся пауза будет использована для достижения устраивающего всех компромисса.

Президент Украины чего-то не знал или запутался в договоренностях, которые достигли его министры? Исключено на 101%. Петр Порошенко – это не Ельцин с его способностью “не вникать в нюансы”. Порошенко – предельно изощренный политик, который держит руку на пульсе всего и вся.

Почему же тогда этот изощренный политик ведет себя как уличный наперсточник? С моей точки зрения, потому, что у него просто нет иного выбора, кроме как вертеться словно уж на сковородке. Один прошлый президент Украины – изрядно подзабытый уже Виктор Янукович – попытался было “отложить” вопрос о Европе. И его тут же вынесли из президентского дворца.

Петру Порошенко немедленное насильственное свержение пока не грозит. Он еще слишком мало просидел в кресле главы государства и не успел вызвать стойкую антипатию сограждан. Но Порошенко понимает: нельзя признавать, что “форсированный марш” Украины в Европу оказывается не таким форсированным, как этого хотели бы в Киеве. Подобная откровенность в предверии парламентских выборов может оказать не самое лучшее воздействие на рейтинг президента и поддерживаемых им кандидатов в Раду.

Поэтому Порошенко в лицах изображает известный анекдот о том, как советские СМИ сообщили о состязании в беге между Никитой Хрущевым и президентом США: наш Никита Сергеевич занял почетное второе место, а американец Джон Кеннеди пришел предпоследним.

В том же самом интервью Петра Порошенко можно раскопать прямое указание на то, что опровергаемая отсрочка все-таки будет иметь место. Но это указание закамуфлировано и преподносится как великая победа украинской дипломатии. Мол, Украина благодаря “жесту европейских партнеров” на год с лишним получила возможность “экспортировать свою продукцию без таможенных пошлин, а импортировать – с сохранением внутренних взысканий”.

Изящно? Не то слово. Я даже искренне засомневался: а, может, Порошенко прав? Может, достигнутая между Брюсселем, Киевом и Москвой компромиссная договоренность действительно идеальна для Украины в ее нынешнем виде? И вот к какому выводу мне подтолкнули мои сомнения: нынешняя компромиссная договоренность об отсрочке хороша для Украины ровным счетом потому, что она не отвечает ожиданиям самой Украины. Вы запутались? Нет, запутались не вы и не я. Запуталась в первую очередь Украина.

И для киевских политиков, и для широких слоев населения идея скорейшего вступления в Европу превратилась в своего рода фетиш. А фетишизм, согласно определению, это “культ неодушевленных вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам”.

Поймите меня правильно: я не считаю безумием само стремление Киева быть поближе к Европе. Безумием я считаю вот что. Никто на Украине не пытается серьезно проанализировать: в чем именно выразится “возвращение в Европу”, как много времени оно займет и какую цену стране придется за это заплатить. Вместо этого в Киеве существует своего рода консесус: как только наступит “час Х”, в стране из неизвестных ранее подземных источников сразу забьют молочные реки с кисельными берегам.

Для России подобный настрой украинской элиты и украинского общества представляет собой очень серьезную проблему – давайте не будем отрицать этого неприятного факта. Тяжело иметь дело с соседом, который в очень значительной мере утерял способность к рациональному мышлению и занимается вместо этого гонкой за политическими фантомами.

Но жить на Украине предстоит не нам. Жить на Украине предстоит самим украинцам – жить и расхлебывать последствия бездумного “культа Европы”.

Сюжет:

Украинский кризис

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26638 от 1 октября 2014

Заголовок в газете: Кого обманывает Порошенко?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру