Президент России встретится со своим народом удалённо

Рывок: вперед или взад

Президент на Прямой линии встретится с народом в 16-й раз, но впервые решили обойтись без живого народа.

Прежде: тысяча человек в зале и — прямые включения из важных регионов: Урал, Дальний Восток, Севастополь… Сталевары, рыбаки, дороги, свалки…

В чём дело? Почему так резко будет нарушена святая стабильность?

Рывок: вперед или взад

Возможно, дело в том, что народ на площадях и в цехах всегда готовят заранее, учат вопросы, репетируют. А в Москве среди тысячи допущенных живьём попадались буяны. То грубо спросят про беспредел кавказцев, то, рыдая, расскажут о закрытых больницах, выкрикнут про Крым…

Все последние годы президент в этих ситуациях чувствовал себя абсолютно уверенно. Отвечал иногда остроумно, иногда уклончиво, иногда точно, иногда нападал (мол, приезжайте, сделаем обрезание), шутил…

Устал? Надоело? И устал, и надоело? Можно понять.

Ещё очень важно: каждая Прямая линия создавала обязательства. Отзывчивый президент обещал решить очередную проблему, удовлетворить слёзную просьбу, а потом… А потом оказывалось, что не все обещания исполнились: не везде поднялась зарплата, не воскресла медицина, притормозила рождаемость.

Случалось и так, что обещание выполнено, а стало хуже. Самый печальный пример — мусорные свалки. Теперь даже слепые почуяли, как бьёт в нос упрямая реальность.

Президент, отозвавшись на вопль живущих среди непрерывной вони, приказал закрыть одну свалку, потом другую… Но население не стало производить меньше мусора. Из-за того, что одни свалки закрыли, в другие стали сваливать втрое больше. Куда везли 300 тысяч тонн в год, теперь везут миллион, а свалка не справляется, не может переработать, смердит.

Чтобы было понятно: если в Москве закрыть все сортиры, люди не перестанут… А где они будут это? В подъездах, в скверах, да где попало. Так и тут. Число легальных свалок сократилось, вокруг оставшихся бунтует население, а куда валят мусор? В природу — в лес, в поля. Нас уверяют, будто теперь мусор везут в соседние области. Трудно поверить. Вместо двух часов дорога займет десять; вместо трех рейсов машина сделает один. А цена бензина? Везти далеко — убыток. Вывалить в лес — прямой доход.

Прежде было так.

* * *

Президент, конечно, расскажет про Рывок. Появилась наконец прогрессивная идея, и президент уже этот Рывок во всеуслышание объявил — сперва на инаугурации, а потом ещё где-то.

Возможно, потому и не будет людей в зале, чтобы какой-нибудь аккредитованный чёрт не спросил:

— Уважаемый г-н президент, не кажется ли вам, что объявление Рывка очень похоже на объявление Большого скачка? Помните, чем это кончилось в Китае для воробьёв? Да и для людей.

А теперь, даже если президент расскажет про Рывок, то ему никто не возразит. Но кто поверит?

Не так уж давно что-то вроде рывка объявлял человек, который тогда официально считался президентом. Медведев даже статью опубликовал «Россия, вперёд!» Ну и что? Мы к этим рывкам давно привыкли.

В 1957-м Никита Хрущёв объявил: «За три года догоним и перегоним США по производству мяса, масла, молока на душу населения!» В результате мясо исчезло, зато появился анекдот:

— Почему в магазинах нету мяса?

— Так быстро идём к коммунизму, что стадо отстаёт.

* * *

Все знают о грандиозном воровстве чиновников. Их дворцы в России, заграничные виллы (записанные на родственников), деньги и драгоценности, которые нам зачем-то показывают, когда очередного арестовывают.

Но главная беда не в воровстве. Беда в том, что они ненавидят и презирают людей. Ненавидят и презирают тот самый народ, о любви к которому они лгут, пока их не посадят или они не сбегут. (Заметьте: ни один сбежавший вор не заикается о любви к народу, она исчезает без следа при пересечении границы.)

Спросят: откуда известно про их ненависть и презрение к населению? Уж, конечно, не из их интервью (воры не столь откровенны). Просто иначе быть не может.

Если кого-то любишь — то не можешь его грабить и предавать. Не может грабитель любить тех, кого грабит и убивает (например, закрывая больницы). Грабитель презирает и ненавидит свои жертвы. Он считает людей глупым дерьмом, а иначе ему бы пришлось считать себя подонком, постоянно жить с мыслью «я подонок».

Но ведь это не так. Они наслаждаются, они успешны (дети в Гарварде, жена и бриллианты в Монако). Отпечатки их пальцев всюду: на экономике, на спорте, на ТВ, на лицах. Они очень остроумно рассказывают в своём кругу о том, какие мы идиоты, терпилы.

Учили в школе про малые народы Севера? Торговцы забирали у них меха, моржовую кость и пр. просто за дерьмовую водку. Наживали состояние, сбывая добычу в Европе. Добытчики подыхали, а торговцы пировали и ржали, рассказывая, как идиоты отдают всё за огненную воду; туда им и дорога, вонючим.

Разве что-то изменилось? Нам предложены: сырный продукт не пойми из чего и сливочное масло из пальмового масла. А из чего делают дешёвую водку, знают только генералы МВД и ФСБ, которые в доле. Судя по погонам — служат родине, судя по уголовным делам — на службе у гангстеров.

Пенсионерам — «Денег нет, но вы держитесь!». Попавшим под санкции олигархам — миллиарды из бюджета. Выходит, деньги есть, да не про нашу честь.

* * * 

Про успехи образования и науки президент старается не говорить (потому что яркие победы некоторых наших детей на международных олимпиадах никак не компенсируют деградацию общего образования). Зато президент с гордостью говорит, что рождаемость выросла. Но даже если это и так, то на Прямой линии из зала мог бы прозвучать вопрос: чья рождаемость?

Впустите ещё 10 миллионов мигрантов из Азии — рождаемость поднимется как на дрожжах. Много ли детей у русских мужчин? От кого рожают русские женщины (особенно за Уралом)?

Для мигрантов мы тоже не страна, а место, где делают деньги. И про них мы не знаем, что они думают о нас, что говорят, когда сидят за пловом. Даже если слышим — не знаем. Они наш язык знают, а мы их — нет. И никакой рывок их не интересует; они о нём даже не слышали.

Неумелые равнодушные укладчики асфальта и плитки; не умеющие ездить, не знающие города таксисты глядят не на дорогу, а в навигатор, который кладут перед собой между ног. (Так что если видите человека, который ведёт машину, склонив голову, то это не от почтения.)

Зайдите в школы. В некоторых классах русские в меньшинстве. Учителя изнемогают, иногда срываются на оскорбления. Дети мигрантов терпят, но вряд ли наполняются любовью к России. Сложно любить тех, кто тебя презирает и оскорбляет.

* * *

Власть хвалится политикой. Внутри спокойствие, снаружи успехи…

Донецк и Луганск — обе «республики» против Киева. Обе вроде бы в руках Москвы. Почему ж они отдельно?

Гудков, Яшин и пр. — все оппозиционеры против Кремля. Все за демократию, правовое государство и пр. Почему ж они отдельно?

Можно не спрашивать, кому выгодно, что все отдельно. Разделяй и властвуй — старый рецепт.

…Даже если верить, что президентом довольны 76,69% (по отчету ЦИК), то где остальные 23%? Где эти 25 миллионов взрослых?

Бесполезно спрашивать довольных, чем они довольны, чем они думают и т.п. Но к недовольным есть вопросы:

— Если вас 25 миллионов, а на митинги приходят 25 тысяч, то сколько это?

Ответ: 0,1% (прописью: десятая часть сотой доли).

Выборы — абсолютно безопасное мероприятие для граждан. За приход и опускание бумажки не бьют и не сажают. Но даже туда, к урнам, недовольные не пришли.

Допустим, судья хочет вынести справедливый приговор по делу, в котором откровенно заинтересована высокая власть. Кто же его защитит? Вот эти 0,1%? И как же они его защитят? Восстановят на работе? Дадут пожизненную пенсию за храбрость и верность долгу?

Чтоб не обижать Москву, спросим: знаете ли вы о приговорах в Чечне, вынесенных против воли Кадырова или против друзей Кадырова?

Как-то раз председатель Верховного суда Чечни решился что-то возразить… Где он? Справедливости не добился, смиренно извинился и пропал. Если на колени поставить главного судью, что сделают остальные? Выйдут на его защиту или встанут на колени?

А если нет справедливого суда по политическим делам, то… Выборами эту власть не сменить, уличный протест ничтожен. Мы продолжим отставать технически, экономически. И продолжим падение в сфере общей культуры. Россия тут вместе со всей цивилизацией: перестаёт читать. Личностная деградация у «поколения Клавы» неизбежна. (Если кто ещё не выучил, то поколение Клавы — это народ клавиатуры, новая раса.)

* * *

Утечка мозгов — постоянная проблема. Хуже, что она усугубляется. Эмиграция из России начала снижаться после 1997-го (при Ельцине) и к 2009-му снизилась до 32 тысяч в год. А потом начался рост.

2009 — 32 тысячи;

2012 — 123 тысячи;

2013 — 186 тысяч;

2014 — 308 тысяч;

2015 — 350 тысяч

С 2009-го к нынешнему дню эмиграция из России выросла в десять раз. Так и идёт — по 300 с лишним тысяч в год.

За три года получается миллион. Ну и что? Этот миллион меньше одного процента взрослого населения. Обойдёмся без них.

«Мерседес» — любимая русская машина. Вес бензина в ней — полтора процента. Вытек бензин — она не едет. Всё на месте: кузов, колёса, шикарная электроника, а не едет.

Если сравнивать утечку мозгов с утечкой бензина, то утекает высокооктановый, а доливают дворников, безграмотных таксистов и т.п. Продолжая сравнение: разбодяжили российский бензин, вот страна и не едет, ползёт.

Утекли именно те, кто только и может сделать Рывок. Теперь они делают его в чужих краях — им же там дают лаборатории и зарплату не для пропаганды, а за их мозги, за их прорывы.

А наше правительство… Эти министры… Эти губернаторы… Эти депутаты… Рвач может урвать и рвануть за границу. Рвач не способен на Рывок, который двигает страну. Потому что страна не интересует рвача (хотя он может этого даже не сознавать, уверенный в своём патриотизме).

Премьер-министр Медведев на Сочинском инвестиционном форуме сказал: «Сегодня мы экспортируем нефть, газ и, к сожалению, интеллект. Но если за первые две позиции российский бюджет получает деньги, то интеллект уходит из страны и безвозвратно, и бесплатно».

То есть если бы Запад платил за наш интеллект в госбюджет, то и хрен бы с ней, с утечкой. А президент Путин сказал: «Государство не будет держать на цепи талантливых молодых ученых, которые хотят работать за границей, но создаст все условия, чтобы они остались работать в России».

В опере «Дорогие россияне» эту арию «Создадим все условия» пел ещё Ельцин, теперь её уже 18 лет поёт другой солист, а хор депутатов ликующе подпевает «халва-халва-халва».

* * * 

— Если бы не Путин!..

Уже целое поколение (поколение!) выросло под это звучащее со всех телеэкранов заклинание. Другой вариант (используемый в полемике с недовольными): «Если не Путин, то кто?»

Как же надо презирать и себя, и народ, и страну. Значит, если бы Путин в 1999-м выбыл: уехал бы к Собчаку, — то Россия погибла бы?

А если бы после игры в тандем он в 2012-м удалился от дел, то Россия погибла бы?

Говорят, будто её в таком случае растерзали бы элиты. Не Америка и НАТО растерзали бы Россию, а собственные наши руководители, у каждого из которых орден «За заслуги перед Отечеством».

Против такого мнения об отечественной элите возразить нечего. Ну а кто эту элиту сформировал и пестует? Кто нас всех подарил этой элите?

Предрекают падение нынешней власти. Мол, ещё год, максимум два и… А что «и»? Помнится, Березовский каждую весну заявлял: «Путин не доживет до…» — и называл очередную дату, прогнозируя крах в ближайшие полгода. В первый раз это вызвало шок, потом стало вызывать смех, потом перестали обращать внимание. Представляете: этот «злой гений», создатель партии «Единство» (о чём единороссы не любят вспоминать) ошибся на 20 лет, как Никита, объявивший коммунизм к 1980-му. А может, на 25 лет или на 100 — мы же не знаем, что с нами будет, если фармакологи завтра решат проблему бессмертия.

Видя, как Россия то ли блуждает, то ли топчется на месте, любят вспоминать Исход евреев из Египта. Мол, они 40 лет бродили по пустыне, чтобы все старые померли, чтобы в Землю обетованную не пришли люди, выросшие в рабстве.

Никто не спрашивает, почему они 400 лет были в рабстве? Ждали Моисея? Но он вовсе не был лидером, партий не создавал, листовок не клеил, на митинги никого не звал и к пирамиде Хеопса себя ни за какое место не приколачивал. Бог его избрал и велел: «Иди!», а Моисей всячески упирался, не хотел. Этот вождь совсем не хотел власти и никогда не пользовался ею для себя и своих. (И не ищите аналогий, потому что избравший преемника Ельцин уж точно не Бог.)

Недовольство есть. Но оно не может расти в угоду лидерам оппозиции. Ибо очень недовольные уезжают или умирают. А средне недовольные растрачивают свою энергию в фейсбуке и в петициях. Бог нам пока вождя не послал.

Сюжет:

Прямая линия 2018 с Владимиром Путиным

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27699 от 6 июня 2018

Заголовок в газете: Рывок: вперед или взад

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру