«Большая восьмёрка» не потребовала ухода Асада

На саммите G8 в Северной Ирландии принято компромиссное коммюнике по Сирии

Очередной коллективный документ по ситуации в Сирии был принят на встрече стран-участниц “большой восьмёрки» в североирландском Лох-Эрне. Напомним, что сирийский кризис является источником незатихающих противоречий между западными государствами, поддерживающими повстанцев, и Москвой, которая стоит на стороне Башара Асада. Россия и Китай не раз ветировали резолюции Совбеза ООН, считая их однобокими, но на саммите G8 компромисса наконец удалось достигнуть.

На саммите G8 в Северной Ирландии принято компромиссное коммюнике по Сирии
Башар Асад

Компромиссность коммюнике, впрочем, стала результатом сглаживания самых острых углов. Напомним, что по мнению повстанцев и западных лидеров, любого рода переговоры об урегулировании ситуации в Сирии могут быть начаты только когда Асад оставит власть. Москва, в свою очередь, считает такого рода подход предвзятым. А в совместном заявлении G8 никаких рекомендаций относительно президента Сирии просто не содержится.

«Коммюнике выражает общую точку зрения, всех участников «восьмёрки», поэтому речи о Башаре Асаде там и не могло быть, – отмечает член Сирийского национального совета д-р Махмуд Аль-Хамза. – Как и о военном вмешательстве, которого, на самом деле, и Запад не особо-то желает. В принципе, такого рода саммит мало пользы может принести, потому что его участники, разумеется, подчёркивали некоторые общие моменты, но по Сирии нет общей позиции...»

Другой аспект дипломатического урегулирования кризиса — путём проведения конференции в Женеве — также нашёл отражение в коммюнике. Мероприятие, по словам лидеров G8, должно быть проведено «как можно быстрее», что, в общем-то, заявлялось неоднократно и ранее. «Все призывают к конференции, но никто не говорит ничего конкретного ни по содержанию, ни по структуре, ни по механизму... - напоминает д-р Аль-Хамза. - Никто не отвечает, как объединить людей с принципиально разными позициями. Этот саммит, я считаю, ничего хорошего не привнёс в решение сирийского кризиса, не удалось добиться ни одного серьёзного соглашения. Запад обвиняет Россию в снабжении Асада оружием, Россия Запад — в стремлении к интервенции... Они просто на противоположных точках зрения. Поэтому отсутствие упоминания об роли Асада нас не удивляет. Россия полностью на его стороне, Запад — на словах — на стороне оппозиции. Но на деле поддержка очень мала».

Ранее в западной прессе уже успели не раз обыграть фразу премьера Канады Стивена Харпера о том, что встреча представляет собой формат 7+1, а не 8 — с намёком на то, что Москве придётся в одиночку отстаивать свою позицию по защите Башара Асада. Сам Владимир Путин признался, впрочем, что одиноким себя не чувствовал, а некоторые зарубежные наблюдатели отмечают, что коммюнике можно отнести к дипломатическим успехам России.

«Ожидать, что семь западных государств будут заставлять Россию принимать их позицию — смешно. – уверен д-р Аль-Хамза. – Но Запад при этом остаётся на своей позиции. Об этом сказал и Кэмерон, заявивший, что Асаду нет места в будущей Сирии, и канадский премьер. И самое обидное в том, что действительно их всех мало волнует судьба сирийского народа, они думают о глобальных интересах своих стран. Для них Сирия — точка на карте, будто бы люди там не живут, не погибают; главное, какого цвета будет эта точка».

Напомним также, что к весьма беззубому в данном случае коммюнике добавляется и тот факт, что решения подобных саммитов носят рекомендательный характер. А, следовательно, сражающиеся в Сирии люди, кем бы они ни были, едва ли ощутят на себе хоть какой-то результат от принятого заявления.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру