На Красной планете обнаружены следы древних цунами

Они в очередной раз доказывают, что в прошлом на Марсе существовал океан

Группа исследователей, представляющих ряд стран Европы, а также США и Китай, выяснила, что около трех с половиной миллиардов лет назад на Марсе поднялись два мощных цунами. В этом специалисты убедились, изучая участок Красной планеты, который, по всей вероятности, был побережьем. Следы мегацунами послужили для ученых очередным доказательством существования океана на древнем Марсе.

Они в очередной раз доказывают, что в прошлом на Марсе существовал океан

Как утверждают исследователи, цунами были спровоцированы падением двух крупных метеоритов. Жидкая вода выплеснулась за пределы берегов древнего марсианского океана, причём высота волн в обоих случаях превышала 120 метров. Со временем вода, выплуснутая первым цунами, вновь вернулась в океаны, а та, что была выплеснута вторым и более поздним — заморозилась. В обоих случаях на «берегах» остались многокилометровые следы волн, которые и удалось обнаружить учёным.

Свою работу специалисты опубликовали в журнале Scientific Reports.

Стоит отметить, что три с половиной миллиарда лет назад Марс, как и Земля, пережил огромное множество падений крупных комет и астероидов, однако если на Земле естественные процессы, замаскировали эти события (хотя некоторые их свидетельства порой и обнаруживаются), на безжизненном Марсе последствия этих процессов остаются более очевидны. Кстати, согласно ряду теорий, именно метеоритная бомбардировка послужила непосредственной причиной появления океана на Марсе — космические объекты принесли с собой воду, а энергия от их падения разогрела её до жидкого состояния. В дальнейшем, однако, вода испарилась из-за разреженной атмосферы планеты.

Недавно во время форума в Вашингтоне, посвященного перспективам путешествий человека на Красную планету, было объявлено, что первый пилотируемый полёт на Марс может состояться уже через 12 лет. Специалисты рассчитывают, что такие экспедиции позволят значительно ускорить темпы сбора информации о Марсе.

Кстати, в ближайшее время Марс сблизится с Землёй на рекордное за десять лет расстояние, и его можно будет увидеть на юго-западе небосвода как небольшой ярко-желтый огонёк. День, когда Марс будет ближе всего, выпадает на полнолуние.