Хроника событий В Минфине создают департамент по противодействию санкциям Правительство РФ создаст департамент по противодействию санкциям Директор воронежской фирмы утаил налогов на сумму свыше 23 млн На Украине напуганы возможной отменой США антироссийских санкций Reuters: в батареях для Tesla может содержаться кубинский кобальт

Турфирмы посыпались, как волосы невротика: откуда проблемы у «Натали Турс»

Уже пять компаний «обидели» клиентов с путевками

04.07.2018 в 19:19, просмотров: 21744

Россиянам, похоже, придется забыть про долгожданный летний отпуск. По крайней мере, клиентам фирмы «Натали Турс». Туроператор аннулирует ранее приобретенные путевки. На туристическом рынке нарастает паника: свою деятельность также приостановили несколько туроператоров, среди которых такая известная компания, как DSBW. Глава «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил, что финансовые трудности связаны с Чемпионатом мира по футболу. Мы выясняли, что на самом деле стоит за поведением турфирм.

Турфирмы посыпались, как волосы невротика: откуда проблемы у «Натали Турс»
фото: pixabay.com

Как говорит гендиректор «Натали Турс» Владимир Воробьев, клиенты вместо посещения зарубежных курортов решили остаться дома и смотреть чемпионат мира по футболу по ТВ или в «живую». Также виноват курс рубля. Эксперты не верят в это объяснение. По их словам, причины проблем на рынке кроются в нежелании туроператоров делиться «черным налом» с государством.

Туристический рынок России явно лихорадит. Начиная с 29 июня один из крупных участников туристического рынка — компания «Натали Турс» — отменила чартерные рейсы по основным направлениям: в Испанию, Италию, Грецию и Турцию (все путевки с 4 июля по 30 сентября будет анулированы).

Со 2 июля сократила свои программы другая компания — «Аврора БГ». На следующий день к ним присоединились компании DSBW, Polar Tour и «Матрешка-Тур», которые приостановили всю свою деятельность. Причем все туроператоры в голос причиной называют финансовые трудности, из-за которых зарубежные партнеры останавливают с ними сотрудничество. В результате компании не могут ответить по обязательствам перед своими клиентами и им приходится объявлять об аннулировании ранее купленных путевок...

Как отмечает ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман, повышение с апреля курса доллара к рублю, действительно, сделало более высокими расходы туристических компаний на авиаперелеты и отели. В результате подупал спрос со стороны отдыхающих, а вместе с ним и выручка компаний. К причинам эксперты приписывают переоценку туроператорами собственных возможностей, а также смену настроений потребителей в целом - в этом, возможно, сыграл не последнюю роль и мундиаль. Однако в предыдущие годы, когда ограничивался отдых в Египте и Турции, а рубль терпел бедствие из-за санкций и ужесточения денежно-кредитной политики ЦБ, причин уйти с рынка у туроператоров объективно было больше, чем сейчас.

Редеть российский туристический рынок стал с конца июня-начала июля. Это поведение эксперты связывают с существенным ужесточением правил игры на рынке.

Дело в том, что с 1 июля вступил в силу закон, обязывающий малый и средний бизнес, индивидуальных предпринимателей и туроператоров внедрять в работу онлайн-кассы, предназначение которых – передавать сведения о покупке туров клиентами, в том числе напрямую в налоговую службу.

«Соответственно, можно предположить, что для ряда компаний возникли проблемы, если они, например, использовали не всегда добросовестные схемы формирования цены услуг. Или же они принимали средства в наличной форме в одной сумме, а фиксировали через стандартную кассу суммы, не соответствующие цене реального тура», — поясняет аналитик ИК Алор Алексей Антонов.

Эксперт уточняет: конечно, голословно указывать на то, что все компании, в том числе такие крупные игроки, как «Натали-Турс», столкнулись именно с этой проблемой, нельзя. Однако внедрение онлайн-касс вполне могло стать одной из очевидных причин нынешнего коллапса в туридустрии.

Тем временем, пока туроператоры ищут обходные пути, их рядовые клиенты лишаются отдыха и денег. Как пояснила «МК» профессор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь, туристический рынок в России устроен так, что, пока компания не числится банкротом, получить компенсацию ее клиентам затруднительно. В случае, если туроператор все же признается неспособным отвечать по своим обязательствам, то купившие путевки могут рассчитывать на компенсацию от страховщиков.

Например, на возвращение средств могут рассчитывать клиенты «Матрешка-Тур». В случае же с «Натали-Турс» пострадавших туристам надеяться на компенсацию не приходится. Компания формально продолжает свою деятельность, то есть у страховщиков нет повода для выплат — г-н Воробьев заявил, что услуги его фирма возобновит с 1 октября, однако сказал и о готовности продать компанию. При этом путевки, которые ранее купили россияне, компания с легкостью аннулировала, и похоже, возвращать деньги за них не собирается. Правда, когда вернутся домой примерно 300–400 туристов, которые по сей день по вине туроператора остаются сейчас в Испании (по словам, того же Воробьева), не ясно.

Санкции . Хроника событий Читайте наши новости первыми - добавьте «МК» в любимые источники.