20 лет на 3 части

Блог Назира Евлоева
Президент Международной ассоциации блогеров (МАБ)

«В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, не радостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.» - Этими словами Иван Тургенев начинает свой рассказ «Муму».

В одном из отдаленных регионов России, в серых домах, без белых колон, антресолей и балконов, окруженная многочисленными проблемами, жила Ингушетия. Сыновья и дочери ее выезжали в другие, более перспективные регионы, где служили, обучались, трудоустраивались и, попросту, находили себя; - проводя аналогию, начинаю свой рассказ я.

Родилась Ингушетия в тот год, когда произошел Осетино-Ингушский конфликт (хоть я и не признаю такое название, потому как на момент конфликта Ингушетии, как субъекта Российской Федерации, еще не существовало). Где было много жертв, крови, слез… и, главное, не понимания, чувства оскорбленности, озлобленности. И, как говорится в пословице, «как год встретишь, так его и проведешь». Так оно действительно и есть. Я не буду характеризовать Президентов Ингушетии – Герасимов для Муму. Но ситуацию подчеркнуть, как говорится, сам Бог велел.

Первым Президентом Ингушетии стал Р.С.Аушев – человек прошедший Афган, герой Советского Союза, который заявил, что терроризм выращивался с начала 90-х годов. И с этим я полностью согласен. С начала развала Союза действующие руководители Страной не смогли удержать ситуацию и, разменяв будущее своих народов на свои личные «паханские» амбиции, ничего более умного, как искусственное стравливание наций в свое оправдание, не нашли. Количество беженцев, как с Осетинской, так и, чуть позже, с Чеченской стороны превосходило численность населения Ингушетии. В этой преступной политической закваске, в которой никто не выиграл, среди молодежи мутировались экстремистские настроения. Ведь ситуация того времени сама диктовала определенные условия и не согласиться с ними было практически невозможно. Сегодня заинтересовать некоторую часть молодежи Дагестана, Чечни, Ингушетии стать так называемым террористом проще. Посмотрите на их основной возраст – 20-25 лет. Это те, кто был рожден в конце 80-х и начале 90-х, кто все свое детство видел только взрывы и смерть. Это тот контингент, которому любая, не важно какая, антироссийская агитация более приемлема. Методы действия силовиков на Кавказе последние несколько лет очень похожи на те, что видели и слышали в двух Чеченских кампаниях. И именно такие методы воспринимаются местными жителями, как отношение к себе.

В 2002 году Аушева сменил М.М.Зязиков. Наступили времена разгула преступности, вседозволенности и безнаказанности силовиков. Чуть ли не ежедневно, а то и по нескольку раз в день, совершались преступления террористической направленности. Стали покушаться на святое – похищать стариков (Амерханов, Чахкиев, Зязиков). Упорно ходили достоверные слухи о том, что чуть ли не все руководство Ингушетии платит боевикам отступные ради своей безопасности, а на этом фоне в Москву отправлялись отчеты о построенных миллионах квадратных метрах жилья и многих десятках построенных промышленных объектов. Я был на одном из них. Это цех антенно-мачтовых сооружений, о котором говорилось, что он на тысячу рабочих мест. Вряд ли в этот цех, даже битком, войдет такое количество людей.

В то же время действовала «Программа возвращения русскоязычного населения на прежние места проживания». И по противному сценарию действовала программа устрашения того же русскоязычного населения путем убийств, забрасывания ночью гранат во дворы или в дома через окна, разбивая стекла. Хотя среди них были далеко не все русские (Украинцы, Белорусы, Армяне, Цыгане и др.). Одну из групп, которая занималась запугиванием представителей других наций, если верить публикации, удалось выявить, ими оказались милиционеры из соседней Северо-Осетинской республики. Я не хочу в это верить, но другие факты действия Осетинских силовиков, с которыми я сам лично сталкивался, к примеру, случай в Малгобеке, когда ими был задержан Муталиев, выведен во двор и, на глазах семьи расстрелян (по этому факту приезжала корреспондент Рен ТВ из программы Военная тайна Надежда Костина, которой я дал комментарий  по этому случаю), это желание проглатывает.

Народ стал протестовать. В Назрани оппозиционерами и мной в том числе организовывались митинги протеста против существующего положения. Дело дошло до того, что из гостиницы Асса в Назрани ночью «неизвестной вооруженной группой» были похищены несколько корреспондентов Рен ТВ и сотрудник «Мемориал», приехавших в Ингушетию для освещения митинга. В ту ночь я был ответственным от уголовного розыска в ГОВД Назрани и сам лично выезжал в Сунженский РОВД для доставки похищенных в свой отдел. Босые, раздетые журналисты и один правозащитник в морозную ночь были выброшены на одном из колхозных полей Станицы Нестеровская Сунженского района. Оппозиционер Магомед Евлоев, после задержания милиционерами в аэропорту Магас, был убит в милицейской машине по пути в отдел. Позже, на территории Кабардино-Балкарии расстреляли другого оппозиционера Макшарипа Аушева.

В 2008 году на третий день после покушения на меня, когда неизвестные преступники взорвали мою машину вместе со мной, после чего я остался без ноги, Зязикова сменили на Ю-Б.Б.Евкурова. Наступила пора, которую в то время с радостью принимали Ингуши. Авторитет Евкурова был очень высок. Создавалась новая команда и, в основном, это были представители прежней команды. Евкуров стал закручивать гайки и стал сразу же неугоден своему окружению. Началась борьба с коррупцией и стало понятно, что положение чиновников может поменяться. В июне 2009 года было совершено покушение на Евкурова. Мало кто верил, что Евкуров вернется к работе и на этом фоне большинство из его окружения стали заниматься самообогащением. Но Евкуров вернулся и многие остались не удел. Авторитет Евкурова с подачи его окружения стал падать. Коррупция вернулась в свое обычное состояние и я считаю, что в этом виновато его окружение. Также в падении рейтинга Главы послужили некоторые его видеозаявления, в частности религиозного характера, в коих вопросах показали свою безграмотность те, кто должен заниматься его ПИАРом. Но явные положительные результаты по борьбе с преступностью, хоть и методы борьбы особо не изменились, все же оставляют ему шансы на повышение положительного имиджа среди населения. Как сказал выдающийся голливудский киноактер Пол Ньюман: «Если у тебя нет врагов - значит у тебя нет характера».

P.S. Может быть правильно сделал Герасим, что утопил Муму? Может действительно выход в утопии? Может правильнее вырезать раковую опухоль нежели ее лечить? Я не верю всему этому и у меня есть на то логические обоснования. Я слишком много видел и пережил, чтобы просто так взять все и выбросить. И не правда то, что как год встретишь, так его и проведешь. Все зависит от грамотной, а главное, правильной политики. Надо добиваться лучших условий от Федерального центра, как это делают в других регионах. Несколько месяцев назад в СМИ я сделал заявление, что намерен баллотироваться на пост Главы Ингушетии, но если среди своих соперников я увижу кандидата лучше понимающего ситуацию, более грамотного и дееспособного, более политически подкованного, человека, в котором я буду уверен, что он лучше справится, я отведу свою кандидатуру в его пользу.

С уважением, Назир Евлоев! Честь имею!

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру