С появлением Новой Москвы географическим центром столицы стал Бутовский лесопарк. Символично. Центром загазованного, застроенного и перегруженного мегаполиса является лес. Хоть какая-то отдушина в прямом и переносном смысле для москвичей. Уже много десятилетий Бутовский лесопарк со знаменитым Голубым озером — излюбленное место для прогулок (от пеших до лыжных) для жителей города.
После такого вступления самый незатейливый читатель догадается, о чем дальше пойдет речь. Лесопарк может прекратить существование. Он погибнет не просто так, а, укрепляя, обороноспособность страны. «Все для фронта, все для победы». И это не фигура речи, а констатация фактов.
Победу на лесном фронте обеспечивает Служба внешней разведки (СВР), чья штаб-квартира располагается в Ясенево. А более 500 га бутовского леса СВР получила исключительно для безопасности нас с вами.
В 1968 году по советским законам СВР было выделено 141 га земли для сооружения штаб-квартиры. Надо так надо. На заре перестройки в 1985 году разведчики получили еще 138 га в качестве охранной зоны, изменив статус земель Гослесфонда на земли обороны. Тогда леса было еще много, а статус земли больше формальность. Все вокруг советское.
Но пришел рынок — «лихие 90-е». Все можно купить, все можно продать. В 1992 году разведчики начинают эту лесную зону огораживать, хотя не имеют права это делать (тому свидетельством — большое количество писем с их гарантиями не огораживать эту территорию). После массовых протестов общественности (тогда еще была общественность, к которой прислушивались власти) был найден компромисс. Огородив большую часть территории (не корысти ради, а токмо ради укрепления обороноспособности), разведчики оставили в покое Голубое озеро и лыжные трассы. И то хорошо.
Сегодня мы уже точно знаем, что враг хитер и коварен, а СВР всегда об этом знала. Работа у нее такая. Поэтому в 2006 году служба добивается перевода под свой контроль ещё 246 га Бутовского леса (снова изменили статус земель Гослесфонда на земли обороны). Цель благая не допустить в лесу никакого строительства, чтобы не один шпион не мог проникнуть в лес под видом владельца коттеджа. У шпионов «легенда» такая — «владелец» коттеджа. Тем не менее, снова протесты жителей, снова обещания разведчиков.
Но международная обстановка становится все напряженнее. Владельцев коттеджей все больше. СВР спешно огораживает оставшиеся гектары, включая Голубое озеро и лыжные трассы, чтобы дать достойный отпор врагу. Создается ощущение, что возведение высоченных заборов главное оружие разведки. Злые языки общественности предполагают, что будет построен очередной, пятый по счету коттеджный поселок. Да, я забыл упомянуть, что за прошедшие годы «линия обороны» СВР была укреплена четырьмя коттеджными поселками. Но, видимо, этого мало для укрепления обороноспособности. Нужен пятый поселок.
Лес еще можно спасти. Только в одном случае. Если у властей в приоритете будет безопасность граждан, а не «обороноспособность» СВР.