Черный список ЕС

Блог Владимира Слепака
Общественный деятель

Рекламные тексты, продвигающие несуществующие достоинства продуктов и напитков, отныне запрещены. С 14 декабря вступило в силу распоряжение Европейского агентства по безопасности продуктов питания (EFSA), ставящее вне закона рекламу продуктов, вводящих потребителей в заблуждение.  В Европейском союзе установлены новые правила, которые вводят жесткие ограничения против нечестной рекламы и агрессивных методов продажи. Необходимо напомнить, что ранее ЕС был определен, так называемый «черный список» из 30 запрещенных к применению торговых приемов по завлечению потенциальных клиентов, которые распространяются также на интернет-СМИ и электронную торговлю. Право определять наказание в отношении нарушителей директивы Еврокомиссия предоставила правительствам стран-членов ЕС.

Необходимо отметить, что указанные нарушения, когда потребителей обманывают при помощи нечестной рекламы, создают также существенные помехи для добросовестной конкуренции бизнеса. У проштрафившихся производителей будет полгода, чтобы удалить запрещенные слоганы из всех видов рекламы. Фактически запрещено использование 1600 рекламных слоганов, обещающих волшебное оздоровление в результате поедания йогуртов с пробиотиками, творожков с бифидобактериями, витаминизированного хлеба и т.п. Рассказывать об этом населению можно будет лишь в том случае, если польза от продукта будет научно, официально доказана.

Что же касается России, то здесь западные производители продовольствия чувствуют себя весьма вольготно и, судя по всему, ничего менять не собираются. Государственный контроль за соответствием рекламных обещаний в нашей стране практически отсутствует. По крайней мере, никаких официальных заявлений со стороны официальных структур до сих пор не сделано. Хотя исключение из критериев качества товара информации о нем, является прямым нарушением Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 года N 29-ФЗ, где установлены правила, при которых товар не может находиться в обороте (ст. 3). Среди них несоответствие товара представленной информации. Таким образом, в отношении пищевых продуктов и других товаров, подпадающих под действие указанного Закона, несоответствие товара информации о нем должно рассматриваться как нарушение требований к качеству товара со всеми вытекающими из этого последствиями.

Другие записи в блоге