Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Круговорот трамваев в России

Круговорот трамваев в России

Как у человека, работающего с региональными СМИ, которые в поте лица целое лето разрабатывают свою новостную повестку, у меня постоянно спрашивают: что делает театр в «жаркий сезон»? Так как в настоящее время я тружусь пиарщиком в Тверском академическом театре драмы, то отвечаю, никакого секрета нет – театр летом отдыхает, а пиарщики путешествуют и делятся впечатлениями от увиденного.

Попав в Казань и сев на трамвай, есть возможность в полной мере оценить красоту «третьей столицы» России. Видимо, из-за того, что в столице Татарстана в прошлом году проводили матчи Чемпионата мира по футболу, инфраструктура города во многом выиграла.

В первую очередь, об этом можно судить всё по тому же трамваю – остановки называют на русском, татарском и английском, приветливый кондуктор не только принимает наличку, но и протягивает мобильный терминал для банковских карт. Везде установлены валидаторы. Да и сам социально ориентированный транспорт не навороченный, но вполне современный.

Как альтернатива рельсовому транспорту повсеместно гоняют автобусы. Да-да, именно так – мчатся наперегонки. В Твери такого себе не позволяют. А вот в Казани из-за того, что маршрутки отсутствуют как класс, низкая культура вождения присуща тем, кто за рулём крупногабаритных автобусов.

Три дня в Казани пролетели, как миг – Кремль, разноцветные памятники деревянного зодчества в Татарской слободе, широченная набережная Волги и, конечно, национальная кухня – конина, чак-чак, эчпочмак, пельмени жениха и т.д.

Затем с пересадкой мы отправились вниз по Волге-матушке – в Самару. В этом городе река Волга уже потрясает своей шириной жителя Твери – около 1,5 км, как подсказывает Интернет. Широкая набережная позволяет не только прогуливаться, но и кататься на роликах, скейтах, самокатах и т.д. Даже специально для этого часть дороги покрасили.

Также удобно прокатиться и на трамвае. Для него есть и выделенная полоса, и отдельные столбы с проводами. Оплата также производится и за наличные деньги, и картой. А судя по тому, что пару раз мы ехали в переполненном вагоне, популярностью транспорт заслуженно пользуется.

Всё к тому же ЧМ-2018 количество самарских трамваев увеличилось. По форме город довольно вытянут и, если задаться целью, можно проехать его вдоль и поперёк. При этом можно заметить, как разнится архитектура: по соседству со старинными зданиями, которые холят и лелеют, стоят разваливающиеся деревянные домики, а неподалёку – высятся новостройки и бизнес-центры из стекла и бетона.

В этот момент нашего путешествия начинается эпопея с архитектурой в стиле модерн. Стыдно сказать, но впервые в жизни я видел столько «застывшей истории» конца XIX – начала XX века. Благо в местном музее модерна удалось купить карту, где обозначены все особняки эпохи модерн.

Помимо этого, в Самаре функционируют музеи, повествующие и о космической стороне жизни города, и о жизни Эльдара Рязанова, родившегося здесь, и просто арт-пространства, где творят художники и скульпторы.

Финальной точкой маршрута стал город Ульяновск, расположенный в 250 километрах к северо-западу от Самары. То есть сначала мы спускались вниз по Волге, а затем поднялись вверх.

«Родина Ленина» похожа на Тверь в плане количества маршруток. Проезд стоит 23 рубля, а все «прелести» езды в них ровно такие же, как и в столице Верхневолжья.

Однако и здесь была возможность смотреть на «ленинские места» из окна трамвая. По наблюдениям «аборигенов», подвижной состав на 50% состоит из современных вагонов, остальные 50% – те, что ремонтируют и поддерживают в нормативном состоянии.

К слову, в городе, который по размерам и населению сопоставим с Тверью – 15 трамвайных маршрутов, ездящих по 130 километрам рельсов. И муниципалитет заботится об этом виде транспорта, которому в этом году исполнилось 65 лет. Есть очень современные низкопольные вагоны, есть перспективы развития.

Очевидно, что мы отправились изучать не «места славы» Владимира Ильича Ленина, который в Ульяновске родился, учился и, по моему скромному мнению, дури накопился, а всё те же здания в стиле модерн. В городе в начала XX века в «большом стиле» работали три архитектора – Ф.О. Ливчак, А.А. Шодэ и Ф.Е. Вольсов. И всё это на фоне Волги, которая больше всего здесь напоминает море.

В завершении отмечу, что в Казани удалось даже пообщаться по работе. Повезло, что Молодёжный театр на Булаке впервые за двадцатилетнюю историю работал летом. Директор храма Мельпомены Виктор Степанцов с нескрываемым удовольствием рассказал о своём детище, поинтересовался о Твери. Мы пригласил его к истоку Волги, а заодно и покататься на тверском трамвае. Авось, к моменту, когда казанцы примут приглашение, трамвай вновь появится на улицах нашей областной столицы.

просмотров: 1538



Комментарии пользователей

Оставьте ваш комментарий