Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Показать мир через призму своего видения

Показать мир через призму своего видения

Многие художники в своем творчестве обращают внимание на городской пейзаж. Причем, привлечь нас может не только центральный храм или памятники архитектуры. Излюбленные мотивы для рисования – это, скорее, дворы и старые, с историей, домики на набережной Степана Разина, лавочки, кусты сирени и жасмина, акации, когда-то украшали Тверь. Днём суета, много людей на Тверском проспекте, транспорта, энергия города, а вечерами захватывающая феерия света на ул. Советской, цвета и музыки. Городской пейзаж постоянно меняется вместе с быстро бегущим временем.

В Твери много парков. Места красивые для прогулок, для набросков, для этюдов. Осенью завораживает листва переливами теплых оттенков, графичны темные горизонтали стволов и веток. Для зарисовок подходит солнечный день, а для живописи надо поймать состояние. Поэтому чаще художника с красками в парке, можно увидеть утром или на закате.

Всё это заставляет художника замечать, быть внимательным к деталям и общим планам.

Словно режиссер видит кадр и с ним работает, отсекая ненужное, лишнее, расставляя акценты.

Это, как в жизни мы выстраиваем себе приоритеты, так и на листе можем выделить первый план, а можем дальний, сместить центр в край листа, прорисовать куст, а человека выделить силуэтом. Поэтому, рисуя один и тот же сюжет, у каждого художника получается своя история. В этом и есть прелесть искусства.

Видение у каждого автора уникально, своё понимание ситуации или предложенного жизнью мотива.

И главное тут не время, а художник.

Человек с блокнотом и карандашом в руке, гуляет по городу, подмечает сценки из жизни. Малые архитектурные формы, мощь зданий, и уютный колорит деревянного зодчества, бабуленьки на лавочках, развевающееся белье сушится во дворах – все может стать предметом его зарисовки. Завтра, возможно, он вернётся уже с этюдником или с большим листом бумаги и снова начнет творить.

Когда художник рисует в городе, в толпе, в кафе, есть важный нюанс: он среди людей, толпы, движения, но в тоже время он один. Он не ищет общения, внимания, признания, замирает и наблюдает. В самой шумной компании можно достать блокнот, карандаш и начать зарисовывать. Художника может выдать сосредоточенный взгляд и неподвижность. Отточенные движения, уверенная линия, надо успеть поймать миг.

Порой в компании можем чувствовать себя не в «внутри» ситуации, нам может показаться, что мы лишние «на этом празднике жизни». Попробуйте понаблюдать как художник, какие все разные, какая обстановка, отключиться от забот и влиться в атмосферу, оставив снаружи все тревоги и метания, поиски смысла и выхода из ситуации. Продуктивность жизни повысится, если мы научимся быть «здесь и сейчас», чувствовать ситуацию, мыслить образами.

Изучая повседневную жизнь, современные художники пытаются поймать настроение в городском пейзаже, атмосферу утренних улиц, дождливых или заснеженных мостовых, таинственную тишину и загадочный свет фонарей, отражение огней рекламы и мерцание фар от бесконечного потока машин, прочувствовать особенности именно этого городского пейзажа.

Для меня, художника-графика, новое пространство, как нектар для пчелы, оно питает и даёт новые импульсы, заставляет искать, останавливаться, замирать... Если что-то привлекло взгляд, хочется вникнуть глубже. Городские ритмы как музыка, всегда разная и не знаешь, какая мелодия получится в этот раз.

просмотров: 1612



Комментарии пользователей

Оставьте ваш комментарий