Трагедия в Московском метро

Блог Алексея Филатова
Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения «Альфа»

 Судя по имеющейся информации причины трагедии имеют техногенные корни.

От рассказов директора департамента транспорта г.Москвы Ликсутова о том, что и подвижные составы и пути своевременно проверялись и необходимый объем работ был сделан, - пострадавшим и их близким не легче.

Вообще случая, когда в новейшей отечественной истории хоть кто-то из чиновников признал свои просчеты в работе, и, тем более, ушел в отставку – припомнить невозможно.

Вот и получаются «нестыковочки»: произошла масштабная трагедия с человеческими жертвами, а представитель транспорта как ни в чем не бывало заявляет, что и паровозы чинены и пути проверены.

Мэрия столицы обещает выплатить родственникам погибших и пострадавшим в аварии в метро денежные компенсации, а также продумать дополнительные меры социальной поддержки и компенсации. Но всех бы больше устроило, если бы деньги своевременно не только выделялись, но и тратились на содержание метрополитена.

Меня спрашивают – не мог ли это быть теракт? Могу сказать, что на текущий момент нет никаких оснований для такого утверждения.

Скорее всего, произошло короткое замыкание в системе электроснабжения. И резкое торможение состава, и отмеченные скачки напряжения и задымление свидетельствуют именно об этой причине. Ну да, жарко. А что ж тут удивительного? Макушка лета как-никак. И, думаю, проверки электросетей на устойчивость к температурным режимам в метрополитене давным-давно не проводились

А теракт? Он тоже вполне мог бы быть. Если обратить внимание на появившиеся в метро рамки для прохода пассажиров, то нельзя не заметить, что даже на тех станциях, где они установлены, они не охватывают всю ширину прохода. Иначе говоря, кто не хочет проходить сквозь рамку – вполне может ее обойти. С точки зрения безопасности это полная глупость, об этом мне уже доводилось писать не раз. А вот с точки зрения распила средств – все продумано: рамки стоят, и их можно предъявить любой комиссии.

И, по большому счету, лучше бы эти деньги пустили на содержание путей и подвижного состава.

Если техногенные катострофы в метро будут продолжаться, то никакие рамки уже не понадобятся...  

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру