Вместе с тобой, комсомол!

Блог Ирины Плещевой
Член Общественной палаты РФ

 5 лет назад в МК был опубликован материал, посвященный 90-летию комсомола «Первый секретарь против комиссара». Главные герои: бывший первый секретарь ЦК ВЛКСМ Виктор МИШИН и ваша покорная слуга (тогда еще комиссар движения “Наши”) член Общественной палаты Ирина ПЛЕЩЕВА. 

Спор выдался жаркий. Но каждый остался тогда при своем мнении. Разведка тогда донесла, что Мишин не ожидал от меня такой «зубастости».

И вот на днях комсомолу стукнуло 95 лет. В общем информационном фоне я вспомнила наш забытый диалог, нашла и перечитала с огромным любопытством. Многое, что я тогда говорила, претерпело изменения. Вот некоторые моменты.

Время доказало мой тезис “НАШИ – кадровый резерв для всего общества, а не для партии власти“.

Сегодня большинство членов движения “Наши” работает в совершенно разных сферах. Из комиссаров в Единой России оказался лишь депутат Роберт Шлегель. Зато активисты “Молодой гвардии” пополнили ряды старших товарищей. Лишь несколько имен: Алена Аршинова (депута ГД), Руслан Гаттаров (член Совета Федерации), Кирилл Щитов (депутат Мосгордумы) и т.д.

Пожалуй, мой самый несостоятельный аргумент: “Ваши комсомольские функционеры не умерли с голоду, когда комсомола не стало. Многие стали богатыми и знаменитыми. Так с чего вы взяли, что наша система не воспроизведет кадры, которые смогут сами себя содержать? Уже сейчас, когда нам нужны средства на проведение акций, мы идем и находим спонсоров. Лет через 10—15 сегодняшняя элита “Наших” будет вполне способна за свой счет финансировать движение, чтобы готовились новые кадры”.

Было бы глупо утверждать, что сегодня комиссары движения “Наши” катаются как сыр в масле. У всех судьба сложилась по-разному. Но каждый год в мае мы собираемся на сбор за свой счет, в июле проводим Селигер. Но активной повседневной работы нет. Мы повзрослели, устаканились на своих работах, обзавелись детьми. Каждый как может, так и живет, согласно нашей идеологии, в компромиссе с самим собой.

Время показало, что все споры вокруг “критики Путина” не состоятельны. Это никогда не было под запретом у нас. И сегодня стало модно среди молодежи. Даже выгодно. Сразу становишься большим, забравшись великану на плечи.

Технологии массовых акций (преподавались на Селигере), которые всегда вызывали страх не только у Мишина, сегодня используются направо и налево. Мало того поддерживаются многими лучшими людьми нашей страны.

Здесь можно было бы много рефлексировать по прошлому, но я воспользовалсь настоящим и пошла на празднование 95-летия ВЛКСМ в Государственный Кремлевский Дворец съездов.

И вот что я увидела. Невероятное количество бабушек и дедушек дружно свистели с рядов и хлопали в ладоши артистам. Которые естественно все были лауреатами премии Ленинского комсомола. От Валерия Леонтьева до Иосифа Кабзона. Последний, кстати, постоянно проявлял знаки внимания к “любимой пионервожатой” Людмиле Швецовой. Геннадий Зюганов трогательно подпевал “Косомольцы-добровольцы”, а ребятишки (раздатка, сувениры) в красных галстуках считали минуты до конца рабочего дня. Конечно, песни и кадры из хроники изо всех сил внушали мысль “Какую страну про..ли!” Мне ведь никогда не была чужда пионерская романтика. И среди комсомольцев много сегодня достойных людей. Но что-то мне не давало признать преимущество ВЛКСМ над «Нашими». И уже через пару минут я поняла что. В дамской комнате кампания из нескольких дам обсуждала:

- Пойдем отмечать, пора уже выпить. Столько знакомых встретила. А тут уже третий час слушаю, как артисты спекулируют на воспоминаниях о нашей молодости.

- Да и эта вся опять идеология, а то нам в молодости ее не хватало. Никакой жизни кроме общественной не было – подхватила другая пожилая комсмолка.

Увидев меня, бабули протянули мне свой айфон со словами: “Деточка, настрой, пожалуйста, а то он постоянно нас фотографирует, а мы хотим Кобзона!”

Я вышла из дамской комнаты и было собралась уходить как вдруг наткнулась на старого знакомого. Виктор Мишин, проводив кого-то из начальников, спешил обратно в зал.

-Здравствуйте! Вы меня не помните? – окликнула я его.
Он остановился, посмотрел на меня, прищурив глаза….
- Мы с вами 5 лет назад в «МК» дебатировали. Я Ирина Плещева. Движение «Наши»! Помните?
- А, да! – растеряно пожал он мне руку.
- Поздравляю вас с очередной датой!
- Спасибо! – сказал он и пошел дальше. Правда, на ходу он еще обронил: “Достойный поступок!”

Не знаю было ли это адресовано мне, но я записала это на свой счет.

Этот текст я написала неделю назад “в стол”. Но тут пришла рассылка от Росмолодежи по итогам обсуждения стратегии молодежной политики до 2025 года. Она то и заставила меня дописать последний абзац.

Молодежная политика у нас в стране – политика крайности. Либо движения у нас в стране существуют вечно, хотя этой страны уже как двадцать лет нет, либо в течение полугода, в лучшем случае пяти лет. Они вспыхивают и погасают. Комсомол умер, но не смог воспроизвести потомства, передать эстафету. Связь оборвалась. А те, кто выжил после его крушения, сформировались в людей профессионально занимающихся молодежной политикой, далекой от своего субъекта и объекта. Все, кто пришел на 95-летие комсомола, они всего лишь люди, скучающие по своей юности. Это люди, которые эксплуатируют свою ностальгию для собственной значимости. Но на развалинах их юности, современная молодежь не в состоянии построить что-то стоящее, а тем более соревноваться с ними. Но сегодня у нас есть нечто другое. Это общая идеология…идеология для всех молодых людей планеты. Это идеология – apple. Айфон и макбук – это значок и галстук, а Джобс – тот же Ленин. И даже бывшие комсомолки сегодня адепты этой символики. И вот теперь мысль «Какую страну про…ли!» звучит с полной силой.

 

Ирина Плещева

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру