Европейский «Титаник» и айсберг терроризма

Коллекционер жизни

Не надо заботиться о народе. Народ (в перспективе) сам о себе позаботится. Позаботьтесь лучше о своем собственном имидже. Хоть на это направьте свои скудные внешние и мозговые ресурсы. К вам взываю, правители всего мира! Опомнитесь, пока не поздно! Чтоб сохранился мало-мальски пристойный ваш образ в веках. Иначе не миновать комедийного, шутовского исторического шаржа на фоне сварганенных вами бедствий.

Коллекционер жизни

Простота заманчива!

Хотелось бы продекларировать: «Я не сторонник шантажистской политики Дэвида Кэмерона, но у него внятное, лишенное признаков дебилизма лицо, в то время как у его оппонентов, ратовавших и ратующих за выход Англии из Евросоюза, — жизнерадостный оскал недоумков». Но, увы, не продекларируешь это мнение о превосходстве британского премьера Кэмерона над сепаратистами — поскольку возню с отъединением Англии от Европы начал именно Кэмерон.

Механизм подобных метаморфоз известен: сперва вроде бы неглупый вожак бросает спекулятивный клич, надеясь наварить на лозунге лишку популярности, потом призыв поддерживают и обращают себе на пользу разбуженные недальновидным демагогом идиоты. Их всегда большинство. У кретинизма (что неудивительно) всегда больше сторонников, чем у думающих индивидов и неоткровенных, не явно выраженных глупцов. Однозначная простота, элементарщина так заманчивы!

Бессмысленно вдаваться в подсчеты: сколько Англия потеряет или выиграет (финансово) от этого шага. Ясно, что она отодвинула себя на обочину и утекла из мейнстрима столь нужной перед навалом террористической угрозы сплоченности. Понадобятся немалые усилия, чтобы это отчуждение преодолеть.

Казалось бы: что нам, россиянам, находящимся под иссушающими санкциями, до европейских дел, у нас другая компания: Пакистан, Китай, Афганистан (плюс закадычные Казахстан и Туркмения), а ведь если приглядеться, то обнаружится: английская и наша ситуации схожи. Да что там — зеркальны, с поправкой, конечно, на состав сателлитов. Отщепенство, популистские политики, самонадеянные упования — в то время как надвигающийся на цивилизованный «Титаник» айсберг терроризма хранит неколебимую монолитность.

Синклит дураков

Все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда косноязычный, не умеющий складно выразить простенькую мысль индивид выступает в качестве авторитетного эксперта и с апломбом делится своим убогим мнением, повергая (хотелось бы сказать массы, но нет, как раз массам его убогость близка и понятна, они — такие же) отдельных граждан в ужас и панику: что творится, ведь этим ораторам доверено вращать и вершить политику государства!

Собирается синклит (не побоюсь этого слова — дураков) и обсуждает действия выдающегося финансиста, при этом иначе как «спекулянтом» его не величают. Кто вы есть — охаивающие построившего мощнейшую, занимающуюся благотворительностью империю? Что вы создали и что понимаете в «биномах Ньютона», в извивах изощренного, а может, гениального ума? Дилетанты! Болтуны! «Поспекулируйте», как он, и, если не вылетите в трубу, судите!

Но кто-то ведь насаждает таких безалаберных, безответственных вякателей, производит селекцию, выбирает этих, а не других «глубоких мыслителей», ничего не делающих, а лишь клеймящих, припечатывающих оппонентов обидными тавро: «пятая колонна», «агенты западного влияния»… Кто-то это поношение здравого смысла допускает!

Впрочем, есть объяснение: Бог наглядно показывает (на доступных нам примерах): собралась бражка-компашка обсудить Его, Бога, неправильное, ошибочное поведение и негодует: «Он — такой-сякой, не понимает, что творит, нам бы на Его место, мы бы навели порядок…»

Они уже не раз наводили — устраивая войны, чернобыли, фукусимы…

От «Булгарии» до Болгарии

Надо было лишь дождаться прогремевших в стамбульском аэропорту взрывов, чтобы их волшебные звуки тотчас открыли нашим туристам путь на теплые вожделенные курорты. Видимо, недостаточно хорошо взрывают в Париже и Амстердаме (а также в Египте), чтоб нас туда потянуло. Надо усилить тамошнюю террористическую работу. Ничто и ничему нас не учит. Утонули дети в Карелии (а до этого была более масштабная «Булгария», приплюсуем и сгоревшую «Хромую лошадь»). Человеческий фактор… Недомыслие... Это — постоянные наши аргументы. Пусть так. Но хоть какие-то уроки можно из случившегося извлечь? И вот спустя две недели после трагедии в Карелии выясняется: детский коллектив, ансамбль из Казани, возвращался домой из Болгарии через этот самый взорванный турецкий аэропорт. Маршрут от родителей скрыли. Дети оказались в аэропорту именно в день теракта. Вместо того чтобы сказать: «Не вздумайте лететь навстречу бомбам», мы опять подталкиваем детей и взрослых мчаться туда, где таится угроза жизни.

Кто мы после этого? Прагматики, сознающие отчаянное свое положение, или потерявшие представление о происходящем властелины мира?

Флюгерный Запад

Позиции Запада переменчивы, как ветер: то поносит белорусского Батьку, то голубит на чем свет стоит. (Как быть в такой ситуации минским правозащитникам, на чью поддержку им рассчитывать?) То объявляет России санкции, то едет на Петербургский экономический форум. Умница Юнкер надеется умаслить всех, в том числе Путина, и утихомирить норов самолюбивых гордецов. Можно ли доверять такой «толерантности»? И все же, когда сравниваешь эту гибкость с неколебимой твердокаменностью восточных режимов Пекина и Пхеньяна, с нерассуждающим тупым кровопусканием террористов, невольно задаешься вопросом: вдруг флюгерность лучше?

20 лет спокойствия привели к 100 годам одиночества

Столыпин говорил: России нужно 20 лет спокойной жизни, чтобы все в нашем государстве наладилось. Если взглянуть в глубь этого наивного заявления (кто даст эти 20 лет спокойствия, кто их преподнесет?), увидим ту же леность ума, различим боязнь перемен даже у этого радикального деятеля. И все же России выпадают такие счастливые периоды — брежневский и путинский, например. Как используем это спокойствие? Можем ли утверждать, что с максимальной пользой? В то время как менее философски настроенные народы динамично ищут новые пути развития своих держав, экономики, мы бредем унылой однообразной тропой. Неудивительно, что вместо постепенных реформ происходят взрывы накопившегося, долго сдерживаемого недовольства, энтузиазм проявляется судорожно.

Поиск Столыпиным спокойствия и одновременное закупоривание им джинна в бутылке дало неслыханной силы революционные потрясения, от которых не можем оправиться до сих пор.

Тот же Столыпин изрекал: «Вам нужны великие потрясения, а нам — великая Россия», а сам вел к потрясениям, которых можно было избежать.

Роль русского фактора

Нам не привыкать искать врагов. Читая исследования о недавних и давних исторических катаклизмах, происходивших в России, удивляешься однообразию их трактовки: в возникновении русской революции и ее конечной катастрофической победе виноваты все — немцы (они спровоцировали и разжигали Первую войну и внутренние русские конфликты, финансировали деятельность Ленина), евреи (поддержали немчуру и довели ее провокацию до победного конца, а придя к власти, принялись истреблять коренное население). Само собой — американцы. Плюс, конечно, подлая Антанта: англичане и французы. Плюс «белочехи». Их мятеж стоил русским многих жизней. А потом «белофинны»... Литовцы, латыши и прочие прибалты расстреляли царскую семью и великую княгиню Елизавету — кстати, тоже не чисто славянских кровей мученицу. Зато Сталин всем внутренним и внешним врагам дал укорот. Поэтому, как ни крути, вывод: значит, и среди других народностей есть светлые личности, ведь не повернется же ни у кого язык назвать Сталина гастарбайтером, а Хрущева и Брежнева — украинскими националистами.

Что стало бы с державой без варягов и лжедмитриев? Без Бирона и иноземных царских жен, правивших Россией вместе с мужьями (и вместо них)?

Все происходившее в России, включая постепенный развал империи, характерно и типично для целокупной сегодняшней политической ситуации в мире. При горячем действенном участии — да еще каком! — коренного населения «чужеродные элементы» — на фоне пассивных масс — воплощают массовые же чаяния.

Гимны и надежды

Далеко от цивилизованных стран ИГИЛ (запрещенная в России организации), а деваться от напасти некуда. Выбранные мишенями государства стали — внутри своих границ — наложницами и заложниками разгорающейся войны: взрывы, убийства, покушения, насилие, неизбывные наряды полиции, удесятеренные с целью поимки неуловимых агрессивных одиночек и групп преступников.

Чем, однако, отвечают на пролитую кровь преследуемые и (если развал Европы продолжится) обреченные? Песнопениями — в знак протеста и солидарности с теми, кто не приемлет кровопролития. Французы взялись за руки и поют «Марсельезу», им вторят испанцы, и итальянцы, и холодные шведы. Смешно и трогательно. Способны ли гимны что-то изменить?

Очень похоже пели первые христиане, когда их затравливали дикими зверями. Уничтожаемые покорные фанатики выстояли. Уважение к себе и умиротворяющие заповеди Христа помогли им выстоять.

В непокорных фанатиках верх берет воспитанная дикостью примитивность. Не дано сочинять, как Бах, Бетховен, Рахманинов, Чайковский... И романы не дано создавать — такие романы, какие создавали Достоевский, Лев Толстой, Апдайк, Голсуорси, Диккенс. И в философии они не блещут. И в точных науках не преуспевают. Значит, должны взять другим. Противоположным.

Небоевики возводят на ступенях Кельнского собора мемориалы в память группово облапанных в рождественскую ночь. Для кого стараются? Кому предназначают сигналы осуждения (и воззвания к нравственным нормам?) Скорее их услышат инопланетяне. А у насильников и убийц другое мировоззрение. Но боевики (для упрощения обозначим всю их армию этой общей характеристикой) могут завоевать мир, потому что среди небоевиков все больше приверженцев элементарщины…

Этого ли сообща добиваемся, не желая смотреть вглубь и вдаль и ставя соблазн губительных собственных амбиций выше спасительной сплоченности перед нешуточными угрозами?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру