Валерия закатила скандал Пригожину из-за «Ленинграда»

Хайп по мату внес разлад в благородное семейство

Побочным результатом разыгравшейся на весь Интернет перепалки между Иосифом Пригожиным и Сергеем Шнуровым стал страшный семейный скандал. Даже звуконепроницаемые стены звездного жилища, хоть и приглушенно, но предательски выдавали любопытствующим соседям буквально контратеноровые рулады, издаваемые голосом, похожим, нет не на Витаса, а на Валерию: «Ты зачем меня в эти дрязги втягиваешь?!»

Хайп по мату внес разлад в благородное семейство

Несмотря на освобождение из «застенков режима» типа бунтующего Хаски, но продолжающееся при этом мочилово и винтилово «неблагонадежных» концертов по всей стране согласно «черному списку», якобы сочиненному восставшими из ада «искусствоведами в штатском», безмятежный уик-энд с плюшевой «Песней года» (хотя туда и не добрались Алла Пугачева с Софией Ротару, каждая по своим причинам – одна из-за величия, другая из-за войны) был взорван интервью Пригожина, в котором продюсер и муж певицы Валерии вдруг обрушился на «80 тысяч лохов», которые вместе со Шнуром распевают на стадионах «три буквы». И тут же предложил штрафовать «за мат в публичных местах как хайп» не какими-то 50 тысячами, а сразу 10 миллионами.

Ну, да. Что такое для Шнура 50 тысяч? Даже не 10 копеек для бомжа на вокзале. А че это он – загребает, да еще матерится как сапожник, а мы, такие розовые, пушистые и правильные, из последних сил наскребаем по сусекам? Так, наверное, думал Пригожин, и тут же предложил впаять звездным коллегам по самые помидоры. Пусть раскошеливаются! И всем будет счастье. Хорошо хоть, не пресловутую двушечку заказал. Хотя, с точки зрения бизнеса, это было бы самое правильное решение, поскольку с тесной поляны шоу-биза, где теперь каждый захудаленький заказничок вроде манны небесной, убирался бы вопиюще успешный и раздражающий не только Пригожина конкурент…

С другой стороны, все-таки и не 25 миллионов. Все же Шнура пока еще не числят в «иностранных агентах». Хотя, при желании… Хоть весь рэп впридачу… А то развели, понимаешь, миллионы подписчиков в Инстаграме… Кто разрешил?

В общем, пока от очередной пригожинской выходки все опупевали, реактивный Шнур не заставил «лохов», то есть, пардон, народ, томиться в ожидании. Перчатку он поднял резво и изящно – стихом без единого мата: «Чтобы не прослыть последним лохом / По себе людей я впредь не меряю / Раз на русском языке петь плохо / Буду слушать я теперь Валерию / Там все чистенько, ну, прям как в каземате / И, во славу, несомненно, божию / У меня ж, как в жизни, - мат на мате / Да еще с моей пропитой рожею».

И тут, конечно, Валерия взбеленилась. И действительно, барышня-то не при делах. вААбще! Муж наехал на другого мужика, а в стишке пропесочили ее - ни сном, ни духом. Обидно, Зин… Вот, и содрогались звуконепроницаемые стены. Соседи, затаив дыхание, ожидали и других звуков, скажем шмякающейся о лысый череп чугунной сковородки, учитывая опыт жены по прошлому замужеству, который теперь она могла бы вполне использовать в собственном исполнении. Но, как говорят соседи, кроме громко хлопнувшей после контральтовых рулад двери они ничего больше не слышали. Видимо, оскорбленная невинность удалилась переживать мужнину невоздержанность и несправедливое отхлестывание по щеками шнуровым пером в отдельную комнату. Возможно, рыдала…

В принципе, зря, если рыдала. Потому что впечататься в поэзию Сергея Владимировича Шнурова – это значит войти в историю. Наравне с другими фигурантами его строк и строф. Чай плохая компания: Pussy Riot, Путин, Собчак, Медведев, Навальный?.. Вот и Валерия теперь опоэчена русским гением. Это ж анналы! История, которую уже нельзя переписывать. Так что на месте Валерии можно было и возрадоваться.

Тем временем, облаянный и Шнуром и женой Пригожин, почесав, возможно, за ухом, не остановился на достигнутом, а в лучших базарных традициях решил все-таки сам сказать последнее слово. Чтобы не повисло все в какой-то недосказанности. И его Инстаграм разродился ответным стихом: «Я стихов не умею писать / И, как ты, для рифмы не ставлю (нецензурно) / Но баттл словесный смогу поддержать / Привык то, что думаю, прямо бросать / Хороший ты парень, Серега! / Цветаеву знаешь и Блока / Но матом торговать сейчас – мода / Так почем опиум для народа?».

Обомлеть! Вот это поэзия! Вот это смыслы! А рифма! Так вот и просыпаются прежде дремавшие таланты. Если, конечно, это не рыдавшая в соседней комнате жена настрочила, смахивая слезу от обиды и негодования. Или же кто-то из авторов воспетых Шнуром Лериных песен, в которых «все чистенько».

Чистенько-то – это да, но сколько крючков! И «б» помянул, и про «торговлю» не забыл, и про «опиум» настучал… И про Цветаеву с Блоком как-то недобро перекосило... По крайней мере, к моменту написания этого текста в «МК» Шнур еще не поднял вновь брошенной перчатки. Хотя может. Если захочет. А надо ли – решит сам.

Помимо поэтического вдохновения, посетившего Иосифа Пригожина по ходу скандала, он успевал еще комментировать происходящее и в прозе. В коротком телефонном разговоре с «МК» обрушился, например, на журналистов, которые, как всегда, «все переврали». Несносные. Мол, он наоборот, Шнура очень даже любит, а тут просто привел пример, поскольку попутали окаянные писаки, задав «общий вопрос» о мате. И мудрый Иосиф ответил в том смысле, что «мы все сами виноваты, поскольку сперва все разрешаем, а потом с этим боремся».

То есть он имел в виду ситуацию глобально. Не призывает к запретам, а просто говорит, что его с Валерией духовные скрепы не позволяют лично им материться на публике и «делать из этого хайп». Пошло это и низкопробно, понимаешь. А другие, мол, если хотят, то их право. Ну, со штрафами, разумеется. Миллиончиков на десять…

В общем, с системной философией у Иосифа, кажется, слегка все плывет – то ли против, то ли нет, то ли штрафовать, то ли сами виноваты… Лично я ничего не понял. Кроме этого волшебного заклинания «хайп».

Вот оно, ключевое! Иосиф Пригожин, он ведь, как Милонов: в каждой бочке – с комментарием. Что бы в стране ни случилось – два главных эксперта и специалиста на арене. Не важно о чем. Главное хайп. Хотя этим самым хайпом гвоздит к позорному столбу Шнура. Ай-яй! Тщеславие? Ревность? Глупость? Скорее, по крайней мере в случае с Пригожиным, все более прикладно и прагматично. В том смысле, что хайп «жгучих» комментариев по любому поводу и случаю, даже самому бессмысленному, становится хорошим инструментом капитализации, как тот же мат-перемат, в котором обвиняется ужасный Шнур. А куда сейчас без капитализации – в эпоху-то рыночных отношений? То есть без хайпа…

Тема – в связи с последними свистоплясками по поводу запретов на концерты – актуальная. Все что-то говорят. Кто – просто про «духовные скрепы», кто – про школу и родителей, кто – про реалии жизни, кто – про удушение последнего «островка свободы», которым остается пока еще «неподконтрольная» молодежная субкультура, а «духовные скрепы» да «оскорбленные верующие», мол, всего лишь предлог… Разумеется, Иосиф тоже должен был ринуться в авангард общественной «дискуссии». Но про «режим» как-то неловко, особенно после выстраданных медальки и звания. Про Цветаеву с Блоком – это к Шнуру. Про Конституцию – к Навальному. А надо ж забористо. Поэтому про «мат как хайп» и с поименным перечислением виновных. А кто виновный? Конечно! Тот, кто одним щелчком собирает на хоровое пение 80 тысяч за раз. На самом деле, правда, 65. Ёся тут загнул в запале и прокололся в главном: Шнур – он ведь не Хаски и не IC3PEAK. Если за ним и придут, то в самую последнюю очередь. Есть подозрение, что даже после Киркорова с Басковым… И, главное, Валерии почем зря досталось…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру