Пересчет результатов «Евровидения» и обида Лазарева: как развивались скандалы

Швед разбит Минском, зато Россия приросла одним баллом, пока Дункан Лоуренс «рвет» мировые чарты

Переполох с несостоявшимся лишением звания победителя «Евровидения 2019» голландца Дункана Лоуренса успел безнадежно устареть буквально за пару дней на фоне череды других скандалов, разразившихся аккурат после финальных фанфар, торжественно прозвучавших в ночь на воскресенье в Тель-Авиве. Главный «бэмс» всей евроэпопеи – вторичный пересмотр уже пересмотренных результатов опростоволосившегося белорусского жюри, в результате чего швед Джон Лундвик лишился утешительного звания победителя профессионального голосования.

Швед разбит Минском, зато Россия приросла одним баллом, пока Дункан Лоуренс «рвет» мировые чарты

тестовый баннер под заглавное изображение

Также в списке скандалов - пропалестинские выходки во время гранд-финала исландских провокаторов Hatari с примкнувшими к ним Мадонной и рэпером Quavo; сама Мадонна, чье провальное кудахтанье мимо нот срочно «подтьюнили» в официальной телеверсии на интернет-канале конкурса; норвежцы KEiiNo, которые, вернувшись в Осло, неожиданно задули в одну дуду с вечно недовольными профессиональным жюри Филиппом Киркоровым и Сергеем Лазаревым; Виктор Дробыш, который пригрозил «процессом века» Европейскому вещательному союзу (EBU), поскольку стал из-за них «врагом российского народа».

Фото: Thomas Hanses

Дробыш – «ненавистник России»

Переполох, возникший из-за дисквалификации национального жюри Беларуси (о чем «МК» уже сообщал в репортажах из Тель-Авива), поспешившего огласить результаты своего голосования в первом полуфинале в нарушение регламента, неожиданно получил эффект домино.

Аннулировав итоги голосования белорусского жюри, ЕВС обязал Минск объявить в финале результаты, которые, согласно правилам, были «агрегированы» по сводным данным из других стран с «похожими тенденциями в голосовании» и одобрены аудитором конкурса.

Виктор Дробыш и певица Zena попали курами в ощип «чудачеств» белорусского жюри. Фото: Thomas Hanses

Другой нюанс заключался в том, что это был антирейтинг – то есть страна, имевшая на самом деле 0 баллов, получала 12. Таким образом, из Минска и объявили Израилю 12 баллов, а России – 0. То есть Россию даже не объявили. Деваться и рыпаться им было некуда, потому как провинились.

Но тут взвился раненым вепрем композитор и продюсер Виктор Дробыш, песня которого Like It в исполнении Зены представляла, собственно, Беларусь. В изумленной таким вердиктом белорусов России, где не очень поначалу разобрались с нюансами евровизионного наказания антирейтингом, Дробыша с полоборота, как у нас умеют, определили во «враги русского народа». «Мне теперь пишут: «Вы ненавидите Россию!», - обескураженно жаловался Дробыш.

Продюсер позвонил адвокатам и бросился стращать EBU «процессом века» - конечно, больше для красного словца, чтобы восстановить свою патриотическую репутацию, затрещавшую по швам буквально на ровном месте. Объясняет: «Я не против правил, регламента. Если нарушили, если виноваты – согласен, есть процедура, наказание. Пожалуйста. Я только против того, что нам не дали сказать, что это не наши оценки».

«Вышла бы девушка в эфир из Минска и сказала: «Вердикт белорусского жюри аннулирован, поэтому Беларусь представляет результаты, присланные нам из ЕВС». Не дали же так сказать! А теперь я получаюсь «враг русского народа». А представляешь, если бы Лазарев проиграл не 96, а 5 голосов (предыдущему месту), и отобранные у Беларуси 12 баллов России сыграли бы роковую роль. Нас бы со свету сжили!», - с леденящим ужасом в голосе калькулировал апокалиптический сценарий г-н Дробыш.

Однако белорусские перипетии на этом не закончились. Как выяснилось буквально сутки спустя, при «агрегировании» сводных данных, «вкралась человеческая ошибка». Пришлось заново пересчитывать и объявлять новые данные «белорусского голосования», в котором победителями были уже не Израиль, Эстония и Германия, а Мальта, Северная Македония и Кипр. И даже России перепал в этом новом антирейтинге целый 1 балл вместо прежнего нуля.

Лазареву эта чудная весть, правда, ничем уже не помогла, а вот по шведу Лундвику проехалась асфальтозакаточным катком, поскольку он в итоге лишился лидирующей позиции в рейтинге профессионального жюри, где новой победительницей стала Тамара Тодевска из Северной Македонии с голосовой балладой Proud.

Из-за пересчета перетасовались в итоге и некоторые позиции в общем зачете – опустились на одну ступеньку Норвегия, Азербайджан, Эстония, Германия и другие. Зато приподнялись Швеция, Северная Македония, Кипр, Словения, Сан-Марино и еще несколько стран. Генеральный супервайзер конкурса Йон Ола Санд, как мог, успокаивал взбудораженный евронарод: «Этот пересчет никак не повлиял на результаты телевоутинга 41 страны, а победитель и Топ 4 песен остались прежними».

Евронарод, с интересом выслушав г-н Санда, оценил, конечно, благородный порыв во имя истины, который в принципе ничего уже не решал, и пустился с радостью перемывать косточки не только оскандалившемуся белорусскому жюри, но теперь и всей «евроконторе». Учудила Беларусь – так учудила, подвела под монастырь, понимаешь, весь несчастный евросонг.

«Бедные, - сочувственно сокрушается Дробыш о руководстве белорусской делегации, - я их всех знаю, они хорошие люди и в этой ситуации совершенно ни при чем, а Батька-то именно их теперь пропесочит – даже страшно представить как, а не этих чудаков из жюри, которые уже по кустам давно разбежались, их и не помнит-то никто!»

Норвежская группа KEiiNO — победители зрительского голосования. Фото: Thomas Hanses.

Норвежский синдром

Тем временем, норвежская группа KEiiNo, вернувшись на родину, как и Лазарев в 2016 г., победителями телевизионного голосования, но получив у жюри оплеушечное 14 место, а после белорусских пересчетов уступив еще и 5 место Швеции в общем зачете, будто попугаями, почти слово в слово, начали повторять гневные филиппики Филиппа Киркорова о «шарашкиной конторе», которыми он сыпал, строя страшные гримасы, после Стокгольма в 2016 г.

Конечно, чуть в более сдержанной нордической форме они это повторяли, но тоже пеняли профессиональному жюри и даже поставили под сомнение нынешнюю систему голосования на «Евровидении».

«Странно, когда несколько человек выставляют половину баллов», - недоумевал солист группы Том Хуго. Их шлягер Spirit In The Sky стал безусловным лидером «народного выбора», собрав 291 балл в телевоутинге – на 30 больше Нидерландов, на минуточку. Теперь г-н Хуго задается вопросом о целесообразности профессиональных жюри в принципе. Точно, они с Киркоровым, наверное, перекидывались СМСками. Или просто астральная связь?..

Единственное, в чем норвежцы пока уступают россиянам – в глубинном осмыслении причин таких «странностей». Нам-то, включая Киркорова с Лазаревым, не говоря уже о тысячах вопяще-оскорбленных на всех ток-шоу, все ясно, как белый день: «политическая мотивированность» и треклятая «русофобия». Так глубоко обиженные норвежцы пока почему-то не копнули…

Зато Лазарев, еще даже не остыв от песенных баталий, вещал из Тель-Авива: «Я не знаю, что надо сделать, чтобы Россия как-то победила на «Евровидении». Я вижу какую-то некую предвзятость». Может у Билана надо было спросить: как победить-то? Ну, или у Рудковской… Но он предположил, что причиной «может быть» и политика России, которая мол не нравится членам жюри, хотя не исключил, что жюри могло нагадить, поскольку уж чересчур он был «обласкан вниманием» зрителей. Заревновали, короч! Или все-таки политика? Фил ногу сломит. Главное, что все плохо!

Вот такие мы обиженные. И когда едем на «Евровидение», то даже не сомневаемся, что только мы лучше всех и заслуживаем победы, а все эти дунканы, лундвики, кейны и пр. – мелочь пузатая. Их-то за что награждать?!

Лазарев обиженно перечислил национальные жюри, которые не дали ему ни одного балла. Вот если бы все участники начали перечислять всех, кто кому-то чего-то не дал. Опять не додумались…

Особенно была отмечена Грузия, где все члены жюри солидарно поставили России по нулям. С точки зрения Лазарева, это странно. С точки зрения грузин, наверное, более чем объяснимо. На международном конкурсе, где артист представляет не только себя, но и страну под ее флагом, и сам об этом с патетикой трендит на каждом углу, репутация страны – весьма твердая валюта и может сыграть не меньшую роль, чем репутация собственно артиста.

Здесь, наверное, Лазарев отчасти прав, обнаруживая «предвзятость», а на свой же вопрос: «Что надо сделать?», - есть простой ответ: «Как гражданин России, сделай что-нибудь у себя в стране, помоги ей стать лучше и справедливее, чтобы ее репутация, раз уж ты сам на нее пеняешь, стала лучше и только помогала твоим трелям быть оцененными по достоинству». Как-то так, мне кажется…

Интересно, конечно: а норвежцев жюри завалило тоже из-за «репутации страны»? Или просто кто-то норвежским лососем траванулся? Бедняги… Но закавыка еще в том, что в этот раз зрители, «обласканностью» которыми, по версии Лазарева, он так взбесил жюри, дали ему в этот раз всего-то четвертое место, но по сумме баллов артист поднялся все-таки на третью позицию. Вот, такая, значит, мудрая система голосования, да? Не счастье ли, за которое надо судьбу благодарить? И, конечно, Филиппа Киркорова...

За Россию в телевоутинге проголосовали 30 из 40 стран. 12 баллов дали Азербайджан, Сан-Марино, Эстония, Молдова, Армения, Латвия, Литва, Албания, Израиль, Чехия, Беларусь. Телезрители 10 стран оценили надрывный лазаревский «Крик» от 1 до 5 баллов… По-разному, в общем.

При этом телезрители 8 стран вообще не заметили Лазарева, в отличие от их национальных жюри, которые все-таки что-то накидали – от 2 до 6 баллов! В 15 странах проголосовали и те, и другие. Еще в 15 – только зрители. Лишь Словения и Исландия не заметили Лазарева в упор - ни жюри, ни телезрители.

Швецию, которая до пересчета белорусских голосов была первой у жюри, не оценили зрители аж 23 стран, включая Россию! Зато Кипру и Греции Россия широким жестом накидала 8 и 10 баллов соответственно. Так понравились? Или просто – приятное для Солнцеликого, потому что DreamTeam и все такое? И чего тогда соринки из чужих глаз выковыривать?

«Лазарев хороший мальчик, а не получается…»

Карен Кавалерян, автор первого евровидийного хита Димы Билана Never Let You Go (2006 г.), любезно прокомментировал для «ЗД» свое видение прошедшего конкурса:

- Не хочу строить из себя оракула, но голландца я сразу отметил, потому что очень искренняя сердечная песня с замечательным проникновенным текстом. У меня защемило даже. Хотя мы все прожженные циники, но, когда есть настоящая эмоция, она перекрывает весь цинизм. Еще до полуфиналов я назвал его первым фаворитом в интервью.

А Лазарев, конечно, молодец, очень крепко держит свой уровень. Но, единственное, может быть, замечание: в нем нет какого-то безумия билановского, понимаешь? Вроде хороший мальчик, а сумасшедшинки нет. Это и его плюс, и в то же время минус. Потому что «сумасшедшинка» как-раз очень цепляет, завораживает публику. Кстати, в голландце это было.

Сергей скрупулезный очень, дотошный, любит стройное ритмичное пение, нотки, звук, следит за этим. Аккуратный, опрятный певец. На самом деле немного таких. Но хочется все-таки, чтобы иногда и через коня вот так – хоп и в дамках! А не получается…

Разговоры о предвзятости к России, к ее исполнителям, как мне кажется, абсолютно анекдотичны. За последние лет десять Россия вообще одна из главных лидеров на «Евровидении» - и вторые, и третьи места. Какая предвзятость? А что говорить тогда той же Великобритания, которая просто годами уезжает с последними местами, хотя бывают очень хорошие исполнители? Или Голландии, которая больше сорока лет ждала своей очередной победы? Или Финляндии, которая первый раз победила вообще на 50-м году своего участия в конкурсе?

Это было в тот год, когда Дима Билан в первый раз поехал на «Евровидение» с моей песней Never Let You Go, и мы тогда заняли второе место. Второе, третье –прекрасные места. Да и пятое, и шестое тоже. Любой автор тебе скажет, как это почетно. У меня как автора было два вторых (Билан и Shady Lady с Ани Лорак в 2008 г.) и третье место (Злата Огневич от Украины, Gravity в 2013 г.), и я счастлив, что так высоко забирался. У меня никогда не было ощущения, что как-то недооценили, засудили и что-то в этом роде.

А Лазарева, считаю, надо просто поблагодарить – во второй раз поехал, занял достойное и очень высокое место. Не знаю, почему у нас такая исключительная претенциозность в отношении к голосованию по России, будто мы лидеры музыкального рынка в мире, и у нас куча людей выстреливают на мировой арене. Что-то я ни одного не знаю после t.A.T.u… На чем основаны эти претензии, для меня большая загадка...

***

Руководитель конкурса Йон Ола Санд, со своей стороны, выслушав в этот раз очередные претензии обиженных, включая Норвегию, парировал: «Нынешняя система голосования работает хорошо и у нас нет планов ее менять. Те, кто сидят в жюри, это не «не пойми кто», а профессионалы и компетентные люди, которыми гордятся и организаторы конкурса и национальные вещатели. Мы когда-то обсуждали разные соотношения между голосами публики и жюри, пришли к схеме 50/50 и считаем, что она работает очень хорошо».

Мадонна в исландско-палестинских тонах

Шарфик с цветами палестинского флага и надписью на нем «Palestine», которые исландские «антикапиталисты» и БДСМ-апологеты Hatari растянули с невозмутимыми лицами во время объявления оценок жюри, всколыхнуло и возмутило весь Израиль. Такого освистывания и забукивания залом не помнят даже сестры Толмачевы в Копенгагене, когда в 2014 г. Европа только приходила в себя от путинской «крымской весны».

Израиль, который невероятными и заслуживающими восхищения усилиями обеспечил участникам конкурса безупречную безопасность, оградив их от озверелых террористов, в кольце которых он выживает уже 71 год, а они только и грезят, как бы стереть цивилизованную, гостеприимную и мирную страну с лица Земли, порывались «закидать ракетами» и само «Евровидение» вместе со всеми, кто туда «осмелится приехать» (включая, стало быть, и самих Hatari), был, конечно, потрясен «черной неблагодарностью» «радикальных европейских леваков». Формулировка о глуповатых «леваках» давалась израильским СМИ, пытавшимся не терять лица, видимо, не без труда. Чувствовалось, как еле сдерживались от более прямолинейных определений, вроде «пещерного антисемитизма» и пр.

Мадонна тоже чуть не подлила на этом фоне масла в огонь. Под занавес ее вокально-провального выступления с рэпером Quavo танцоры - парень и девушка - повернулись к залу спинами, и публика увидела на их нарядах аппликации флагов Палестины и Израиля. Но их месседж все-таки выглядел миролюбивее, поскольку шли они по лесенке в обнимку, что символизировало, видимо, мечту о мире и дружбе между заклятыми врагами. Призрачную, конечно, но все-таки добрую мечту – в отличие от исландских злопыхательств…

Hatari и Мадонна настырно тащили палестинские флаги на сцену «Евровидения». Фото: eurovision.tv

Мадонну за это в Израиле, в общем, не сильно и полоскали. Больший переполох у публики – уже в мировом масштабе – вызвало чудесно «преобразившееся» пение артистки на официальной телеверсии ивента. Провальное «кудахтанье» Madame X мимо нот прозвучало во всей красе не только в прямом эфире, но было описано и в репортаже «МК». На следующий день, однако, когда те, кто пропустил прямую трансляцию, ринулись по всему миру к гаджетам и мониторам, и с удивлением обнаружили идеально поющую суперстар. В общем, «подтьюнили» звуковую дорожку, подчистили, подправили, наложили, подложили – и вуаля! По настоянию ли Мадонны, или самим организатором стало стыдно оставлять для истории сие позорище, неизвестно. Но комическая и скандальная «подтасовка» вызвала еще более язвительные и саркастические пересуды в Сети и медиа.

Светлые пятна конкурса: герои прошлых лет Верка Сердючка и Элени Фурейра с Кипра веселили как могли.

Dunkan VS Serebro

Тем временем, проснувшиеся вдруг санитары евролеса замутили было «скандал» из-за баллады Дункана Лоуренса Arcade. Вытащили из недр Интернета первоначальную версию песни на любительской записи двухлетней давности и подняли гвалт: «Лишат ли гран-при артиста, нарушившего условия конкурса?».

Хозяйка конкурса Нетта Барзилай с удовольствием передала «Хрустальный микрофон» новому евротриумфатору Дункану Лоуренсу. Фото: Andres Putting

Вопрос получил оперативный ответ представителя ЕВС Дэвида Гудмана: «Не лишат». Поскольку ролик, датированный 2017 годом, «не дал преимуществ артисту». Как дополнительно пояснили «МК» источники в ЕВС, об этой любительской видеозаписи, не являющейся коммерческим релизом и имеющей всего несколько сот просмотров на локальном ресурсе, сами голландцы известили референтную группу «Евровидения» еще в апреле, чтобы как раз избежать скандала и получить верификацию.

Изучив вопрос, руководство конкурса не нашло причин настаивать на смене песни или артиста. «Скандал» затух, не разгоревшись. Зато спустя пять дней после финала, баллада Arcade, пылившаяся у автора и исполнителя два года, успела возглавить чарты в 11 странах и занять 5 место в топ-листе глобального iTunes - между Nightmare Хелси и Shallow Леди Га-Га и Бредли Купера, став самым успешным мировым релизом из всех песен нынешнего евроконкурса.

Практически не известный даже у себя на родине Дункан вернулся уже в статусе звезды и национального героя в Голландию. Он привез «Евровидение», которое последний раз для страны завоевала группа Teach In в 1975 г. В какой-то степени история певца повторила тренд российского Serebro, чье выступление на «Евровидении 2007» в Хельсинки было практически первым выходом коллектива на большую сцену, и никому тогда не известная в России группа в одночасье стала и остается до сих пор одним самым популярных коллективов с впечатляющим портфолио не только национальных, но и международных успехов.

Самые яркие фотомоменты Евровидения 2019: геи, фетишисты, Лазарев и Мадонна

Самые яркие фотомоменты Евровидения 2019: геи, фетишисты, Лазарев и Мадонна

Смотрите фотогалерею по теме

Тель-Авив – Москва.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27979 от 24 мая 2019

Заголовок в газете: Скандалы «Евровидения»: не только Лазарев, но и Keiino недовольны жюри

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру