Эксперты рассказали, какими мерами могут «спасать» цены на бензин: «Много веселого»

Запахнет ли на АЗС серой

Хотя речи о дефиците автомобильного топлива в России пока нет, правительство, кажется, захотело подстраховаться от неприятных неожиданностей: помимо схем с импортом бензина рассматривается возможность снижения требований к качеству топлива. Например, с «Евро-5» до «Евро-4». Это уровень 2016 года, так что вроде бы не смертельно; однако более поздним моторам такой бензин может и не прийтись по вкусу. Чем откат к бензинам из недавнего прошлого может обернуться для автомобилистов, выяснял «МК».

Запахнет ли на АЗС серой

О том, что Правительство России оценивает возможность временно снизить планку качества автомобильного топлива с «Евро-5» до «Евро-4», сообщает агентство Reuters. Такие меры могут понадобиться, чтобы задействовать в работе устаревшие установки взамен выбывших из строя по плановым ремонтам и в результате диверсий, оценивают в агентстве, штаб-квартира которого находится в Лондоне.

Отметим, что, по официальным сообщениям российских нефтяных компаний, дефицита топлива в стране, и в частности на сетях АЗС, не ожидается. При этом, по данным Росстата, в марте выработка бензина в стране снизилась на 12%.

При этом нормы К5 («Евро-5») для автомобильных бензинов в России действуют не так давно — они были введены в 2016 году. Основными различиями в стандартах является запрет в К5 некоторых антидетонационных присадок — например, монометиланилина, «отмененного» за токсичность, и резкое снижение допустимого уровня содержания серы: если в бензине К4 могло содержаться до 50 мг/кг серы, то в К5 — впятеро меньше.

— Если такое решение будет принято, это неоднозначный ход, — рассуждает эксперт по подержанным автомобилям Алексей Островский. — Дело в том, что сама по себе сера действительно вредна для автомобильного двигателя: ее соединения заставляют быстро деградировать моторное масло, вредят выпускной системе. Но до недавнего времени двигатели были рассчитаны на это — и на самом деле почти все моторы до сих пор могут «переварить» бензин «Евро-4».

По словам эксперта, в группе риска с точки зрения соединений серы — новейшие европейские с турбонаддувом и повышенной степенью сжатия, как правило, это малообъемные моторы, с которых производители в ущерб ресурсу «снимают» значительную мощность. Таких двигателей в официально поставляемых в Россию до 2022 года автомобилях не слишком много — рынок РФ признавался «консервативным» и не готовым для инновационных моторов.

— А вот тем, кто приобрел европейские машины по параллельному импорту с европейского рынка, нужно быть осторожнее, — отмечает Островский. — Там действительно могут попасться моторы, которые «не переварят» бензины «Евро-4». Особенные опасения у меня — по поводу турбированных двигателей VW, корпорация в последние годы славится недолговечными моторами.

А вот японские и корейские марки — особенно с атмосферными моторами — следует признать более надежными: двигатели там консервативной по нынешним временам конструкции, с 2016 года они в своей массе не изменились.

— Если действительно будут ослаблены требования к качеству бензина, может вернуться в нашу жизнь много веселого, — говорит владелец автосервиса в Санкт-Петербурге Николай Кубко. — Например, была такая распространенная присадка, как ферроцен: ее щедро лили в 95-й бензин на сети заправок ВР в 2000-е и начале 2010-х. Мастера безошибочно определяли, что машину заправляют на «бипишках», по характерному красному нагару на свечах. Этот нагар электропроводящий и быстро выводит из строя двигатель. Спрашиваем: зачем вы там заправляетесь? А на этих АЗС, говорят, кофе хороший и пирожки...

Ферроценового бензина на любых современных двигателях следует избегать, говорит Кубко. А вот высокое содержание серы можно «парировать» более внимательным отношением к автомобилю. Например, более частой заменой масла: на высокосернистом бензине имеет смысл вдвое сократить ее интервал. То есть менять масло не каждые 10–15, а каждые 5–7,5 тыс. километров пробега.

Присадка монометиланилин (ММА), по словам сервисмена, также опасна — при ее повышенной концентрации образуются смолисто-лаковые отложения, которые выводят из строя форсунки, клапанный механизм и выпускную систему.

— Причем отечественные моторы тут не исключение, хотя многие считают, что «Лада» сожрет любое топливо, — рассказывает Николай Кубко. — Может быть, карбюраторные «восьмерки» и «Жигули» были такими (на самом деле нет), но двигатели нынешнего поколения не менее нежные, чем иномарочные. И не любят «паленого» бензина.

По словам владельца сервиса, несколько лет назад бензин, переобогащенный ММА, подвел под капремонт двигатель его собственной «Лады»: пришлось перебирать двигатель, заменив поршневые кольца, маслосъемные колпачки и погнутые клапана, а остальные компоненты тщательно промыв растворителем и очистив металлической щеткой. Цена такого ремонта для клиента составила бы свыше 60 тысяч рублей в ценах 2018 года.

Впрочем, на фирменных АЗС, скорее всего, не будет в продаже столь «опасного» бензина. Но почаще менять масло, по всей видимости, не повредит. А еще можно возить с собой канистру заведомо хорошего топлива. Просто чтобы разбавить залитую на непроверенной заправке «горючую жидкость».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29256 от 12 апреля 2024

Заголовок в газете: На АЗС запахнет серой

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру