"Булгария" умерла от старости

Блогеры рассказывают, что теплоход был в плохом состоянии и имел неисправности

Несмотря на заявление туркомпаний, которые организовали круиз по Волге, что теплоход соответствовал всем нормам безопасности, верится в это с трудом. В плавание судно ходило более 50 лет, а нормального ремонта теплохода за это время сделано так и не было.

Блогеры рассказывают, что теплоход был в плохом состоянии и имел неисправности

Туристические компании рекламировали "Булгарию" как теплоход, отвечающий всем требованиям безопасности речного судоходства, он был оснащен современным навигационным оборудованием. Как сообщила директор одной из компаний Светлана Имякина, корабль был исправен и соответствовал требованиям эконом-класса. "Ремонтные работы были проведены, он был принят в реестр, все было нормально", - сказала она.

Однако выжившие после крушения корабля рассказали, что основная причина трагедии - то, что теплоход был очень старый. "В какой-то момент он завалился на правый бок, перевернулся буквально за три минуты и пошел ко дну. В это время была гроза и сильный дождь. Погибших очень много", - сообщил спасшийся мужчина, у которого утонули жена и внук.

Кроме того, рассказал другой очевидец трагедии, при крушении погибло много детей. По его словам, из 188 пассажиров на борту было около 30 детей, которых перед крушением собрали в игровой комнате на второй палубе. "Боюсь, что многие из них погибли", - сказал он.

"Теплоход затонул в течение 2 минут. Причиной нам назвали изношенность судна. Представляете, люди ехали отдыхать, очень много детей и женщин пострадало, мужики ревут как дети", - рассказала информационному агентству "Татар-информ" пассажирка судна "Арабелла", которое следовало за "Булгарией", и которое спасло с потерпевшего крушение теплохода 84 человека.

Другой свидетель трагедии рассказал, что у теплохода был неисправен двигатель. По его словам, во время предыдущего рейса он глох несколько раз, однако из-за жажды наживы хозяева судна отправили его в новое плавание.

Еще одной причиной кораблекрушения мог стать перегруз теплохода – он рассчитан на 140 человек, а на борту было 188, включая пассажиров и персонал.

В блогах началась дискуссия на эту тему. Пользователь urikor пишет, что по непроверенным данным люди, следовавшие на теплоходе, не имели страховок.

Блогер riverpilgrim сообщает, что в 2010 году судно купил некий бизнесмен и, немного подкрасив и чуток подремонтировав, выпустил в рейс. "В течение всей навигации от счастливчиков, попавших на такой лоу-кост, сыпались жалобы на задержки, опоздания и поломки судна, а в одном из рейсов пассажиры обратились даже за помощью в МЧС. Поводом был, конечно, не сервис, а внутреннее состояние судна (на судне не было питьевой воды, не работали санузлы), – пишет блогер. - То, что судно не подходило под понятие круизного, нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. Мол, зачем тратиться на дорогие речные круизы, каюты с санузлами и сервис, когда главное река, воздух и Волга: "Пусть лучше судно такое плавает, чем гниет в затоне".

Его слова подтвердил и блогер ЖБенечка: "Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с санузлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась, - одно сплошное приключение!".

Следственный комитет России уже завел уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности эксплуатации судов".

Двухпалубный дизель-элетроход "Булгария" проекта 785 был построен в Чехословакии в 1955 году. В конце 1950-х годов курсировал от Москвы до Ростова-на-Дону и перевозил иностранных туристов. В феврале 2010 года теплоход переименовали в "Булгарию" и с апреля 2010 года его использовала компания "Водофлот". Судно курсировало по маршруту Пермь - Саратов. Низкий класс теплохода позволял брать с туристов относительно небольшие деньги. Каюта "люкс" с питанием обходилась в этом туре в пять тысяч рублей с человека. За место в трюме без питания нужно было заплатить всего 1250 рублей.

Сюжет:

Гибель "Булгарии"