"Булгария" умерла от старости

Блогеры рассказывают, что теплоход был в плохом состоянии и имел неисправности

10.07.2011 в 23:20, просмотров: 40224

Несмотря на заявление туркомпаний, которые организовали круиз по Волге, что теплоход соответствовал всем нормам безопасности, верится в это с трудом. В плавание судно ходило более 50 лет, а нормального ремонта теплохода за это время сделано так и не было.

Туристические компании рекламировали "Булгарию" как теплоход, отвечающий всем требованиям безопасности речного судоходства, он был оснащен современным навигационным оборудованием. Как сообщила директор одной из компаний Светлана Имякина, корабль был исправен и соответствовал требованиям эконом-класса. "Ремонтные работы были проведены, он был принят в реестр, все было нормально", - сказала она.

Однако выжившие после крушения корабля рассказали, что основная причина трагедии - то, что теплоход был очень старый. "В какой-то момент он завалился на правый бок, перевернулся буквально за три минуты и пошел ко дну. В это время была гроза и сильный дождь. Погибших очень много", - сообщил спасшийся мужчина, у которого утонули жена и внук.

Кроме того, рассказал другой очевидец трагедии, при крушении погибло много детей. По его словам, из 188 пассажиров на борту было около 30 детей, которых перед крушением собрали в игровой комнате на второй палубе. "Боюсь, что многие из них погибли", - сказал он.

"Теплоход затонул в течение 2 минут. Причиной нам назвали изношенность судна. Представляете, люди ехали отдыхать, очень много детей и женщин пострадало, мужики ревут как дети", - рассказала информационному агентству "Татар-информ" пассажирка судна "Арабелла", которое следовало за "Булгарией", и которое спасло с потерпевшего крушение теплохода 84 человека.

Другой свидетель трагедии рассказал, что у теплохода был неисправен двигатель. По его словам, во время предыдущего рейса он глох несколько раз, однако из-за жажды наживы хозяева судна отправили его в новое плавание.

Еще одной причиной кораблекрушения мог стать перегруз теплохода – он рассчитан на 140 человек, а на борту было 188, включая пассажиров и персонал.

В блогах началась дискуссия на эту тему. Пользователь urikor пишет, что по непроверенным данным люди, следовавшие на теплоходе, не имели страховок.

Блогер riverpilgrim сообщает, что в 2010 году судно купил некий бизнесмен и, немного подкрасив и чуток подремонтировав, выпустил в рейс. "В течение всей навигации от счастливчиков, попавших на такой лоу-кост, сыпались жалобы на задержки, опоздания и поломки судна, а в одном из рейсов пассажиры обратились даже за помощью в МЧС. Поводом был, конечно, не сервис, а внутреннее состояние судна (на судне не было питьевой воды, не работали санузлы), – пишет блогер. - То, что судно не подходило под понятие круизного, нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. Мол, зачем тратиться на дорогие речные круизы, каюты с санузлами и сервис, когда главное река, воздух и Волга: "Пусть лучше судно такое плавает, чем гниет в затоне".

Его слова подтвердил и блогер ЖБенечка: "Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с санузлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась, - одно сплошное приключение!".

Следственный комитет России уже завел уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности эксплуатации судов".

Двухпалубный дизель-элетроход "Булгария" проекта 785 был построен в Чехословакии в 1955 году. В конце 1950-х годов курсировал от Москвы до Ростова-на-Дону и перевозил иностранных туристов. В феврале 2010 года теплоход переименовали в "Булгарию" и с апреля 2010 года его использовала компания "Водофлот". Судно курсировало по маршруту Пермь - Саратов. Низкий класс теплохода позволял брать с туристов относительно небольшие деньги. Каюта "люкс" с питанием обходилась в этом туре в пять тысяч рублей с человека. За место в трюме без питания нужно было заплатить всего 1250 рублей.

Гибель "Булгарии". Хроника событий