Москвичи и жители области опробовали новую транспортную систему

Диаметры, которые нас объединяют

Открытие Московских центральных диаметров (МЦД) стало главной новостью прошедшей недели. Президент России Владимир Путин посетил открытие нового проекта и был объявлен «пассажиром номер один». После чего число пассажиров очень быстро выросло до десятков тысяч, а за первые два дня проектов воспользовалось свыше 1,1 млн человек. МЦД моментально стали популярными, хотя недоуменных голосов по поводу их работы хватало. Без накладок открытие новой транспортной системы не обошлось. Впрочем, даже скептики признают, что МЦД — это огромный шаг вперед для столичного и подмосковного транспорта. И — вместе с МЦК — уже сложившаяся система наземного метро.

Так в чем же заключается новый проект?

Диаметры, которые нас объединяют

Суета вокруг вагонов?

Всего на двух открывшихся диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок — до 27. Благодаря первым двум маршрутам МЦД общественный транспорт станет доступнее для более чем 4 млн жителей Москвы и Московской области.

Корреспондент «МК» проехала по 2-му диаметру (на схемах и указателях обозначается кодом D2 и цветом «фуксия») и убедилась: с удобствами — туалетами, кондиционерами, полками для багажа — все в порядке, мест для посадки хватает.

Сейчас, правда, «Иволги» перемежаются обычными электричками, но количество современного транспорта будет увеличиваться.

Как уже говорилось, сбои в движении поездов начались спустя считаные часы после открытия движения — забарахлили турникеты. И продолжились на второй день — после запуска диаметров в 9 утра от Нахабина до Москвы были увеличены интервалы движения с шести до 16 минут. Это произошло из-за неисправности механизма закрытия дверей в одном из поездов «Иволга». Пассажиры в буквальном смысле удерживали двери. «Наши специалисты приняли оперативные меры для того, чтобы было можно продолжить движение. При этом мы внимательно следили за обстановкой на станциях — на всем направлении она была штатной, скоплений людей не отмечено», — рассказали в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании.

Вообще-то не стоит забывать, что удержание дверей одного поезда может привести к затруднениям движения на всем направлении, утверждают эксперты. Кроме того, попытка зайти в закрывающиеся двери поезда небезопасна. Ну что тут поделать — спишем эти мелкие неприятности на народный интерес к новому транспорту.

Но больше всего люди сетовали, что не могли в первые дни сесть на свои любимые электрички — расписание, мол, сильно перетасовали. И это при том, что одна из главных задач МЦД — это как раз избавление пассажиров от необходимости подстраиваться под расписание поездов. Составы на МЦД ходят в тактовом режиме, как в метро: каждые 5–6 минут, с 5.30 до 1.00, как в метро.

Были жалобы и на неудобство навигации, на непривычную тарифную сетку. Все их можно понять. МЦД — проект грандиозный и тоже подвержен «болезни роста». Недостатки замечены и скоро будут устранены. Вспомните, сколько ворчания было сразу после открытия МЦК? И что же? Уже через пару месяцев о них никто не вспоминал, а сейчас кажется, что центральное кольцо, удобное и надежное, возило пассажиров всегда.

И с тарифной системой (см. инфографику) все разберутся быстро. Главное пассажиры уже усвоили — проезд из ряда подмосковных населенных пунктов в столицу с помощью наземного метро обойдется значительно дешевле.

...Иду на пересадку со станции метро «Рижская». Маршрут второго диаметра проходит от Нахабина до Подольска. Его протяженность составляет 80 километров, время в пути — 120 минут. Вскоре на Рижской пересекутся три диаметра и, возможно, этот транспортный узел станет самым крупным для пассажиров — во всяком случае, на какое-то время.

Первый диаметр — от Одинцова до Лобни — выглядит несколько скромнее: 52 км, время в пути — 87 минут. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок — до 27. Благодаря первым двум маршрутам МЦД общественный транспорт станет доступнее для более чем 4 млн жителей Москвы и Московской области. В поездах появится более 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки.

Совершить пересадку несложно, но координаторов не хватает

Власти не без гордости сообщили, что Москва по темпам введения центральных диаметров (фактически сквозного наземного метро) опередила Лондон. Да и пассажиропоток превзошел все ожидания. Больше полумиллиона пассажиров воспользовались Московскими центральными диаметрами уже в день запуска движения. 224 тысячи человек проехали по маршруту «Белорусско-Савеловский» и 277 тысяч — по «Курско-Рижскому». В общем, пассажиры осваивают новый вид транспорта весьма активно.

И я в их числе. Продолжаю двигаться к новой станции. Идти от «Рижской» недалеко, навскидку — метров 250. Из минусов, бросающихся в глаза, — указателей немного, помощников-подсказчиков в форме я вообще не заметила, но в принципе разобраться несложно. В конце концов, дабы не терять время, можно задать уточняющий вопрос бабулькам-торговкам, что я и сделала. Они стоят здесь годами и прекрасно знают, где расположена железнодорожная станция Ржевская.

Если нужно ехать в сторону «Текстильщиков», требуется пройти по пандусу, если к «Тушинской» — приходится топать по лестнице. Перехожу на платформу, с которой можно добраться на «Тушинскую», — так я доберусь до работы быстрее. Минут 12–15 на «диаметральном» поезде, потом пересадка в метро на одноименной станции, 6 перегонов — и я на «Улице 1905 года». А там до редакции рукой подать.

...Беспроводным Интернетом я воспользоваться не успела — слишком недолгим был мой путь. А вот люди, которые ехали с одной стороны области в другую, с головой погрузились в виртуальный мир телефонов и ноутбуков. Но время от времени выходили в реальный мир.

«Конечно, в первый же день поехал. Куда же без меня. Я и МЦК сразу же опробовал, — разговаривает по телефону парень — явный «метрофанат». — В целом все отлично. «Иволги» (поезда, курсирующие на диаметрах. — Авт.) как минимум не хуже «Ласточек».

Новые комфортные составы хвалят и другие пассажиры. Правда, одна девушка, беседуя с подругой, посетовала, что в составе не хватает автоматов с кофе и круассанами — утром не успела купить, а путь предстоит долгий...

Насчет собственно маршрутов Московских центральных диаметров скептики молчат. Просто уже стало очевидно: людям нравится, что до работы, родных или друзей можно доехать разнообразными способами. На том же Московском центральном кольце появились, скажем так, постоянные пассажиры — в основном те, кому удобно добираться до работы от порога до порога. Уже наметились и поклонники новых железных дорог, особенно из числа подмосковных жителей.

Московское метро вскоре станет одним из крупнейших в мире

— За последние годы благодаря инвестициям в транспортную инфраструктуру — в Московское центральное кольцо, в новые станции метрополитена, в новые дороги — у нас объем инвестиций в экономику увеличился в два раза. Это было невозможно, если бы не было развития инфраструктуры. Город задохнулся бы от транспорта и транспортных проблем. А вместо этого мы движемся вперед и хоть на чуть-чуть улучшаем транспортную ситуацию, — сказал Сергей Собянин на церемонии открытия проекта.

Эксперты уже заявляют об увеличении пропускной способности общественного транспорта всего Московского региона благодаря введению диаметров на 10–12%. И ведь это только начало. Планируется запустить еще три маршрута: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (Зеленоград—Раменское), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (Апрелевка—Железнодорожный), МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий». К 2023 году общая протяженность путей внеуличного рельсового транспорта (метро, МЦК и МЦД) в столичном регионе составит более тысячи километров, количество станций увеличится до 498, а пассажиропоток — в 1,7 раза (более 12,5 млн человек в сутки). Московское метро станет одним из крупнейших в мире.

Благодаря повышению привлекательности общественного транспорта должно снизиться число жителей Подмосковья, совершающих ежедневные поездки в Москву на автомобиле. Это позволит уменьшить заторы на вылетных магистралях и МКАД. Произойдет снижение нагрузки на конечные станции многих линий метрополитена.

Теперь быстрее и удобнее будет добираться до делового района «Москва-Сити», Всероссийского института легких сплавов, музея Победы на Поклонной горе, музея-панорамы «Бородинская битва», учебных корпусов НИУ «Высшая школа экономики» и Российского университета транспорта (МИИТ), парков «Лианозово» и «Царицыно».

Благодаря использованию МЦД жители Московской области смогут экономить на дороге до 44 минут в день (215 часов в год), а жители Москвы — до 20 минут в день (105 часов в год).

Открытие МЦД-1 и МЦД-2 до 12% разгрузит прилегающие к ним линии метро и примерно на 5% вылетные магистрали Минского, Дмитровского, Симферопольского, Варшавского и Волоколамского шоссе. По оценке, количество автомобилей сократится на 30 тысяч в сутки, а объем выбросов вредных веществ в атмосферу — на 14 тысяч тонн в год.

Московские центральные диаметры являются совместным проектом Правительства России, Минтранса России, правительства Москвы, правительства Московской области и ОАО «РЖД». Линии наземного метро, проходящие через центральную часть города, свяжут столицу с населенными пунктами ближнего Подмосковья, существенно ускорив и сделав комфортнее поездки на общественном транспорте для миллионов жителей столичной агломерации.

— Московские центральные диаметры — это новый уровень комфорта по сравнению с традиционными электричками. И это солидная экономия на стоимости проезда за счет бесплатной пересадки на метро, — подвел итог Сергей Собянин.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28134 от 25 ноября 2019

Заголовок в газете: Диаметры, которые нас объединяют

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру