Ространснадзор: Причиной аварии поездов в Бекасово стал выброс пути

По данным ведомства, именно из-за этого товарняк бросило на встречный путь

27.05.2014 в 14:37, просмотров: 14772

Ранее Следственный комитет заявлял, что причиной катастрофы стала техническая неисправность железнодорожного полотна, случившаяся из-за ремонтных работ. Кроме того, работы велись в нарушение температурного режима, а также не были выставлены сигнальщики, предупреждающие машинистов об изменении режима движения.

Ространснадзор: Причиной аварии поездов в Бекасово стал выброс пути
фото: Наталья Мущинкина

Причиной схода с рельсов грузового поезда в Подмосковье, столкнувшегося затем с пассажирским, стал выброс пути из-за ряда нарушений."Причиной схода вагонов поезда № 1484 явился выброс пути, который стал возможен из-за нарушения требований нормативных актов и правил в процессе текущего содержания бесстыкового пути и технологии производства работ по рихтовке бесстыкового пути рихтовочными приборами работниками Московско-Киевской дистанции пути — структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО "РЖД", — говорится техническом заключении Ространснадзора, опубликованном во вторник, 27 мая.

Как полагают в ведомстве, нарушены были и инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Кроме того, специалисты указывают на нарушение нескольких положений технического регламента: указаний по содержанию и ремонту бесстыкового пути, инструкции по текущему содержанию пути, правил технической эксплуатации железных дорог в России.

Напомним, столкновение поездов произошло 20 мая на перегоне между Наро-Фоминском и Бекасово. Перевозивший запчасти к автомобилям грузовой состав при сходе с рельсов задел поезд дальнего следования Москва—Кишинев: шесть человек погибли, 45 получили травмы различной степени тяжести.

По предварительным данным, обнародованным Следственным комитетом, причиной аварии стала техническая неисправность железнодорожного полотна, случившаяся из-за ремонтных работ. Кроме того, работы велись в нарушение температурного режима (ремонт при высокой температуре вообще нельзя было проводить), а также не были выставлены сигнальщики, предупреждающие машинистов об изменении режима движения (следствию предстоит выяснить, почему предупреждение о ремонтных работах не было доведено до локомотивных бригад). В итоге следствие пришло к выводу, что машинист грузового поезда не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение, поскольку состав ехал слишком быстро.

"Следствие намерено установить и привлечь к ответственности всех лиц, чьи действия или бездействия привели к столь трагическим последствиям. Это не тот случай, где за все должны ответить так называемые "стрелочники", — заявил ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

По данному факту было заведено уголовное дело, в рамках которого задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов. В настоящее время решается вопрос о мере пресечения в отношении начальника участка данной организации - при проведении следственных действий он был госпитализирован с неврологическим синдромом от перенесенного стресса.

 

01:54