С ненавистью и надеждой

  Мостовой — это не футболист сборной России, а вице-президент канала ТВЦ. Отвечает за информацию. С 88-го работал корреспондентом программы “Время” в ГДР, а после крушения Берлинской стены — спецкором “Вестей” (РТР) по Центральной Европе.
    
     — Вашу телекомпанию даже не называют среди ведущих информационных каналов.

     — Да, мы вроде как очень тихие. Но я с этими оценками не согласен. У нас тщеславная информационная команда. Конечно, нас трудно сравнивать с ОРТ или РТР. Но с НТВ и ТВС мы потягаемся. Мне кажется, главное — не делать новости. Как-то, будучи корреспондентом, я делал репортаж из Германии, все записал, переслал. Потом вдруг часть моего монолога вырезали. Я звоню в редакцию, спрашиваю: почему? Мне говорят: “Вы знаете, мы уже выдали анонс, и там гораздо страшнее, чем у вас, и так как ваши кадры не соответствуют нашему ужасному анонсу, мы все вырезали”. Я против таких “сделанных” новостей.
     — На ТВЦ до сих пор не хватает денег на развитие информации?
     — Отчасти — да. У нас не такая широкая корсеть, нет зарубежных корреспондентов. Но не это главное.
     — Основной новостной выпуск у вас идет в 22.00. Неужели вы думаете, что люди отдадут предпочтение вам, а не НТВ?
     — Хрен редьки не слаще. Если бы наши новости остались в 20.00, то мы бы конкурировали с РТР. Но свой зритель у нас все равно есть. Это сто процентов. У нас свой взгляд.
     — Но некоторые считают, что ваши новости — это только лишь точка зрения московской элиты.
     — Наше мнение часто отличается от взглядов московской мэрии. Эти разговоры, что мы смотрим в рот московским властям, — устарели. Мы вообще далеки от любой элиты, в том числе и московской, особенно если нас сравнивают с Первым и Вторым каналами.
     — Но, может быть, это оттого, что у Лужкова уже нет президентских амбиций?
     — Да, жизнь меняется. Меняются и взгляды политиков. Вы правы.
     — У вас в новостях ежедневно с “пятиминутками” выступает Леонид Млечин. Он говорит, что никогда не показывает свои тексты руководству. Вы ему доверяете или такие большие демократы?
     — И то, и другое. Мы иногда и сами удивляемся особому мнению и взгляду на вещи Млечина.
     — Вы согласны с тем, что на ТВЦ новости более сухие и пресные, чем, скажем, на НТВ?
     — А что вы хотите? Люди у нас раскрываются, а потом переходят на другие каналы. Недавно хорошие молодые ребята ушли на ОРТ. У меня к ним претензий нет — там больше платят. Кстати, на первых двух каналах тоже все подается довольно сухо, и в этом они проигрывают НТВ и, возможно, будут проигрывать новому ТВС.
     — А как вам сухие новости от “Евроньюс”?
     — Я их смотрю постоянно. Но если бы это был чисто российский канал, с такой подачей они бы не набрали высокого рейтинга.
     — На “Евроньюс” есть хорошая рубрика — “Без комментариев”. Вы у себя это не хотите повторить?
     — Хотим, но все опять упирается в деньги.
     — Что такое “московский стиль” для ТВЦ?
     — Для новостей это самый сложный вопрос. В любой стране существуют противоречия между столицей и окраиной. На Москву одни люди смотрят с ненавистью, но многие и с надеждой. А “московский стиль” — это взгляд на Россию через Москву, через этот бешеный московский ритм.
     — Вы не боитесь, что скоро питерские новости будут престижнее московских?..
     — Не боюсь. Здесь многое надуманно. Если даже вдруг Питер станут делать столицей, хотя это полный абсурд, “московский стиль” от этого не изменится. Москва стояла, стоит и стоять будет. А то, что Петербург должен играть большую роль в жизни страны, — это нормально. И не только Петербург.
     — “Вести-Москва” на РТР — прямая конкуренция для вас? Или это “подколка” со стороны государственного ТВ?
     — Я не думаю, что коллеги планировали эту программу в пику нам. Они же решали свои технические проблемы — в это время во многих регионах показывают свои местные новости.
     — Олег Добродеев в свое время говорил, что на ТВЦ мало внимания уделяют городским новостям, и вот, пожалуйста, теперь есть как бы две Москвы — от РТР и от ТВЦ.
     — Коллеги могут начинать новости: убили, сгорело, разрушено, прорвало. А мы скорее начнем с того, что нового в городе построили. А про происшествия скажем потом. Это разные подходы. Когда я работал в Германии и узнавал о жизни в России по нашим новостям, то казалось, что здесь постоянно кого-то убивают, что-то взрывается и всем правит мафия. А приехал сюда — все совсем по-другому. Здесь жизнь гораздо интересней. Моя младшая дочь училась в Германии маркетингу, могла там работать. Но не захотела. Вернулась сюда и довольна.
     — Вы курируете авторскую программу Андрея Караулова. Вы можете влиять на тематику показанных им сюжетов?
     — Да, хотя это очень трудно и все рождается в бурных спорах.
     — Значит, вы причастны к тому, что информация у Караулова часто подается однобоко?
     — Если смотреть его программы выборочно, то кажется, что вы правы. Но если смотреть все, что он показывает, то видно, что он дает высказаться всем.
     — Разве что только Чубайс у вас всегда в черном. Это линия московской мэрии?
     — Ничего подобного. Это всего лишь авторская позиция.
     — Если Лужков выставится на третий срок, ТВЦ его поддержит?
     — Я думаю, мы окажемся среди подавляющего большинства москвичей, которые захотят это сделать.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру