Дело об убийстве Дмитрия Холодова: как это было

Материалы, факты, суд

То, что вы прочтете, — не журналистское расследование.

Материалы, факты, суд
Дмитрий Холодов. Фото из архива "МК"

тестовый баннер под заглавное изображение

Расследование по делу об убийстве Дмитрия Холодова провела Генеральная прокуратура. Потом собранные доказательства изучил суд.

Я читала дело. И была на судебном процессе.

Каждое утверждение в этом материале я могу подкрепить ссылкой на том, лист дела, день судебного заседания.

Одна из главных заповедей журналиста: не делай выводы, если не обладаешь всем объемом информации.

Теперь известную мне информацию о деле Холодова узнаете и вы.

И сможете сделать свои выводы.

Читать дальше по порядку

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть I: Секретные источники. "Лицо этого человека от нас скрыто. Не мерцающими телеквадратиками, через которые можно разглядеть хотя бы очертания, нет — черной непроницаемой тенью. В деле об убийстве Димы этого человека называют просто: Источник".
 
Часть II: Под знаком волка.  "Знак “серых волков”, о котором Маркелов рассказал “Зимину”, — это эмблема спецназа ВДВ. На ней изображен волк на фоне парашюта. И если связать ее с “особенностями” работы некоторых военных 45-го полка, эмблема обретает особый, зловещий смысл".
 
Часть III: Дельцы в погонах. “Был ли полковник Поповских дельцом в погонах?” — с таким заголовком несколько лет назад вышла статья в “МК”. Сейчас на этот вопрос, имея под рукой материалы дела, можно ответить. Полковник Поповских дельцом в погонах — был.
 
Часть IV: Дима. "В августе 1992 года в нашей газете появилось объявление: “Молодые, энергичные, талантливые! Верите в свою судьбу и удачу — приходите в “МК”. Мы даем вам шанс стать журналистом газеты”. По этому объявлению в “Комсомолец” пришел Дима Холодов".
 
Часть V: Анатомия утечек. "Многие из нас считали, что след негодяев, убивших Диму, ведет в Минобороны — чье руководство откровенно ненавидело журналиста. И многие из нас не верили, что Генпрокуратура изучит этот след до конца. И.о. генпрокурора тогда был г-н Ильюшенко. Человек, возглавлявший комиссию по расследованию коррупции в ЗГВ. Никакой коррупции он там не нашел".
 
Часть VI: Ползком вдоль "красной нити". "Подробности показаний Маркелова совпали с результатами экспертизы, проведенной по делу. Еще на самых первых встречах с “Зиминым” и Казаковым ефрейтор говорил про брикет взрывчатки, обмотанный скотчем. Эксперты установили: скотч в дипломате был".
 
Часть VII: Прыжки с подножки. "Арестованные вели себя по-разному. Разделились, условно говоря, на две группы. Морозов, Мирзаянц и Сорока придерживались одной линии: ничего об убийстве Холодова не знаем. А вот Поповских, Капунцов и Барковский начали “колоться”.
 
Часть VIII: Обратно на подножку. Не допросить министра обороны Павла Грачева и его “приближенных лиц” после откровений Поповских было невозможно. Да и проще уже было — ведь у министра появилась приставка “экс”.
 
Часть IX: За семью печатями. "Единственное из ряда громких политических убийств — убийство, подобных которому в России не было, — расследовали. Дело направили в суд 4 февраля 2000 года".
 
Часть X: Суд идет. "Подсудимые на первых же судебных допросах себя виновными не признали. Даже Капунцов, которому были приписаны “смягчающие обстоятельства”.
 
Часть XI: Последнее слово. "Я начала рассказ о суде по делу Холодова с того, что в Администрацию Президента пришло письмо от известных людей. Люди просили освободить бравых десантников, не обгаживать армию. Администрацией Президента я и закруглю свой рассказ".

 

Сюжет:

Дмитрий Холодов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру