«Останемся одни»: непризнание украинских выборов может выйти Москве боком

Политологи оценили браваду Госдумы

Государственная Дума может не признать результаты выборов президента Украины, заявил председатель комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников. По его словам, на выборах не смогли проголосовать жители Донбасса, а также украинцы, проживающие на территории России, что может быть поводом для непризнания результатов голосования. Калашников отмечает, что непризнание не будет означать полного разрыва дипломатических отношений между Россией и Украиной, поэтому диалог с новым президентом возможен при условии, что он сам этого захочет.

Политологи оценили браваду Госдумы

Подобную же инициативу ранее, выдвинула фракция ЛДПР. Парламентарии предложили принять во внимание то, что на выборах не присутствуют российские наблюдатели. Депутаты от ЛДПР также обращают внимание на множество нарушений в ходе избирательных компаний.

О том, что Россия может не признать итоги президентских выборов на Украине, заявил и председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

«Я не исключал бы никаких вариантов», - сказал Косачев, пояснив, что делать какие-то выводы можно будет только после того, как станет понятна реакция украинской власти «на тысячи жалоб на нарушения в ходе первого тура и итоги второго тура».

По словам Константина Косачева, Россию устроит победа любого кандидата, кроме действующего президента Петра Порошенко. «Я, конечно, желал бы чтобы второй тур проходил без Порошенко. Вот это был бы хороший результат для России. Я подчеркиваю, был бы. Мы никоим образом не пытались на него повлиять, мы не вмешивались», - отметил сенатор.

Что будет, если Кремль действительно откажется признавать итоги выборов в некогда братской стране, и насколько вероятен такой сценарий? С этими вопросами «МК» обратился к российским политологам.

Кандидат исторических наук, эксперт Института международных исследований МГИМО Леонид ГУСЕВ:

«Действительно, со вчерашнего дня в Государственной Думе раздаются высказывания о том, что не следует признавать выборы президента Украины, первым об этом заявил Владимир Жириновский, потом аналогичные высказывания прозвучали в обеих палатах.

С моей точки зрения, непризнание украинских выборов ни к чему для России не приведет. Все остальные страны выборы признают, даже наши ближайшие союзники по Евразийскому экономическому союзу, такие как Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизстан. Мы останемся одни.

А для нас, какие бы отношения не выстраивались с соседним государством, признание выборов все-таки очень важно. Между нами худо-бедно существуют торговые отношения, существуют договоренности по нашим соотечественникам и по их соотечественникам в России. По последним данным, в России находится 435 тысяч граждан Украины (некоторые говорят о миллионах, но это не совсем так). Поэтому в любом случае признание выборов должно быть.

Единственный случай непризнания — это если поступит информация о каких-то совсем уж грубых нарушениях, особенно во втором туре. Однако еще раз выскажу личную точку зрения: не признавать выборы украинского президента — России нельзя».

Александр БАУНОВ, эксперт Московского центра Карнеги:

«Как раз в братских-то странах итоги выборов мы признаем. Разговоры о непризнании украинских выборов вызваны тем, что не настолько уж эта страна братская. В Белоруссии и Казахстане мы признаем выборы вне зависимости от жалоб. Как только страна перестает быть братской — раздаются голоса о том, что выборы в ней можно не признавать. Но пока это не похоже на позицию МИДа или администрации президента — не вижу формальных поводов, кроме тех очевидных, что действительно граждане Украины, живущих на территориях с особым режимом, были лишены возможности голосовать, плюс — этой возможности были лишены находящиеся в России трудовые мигранты. Однако не думаю, что второе обстоятельство решительным образом повлияло на результат выборов.

Мне вообще кажется, что риторика о непризнании украинских выборов является частью российской внутриполитической борьбы. Мы, конечно, привыкли к тому, что политика — это где-то «не у нас». Но у нас тоже есть политика, пусть и в специфических формах. Мы понимаем, что идет борьба за то, кто из наших публичных персон может считаться наибольшим патриотом, кто «больше всех начеку». Но пока сигналов от исполнительной власти нет, а голоса в парламенте я бы скорее отнес к области внутриполитической борьбы за позицию самого принципиального человека в отношении украинского политического режима.

У России не было никаких серьезных надежд на то, что украинские выборы выиграет кандидат Бойко, считающийся наиболее пророссийским. Было понятно, что он не выиграет. И что в таком случае даст непризнание выборов?

Вообще, результаты первого тура выглядят для России неплохо. Поскольку Порошенко занял позицию «кандидата войны», кандидата максимально националистического, антироссийского, то любой другой кандидат из первой тройки-четверки по сравнению с ним выглядит настроенным если не более примирительно, то более практично. Националист и глава «партии войны» - всегда немного идеолог, источник идеалистической, неисполнимой риторики. По сравнению с ним любой другой лидер может себе позволить быть более прагматичным. И в первом туре Порошенко не стал победителем, другой кандидат собрал больше голосов, чем он. Одним словом, я не вижу причин, почему МИД или Кремль должны реагировать на итоги первого тура непризнанием выборов».

Также читайте: "Чем опасен Зеленский на посту президента Украины"

Сюжет:

Президентские выборы на Украине 2019

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру