Как сообщается, зараженный коронавирусом человек незаконно въехал 19 июля на территорию КНДР из Южной Кореи через город Кэсон.
Сообщается, что этот человек вернулся на родину через три года после того, как сбежал на Юг.
Пациент получил медицинское обследование и был помещен на карантин, равно как и все, кто в последнее время находился с ним в контакте, сообщает ЦТАК.
В сообщении государственного северокорейского новостного агентства приводятся подробности: «перебежчик на юг с подозрением на заражение злокачественным вирусом спустя 3 года 19 июля незаконно пересек демаркационную линию и вернулся к себе домой».
После того, как тестирование крови и выделений верхних дыхательных путей пациента дало положительный результат, был поставлен «диагноз, что незаконно возвратившийся к себе домой заражен злокачественным вирусом».
Председательствовавший на экстренном заседании Ким Чен Ын ввел изоляционные меры для районов вокруг Кэсона и объявил чрезвычайную ситуацию в одной из «соответствующих зон».
«Уважаемый высший руководитель отметил, несмотря на то, что за прошедшие 6 месяцев в общегосударственном масштабе приняли сильные оборонительные противоэпидемические меры со всех сторон и блокировали все коммуникации, возникло опасное происшествие, что возможно судить о проникновении злокачественного вируса в пределы нашей страны. И остановился, что в течение второй половины 24-го числа сразу после принятия доклада об этом приняли превентивное мероприятие по полному блокированию г. Кэсон и изоляции его по районам», – говорится в сообщении ЦТАК.
Власти не только устанавливают список лиц, с которыми контактировал зараженный пациент, но и предпринимают организационные действия. Центральная военная комиссия будет расследовать действия структуры, несущей ответственность за незаконный въезд зараженного пациента. Обещано, что виновные понесут суровое наказание.
Вот цитата по этому поводу из сообщения ЦТАК: «На заседании сделано строгое замечание за хромающее положение сторожевой службы на фронтовых полосах военной части на переднем участке соответствующего региона, где произошел инцидент перебега на юг. И обсуждено, что Центральный Военный Комитет должен принять доклад о результате концентрированного расследования виновной части в возникновении инцидента, подвергнуть ее строгому наказанию и принять соответствующие меры».
Напомним, что Северная Корея стала одной из первых в мире стран, объявивших на фоне распространения коронавируса о закрытии границ. Уже в конце января въезда в страну для иностранных туристов был закрыт, а затем было объявлено о приостановке рейсов и запрете на въезд и выезд из страны. Граждане КНДР, возвращающиеся из других стран, были подвергнуты 40-дневному периоду изоляции, к которому был добавлен 30-дневный период «медицинского наблюдения».
По данным властей, к концу марта на карантин были помещены 10 тысяч человек. С 12 февраля 14-дневный карантин для всех иностранцев (включая их местный персонал) был продлен до 30 дней. Дипломаты и другие иностранцы были эвакуированы во Владивосток в марте.
В феврале было введено обязательное ношение масок, а посещение таких общественных мест, как рестораны, было запрещено. Горнолыжные курорты и курорты были закрыты, отменены военные парады, марафоны и другие публичные мероприятия.
В начале июля Политбюро ЦК ТПК созвало расширенное заседание, на котором были подведены итоги проделанной за минувшие полгода работы по предотвращению эпидемии.
По словам выступавшего на заседании Ким Чен Ына, «несмотря на мировой кризис в области здравоохранения, мы стопроцентно преграждаем злокачественному вирусу проникновение в нашу территорию и поддерживаем стабильную противоэпидемическую ситуацию».
Как заметил руководитель Северной Кореи на фоне новых вспышек коронавируса в окружающих странах и соседних регионах следует «проявить максимальную бдительность и настороженность без малейшего самодовольства и распущенности, перепроверить и ужесточить противоэпидемическую работу».
Ким Чен Ын не обошелся без критики в адрес тех работников, среди которых «распространяются равнодушие, безучастность, хроническое отношение и нарушение чрезвычайной противоэпидемической дисциплины».
Еще в марте Ким Чен Ын приказал построить новые больницы в стране. На днях Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) сообщало о том, что лидер КНДР Ким Чен Ын руководил на месте делами стройки Пхеньянской объединенной больницы. Несмотря на то значение, которое придается этому проекту, не все идет по плану. Во всяком случае, как сообщает ЦТАК, Ким Чен Ын «сделал строгое замечание за серьезные недостатки, выявленные в хозяйственно-организаторской работе, связанной со строительством».
В частности, сказано, что руководитель Северной Кореи «жестоко раскритиковал постоянный объединенный стройштаб за то, что он до сих пор даже не составил бюджет должным образом строительства и без разбора ведет хозяйственно-организаторскую работу».
При этом, сказано в сообщении ЦТАК, «уважаемый высший руководитель отметил, что постоянный объединенный стройштаб не обдумывает разрешения всех проблем с точки зрения политики партии. И подверг резкой критике, что если оставит нынешнее положение без реакции, то высокий замысел и намерение партии, выступившей с инициативой проведения славной и плодотворной борьбы строительства для нашего народа, могут исказиться, а также может запятнаться имидж партии».