Как пишет
https://www.theguardian.com/uk-news/2022/sep/09/king-charles-in-tray-harrys-memoir-poll-ratings-and-threats-to-the-union
The Guardian, король Карл III сталкивается со многими проблемами на фоне своего восшествия на трон. Вот несколько ключевых вопросов, которые должны всерьез беспокоить нового монарха.
1. Ожидается, что в конце 2022 года принц Гарри опубликует мемуары, которые его издатели представили как исчерпывающий отчет о его «опыте, приключениях, потерях и жизненных уроках». Издательство Penguin Random House, которое, как полагают, заплатило за воспоминания герцога Сассекского 20 миллионов долларов, назвало будущий бестселлер «интимной и искренней» книгой.
Она будет охватывать жизнь Гарри до наших дней, повышая вероятность дальнейших разоблачений об обращении дворца с герцогиней Сассекской, что привело к резкому отъезду пары в Америку, а также о том, как королевская семья отнеслась к смерти его матери, принцессы Дианы, когда Гарри было 12 лет, а также отношения между его отцом и Камиллой.
Королю, возможно, придется решить, требовать ли предоставления доказательств, предшествующих публикации, или использовать адвокатов, чтобы сохранить конфиденциальные семейные тайны или не допустить в печать оспариваемые утверждения.
2. У королевского сына принца Гарри также возник спор с Министерством внутренних дел по поводу его безопасности, когда он находится в Великобритании. Принц подает иск в высокий суд, утверждая, что изменение уровня защиты, которое он получил, заставило его чувствовать себя небезопасно, хотя он сам предложил оплатить персонал.
3. Полиция проводит расследование в отношении Фонда принца Чарльза, одного из трех основных благотворительных фондов нынешнего монарха, в связи с обвинениями в том, что он собирал пожертвования в обмен на почести.
Король отрицал, что знает об этой договоренности, но исполнительный директор фонда, его давний помощник Майкл Фосетт уже ушел в отставку. Газета The Mail on Sunday сообщила, что Фосетт предложил помочь саудовскому миллиардеру получить рыцарское звание и гражданство Великобритании в обмен на щедрые пожертвования.
Помимо обсуждения последствий дела, эта история выдвигает на первый план более широкую проблему для нового короля — что Карлу III делать со своей сетью благотворительных организаций, которые сосредоточены на его различных интересах — от архитектуры и планирования до окружающей среды. Одно из предположений состоит в том, что молодежная благотворительная организация Princes Trust, которую он основал в 1976 году и президентом которой он до сих пор является, могла бы стать полностью независимой, поскольку Чарльз все больше сосредотачивается на своей работе в качестве главы государства.
4. После того, как принц Эндрю договорился с американкой Вирджинией Джуффре о мировом соглашении на сумму более 10 миллионов фунтов стерлингов в связи с ее иском о сексуальных домогательствах в гражданских судах США, новый король может столкнуться с постоянным пристальным вниманием к тому, как королевская семья помогла его младшему брату найти деньги.
Букингемский дворец отказался ранее комментировать сообщения о том, что королева Елизавета II будет вносить свой вклад в урегулирование за счет своего личного дохода, полученного от поместья герцогства Ланкастерского. Другие вопросы могут заключаться в том, хочет ли король, чтобы Эндрю продолжал жить в особняке Royal Lodge, который он арендует у коронного поместья, и должен ли он продолжать называться герцогом Йоркским.
5. Королю есть над чем поработать, чтобы завоевать свою общественную популярность. Он занимает только седьмое место по популярности среди членов королевской семьи, согласно проведенному в конце 2021 года опросу YouGov. На вершину рейтинг попали Елизавета II, принц Уильям и Кейт Миддлтон, а Чарльз уступил по популярности даже своей племяннице Заре Филипс и своей младшей сестре принцессе Анне. Среди миллениалов он добился еще худших результатов, опустившись на 11-е место. Лояльность монарху — учитывая, что уровень доверия к монархии оставался выше 60% за последние три года — вероятно, повысит его рейтинг.
6. И последнее, но не менее важное: королю, вероятно, предстоит три конституционных сражения. Первое будет проводиться в виде кампаний в ряде государств, главой которых является британский монарх. После смерти Елизаветы II есть вероятность, что некоторые из этих 14 стран захотят последовать недавнему примеру Барбадоса и стать республикой, а не конституционной монархией. Республиканцы в Австралии, скорее всего, приободрятся, а в некоторых странах Содружества, таких как Ямайка и Белиз, правопреемство потребует референдума для избрания короля Карла III главой государства.
Новый суверен также может столкнуться с призывами в Великобритании к реформе монархии, а со стороны меньшинства — по крайней мере, на данный момент — к ее отмене. В условиях продолжающегося давления сторонников независимости Шотландии и напряженности в отношении управления Северной Ирландией он также может столкнуться с угрозами для единства государства.