Вместо обещанного авиакулака Украине передадут четыре польских "мига"

ВСУ показали “фигуру из трех пальцев”

Польский президент Анджей Дуда заявил, что Варшава готова в ближайшее время передать Киеву четыре МиГ-29. Больше не получится, так как остальным требуется ремонт.

ВСУ показали “фигуру из трех пальцев”

тестовый баннер под заглавное изображение

Напомню, что ранее, когда выяснилось, что Байден не готов отдать Зеленскому американские F-16, три другие страны НАТО – Болгария, Польша и Словакия – обещали передать Украине свои старые «миги», которые стояли у них на вооружении со времен их членства в Варшавском Договоре.

Для Украины, перед уже объявленным весенним наступлением, наличие авиации – вопрос принципиальный. Наступать по земле без авиационной поддержки – просто не имеет смыла. Это ведет к неминуемому поражению. Именно поэтому Зеленский так настойчиво требовал от стран НАТО поставок самолетов. Желательно американских F-16. Но за ними стоит очередь в Восточной Европе из тех стран, которые хотели бы получить их на замену своих старых, еще советских, самолетов. И настойчивые мольбы Зеленского об авиапоставках только подогрели спрос.

В начале марта пошел разговор о том, что Болгария даст Украине 16 истребителей МиГ-29 и 14 штурмовиков Су-25, Польша - 28 истребителей МиГ-29, Словакия - 12 МиГ-29.

Что касается Польши, то, как пишет у себя в Телеграм-канале военный эксперт Андрей Клинцевич, из 28 МиГ-29 12 экземпляров были куплены во времена Польской Народной Республики у Советского Союза, а четыре — приобретены в 1990-е годы у Чехии (за 10 истребителей Польша дала 11 заводских вертолётов W-3 Sokół)».

Поначалу поляки были готовы все их отправить на Украину. Однако позже, пишет Клинцевич, в польском правительстве уточнили, что «это будет небольшое количество» самолётов, и в этом случае Польша готова действовать в составе более широкой международной коалиции.

И вот теперь выясняется, что на деле обещания Польши выглядят еще более скромными – вместо 28 «мигов» всего две пары самолетов. Остальные, видимо, потом.

С Болгарией тоже до конца не все ясно. Недавно на брифинге премьер-министр Болгарии Кирил Петков довольно жестко заявил, что не собирается отдавать Украине свои истребители и штурмовики, так как у его страны их и без того слишком мало.

Остаются словацкие «миги». Их реально в наличии, по данным тех же словацких СМИ, всего 9 штук. Остальные – учебно-боевые. И все вместе взятые - в плачевном состоянии.

Подписанный в 2004 году Братиславой с российской РСК «МИГ» контракт на их обслуживание давным-давно не исполняется. А потому, считают эксперты, они пригодятся Киеву скорее на запчасти. Именно в таком качестве они туда, собственно, и поставляются. В буквальном смысле. 

Доставить их Киеву по воздуху нельзя. Каждый полет из-за плохого технического состояния машин может оказаться последним. К тому же небо над Украиной контролируется российскими ВВС. Отправлять самолеты приходится по земле – железнодорожным и автомобильным транспортом в разобранном виде.

Эти части летательных аппаратов привозят на украинские авиапредприятия, которые еще уцелели после ударов российских ракет. Иногда – сразу а войсковые технико-эксплуатационные части - ТЭЧ, где затем собирают. Понятно, что такая кустарная сборка в местах, где нет специального оборудования, необходимой документации и специалистов, серьезно осложняет и затягивает процесс. Не говоря уже о безопасной эксплуатации таких машин.

После разборки таких старых самолетов собрать заново такое же количество «обновленных» в любом случае не получится. Скорее всего, многие из них просто пойдут на запчасти для украинских самолетов, которые также находятся в «предсмертном» состоянии.

Если ситуация с авиапоставками Запада Украине и далее будет развиваться в этом же ключе, то к распиаренному весеннему наступлению Киева серьезной авиационной поддержки у ВСУ не будет, что не может нас не радовать.

Изначально ведь речь шла о 70 болгарских, словацких и польских самолетах. Плюс туда же отправлялось около двух десятков вертолетов Ми-17, которые американцы закупали в России для афганской армии, но не успели передать из-за падения режима и теперь включили в пакет помощи Украине.

Да еще у Киева – пусть и немного – остались собственные самолеты и вертолеты. Вся эта техника в сумме могла составить серьезный авиационный кулак в преддверии весеннего наступления ВСУ. Но теперь, как выясняется, кулака не получится. Скорее, все это напоминает всем известную фигуру из трех пальцев.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру