Военный эксперт Шкурлатов назвал возможные сценарии СВО

Глубокие прорывы могут не понадобиться, крупные города Украины падут сами

За рубежом все чаще озвучивают возможные сценарии дальнейшего хода СВО. Если еще полгода назад такие сценарии рисовали радужные перспективы для ВСУ, включая прорыв к Крыму и Азовскому морю, то теперь тональность прогнозов для Киева резко изменилась. Аналитики после срыва контрнаступления ВСУ говорят о неизбежности наступления российских войск и гадают, где оно может остановиться. Военный эксперт, председатель правления Общероссийской организации «Офицеры России» подполковник в запасе Роман Шкурлатов считает, что события на переднем крае надо оценивать трезво.

Глубокие прорывы могут не понадобиться, крупные города Украины падут сами

- Все умозаключения, которые мы можем делать о ходе специальной военной операции, опираются только на наш анализ из открытых источников, - говорит эксперт. - Давайте говорить прямо: мы не знаем замысла высшего военно-политического руководства России на ход СВО. Наверное, это и правильно. Потому что любой стратегический замысел силён именно своей неожиданностью для противника и непубличностью. С транспарантом никто бегать не будет, объявляя, когда мы начнём наступать на Львов.

С другой стороны, как люди, носившие погоны, мы способны анализировать информацию, сопоставлять факты и можем составить субъективное мнение о происходящем.

- И что вам подсказывает ваш опыт, когда вы видите в западных СМИ, например, сообщения о том, что российские войска чуть ли не завтра прорвут оборону СВУ?

- Что касается публикаций в западных СМИ, то они живут по своим понятным законам. Они «хайпуют», придумывают сенсации там, где их нет. Например, ссылаются на какого-то безымянного украинского солдата, офицера, медика или парамедика и выпускают какой-то «алармистский» материал о том, что ВСУ вот-вот отступят до Львова. Эти вещи оставим на совести западных медиа.

Мы должны трезво оценивать ситуацию. Пока ни о каком обрушении фронта ВСУ, к сожалению, речи не идёт. Ситуация на переднем крае пока стабильно напряжённая, со склонностью к переходу к позиционным боевым действиям. Инициатива плотно удерживается за Вооружёнными силами Российской Федерации.

На всей линии боевого соприкосновения мы либо контратакуем, либо ведем ползучее наступление, как в Авдеевке, где налицо попытка охвата группировки ВСУ с целью взять под огневой контроль пути снабжения и в итоге окружить авдеевский укрепрайон.

- Украинские СМИ пишут, что у ВСУ есть «перемоги» на Херсонском направлении, где они держат плацдармы на левом берегу Днепра и чуть ли не форсируют реку.

- Действительно, пожалуй, наиболее сложная для нас сейчас обстановка в зоне ответственности группировки «Днепр». ВСУ переправились небольшими группами на наш берег реки и каким-то образом удерживают пока территорию, равную примерно десяти квадратным километрам. Там два села - Крынки и Казачьи Лагеря, а также окружающие территории.

Но ни о каком полноценном форсировании Днепра украинской армией, а тем более об удержании ею плацдармов, речи быть не может. Повторюсь, есть чёткие военные понятия - «форсирование водной преграды» и «удержание плацдарма». Ни одно из этих военных определений не соотносится с тем, что происходит сейчас на Левобережье.

Там просто группа военнослужащих ВСУ переправилась на наш берег и каким-то образом удерживает небольшую территорию. Ни плацдармом, ни форсированием это назвать нельзя по всем канонам военной науки. Зато там день и ночь работают наши ВКС, артиллерия, наши операторы дронов.

Те же барражирующие боеприпасы, или по-иному дроны-камикадзе «Ланцет», летают на большие расстояния - до 70-80 километров. Есть современные модели с увеличенной дальностью полёта и с увеличенной мощностью боезаряда. Вот эта ежедневная невидимая работа истощает резервы противника, нарушает его пути снабжения, уничтожает аэродромы, склады с западным вооружением, в том числе со снарядами, бомбами. Это все подтачивает тылы и военную логистику ВСУ,

И эта боевая работа, в принципе, дает надежду на то, что в дальнейшем где-то прорвётся оборона ВСУ. Будет ослаблена логистика, затруднены смена личного состава, ротация, подвоз боеприпасов, медикаментов. А там, где слабо, там рвётся.

Так что пока ни до какого Львова глобальных прорывов не будет, но в нынешней ситуации, когда мы плотно владеем инициативой, в любой момент может посыпаться оборона ВСУ. И к этому надо быть готовым. Надеюсь, что у нашего командования есть такие планы. Они тоже все прекрасно видят, понимают, рассчитывают, прогнозируют.

- Часто можно услышать от экспертов о скором нашем походе на Одессу…

- Там нужна только десантная операция с моря. Пока об этом говорить трудно. Думаю, более близкие цели - Николаев, Херсон. Но пока мы не видим таких поползновений с нашей стороны.

Похоже, мы уходим в затяжной конфликт на истощение, в позиционные боевые действия. И в таком формате Россия, безусловно, выигрывает, потому что мобилизационных, материально-технических ресурсов, духовных сил у нас больше. Безусловно, борьбу на истощение мы в любом случае выиграем.

Ну, а при соблюдении ряда условий, возможно, не понадобятся большие, глубокие прорывы до Львова, Одессы или Херсона. Ситуация на фронте и в тылу, в том числе военно-политическая ситуация, может измениться так резко и так кардинально, что все эти города сами упадут в наши руки. Русский Херсон, русское Запорожье, русская Одесса, не совсем русский Львов, но который тоже, уверен, будет русским.

Всех ресурсов, в том числе духовных, у нас больше. Мы заряжены на победу и мы будем стоять до последнего, чего, кстати, нет у западных партнёров Киева. Украина уже давно не воюет самостоятельно. Этот гомункул полностью на внешней подпитке. Искусственное существо, которое полностью живёт за счёт внешних ресурсов. Ничего своего у Украины уже нет. Это мёртвый разлагающийся труп, который, благодаря каким-то алхимическим манипуляциям Запада, до сих пор продолжает шевелиться. Но это уже не живой организм.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру