«Прячемся в ванной»: жительница Белгорода обрадовалась отправке сына в Тамбовскую область

«Из 200 тысяч детей, проживающих на территории области, поедут 9 тысяч»

Белгородская земля в последнюю неделю окончательно превратилась в зону настоящих боевых действий. Не прекращаются обстрелы Белгорода и области со стороны ВСУ. В связи с обострением ситуации губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков объявил, что все желающие могут отправить своих детей из Белгорода в безопасные регионы. «МК» поговорил с жительницей Белгорода, которая переехала туда с сыном пятиклассником летом прошлого года из многострадального Шебекино, о том, как они живут в условиях бомбежек, и отправит ли она своего мальчика в предложенный им лагерь за пределы Белгорода.

«Из 200 тысяч детей, проживающих на территории области, поедут 9 тысяч»

За неделю в Белгородской области от обстрелов ВСУ погибли 16 мирных жителей, 98 пострадали. В регионе действует высокий уровень террористической опасности.

«Большое количество сел на сегодняшний день мы отселяем, – рассказал утром 20 марта Вячеслав Гладков прессе. – Сейчас планируем вывоз порядка 9000 детей из Белгорода, Белгородского района, Шебекинского округа, Грайворонского района. В пятницу, 22 марта 1200 детей едут в Пензу, Тамбов и Калугу. Дальше Ставропольский край. Система выстроена».

Каникулы у школьников области должны были начаться 25 марта, но их сделали раньше – с понедельника 18 марта.

Свежая сводка из Белгородской области об обстрелах от 20 марта: «С раннего утра Грайворонский округ находится под массированным обстрелом, в том числе с применением РСЗО, – написал в своем телеграм-канале губернатор Вячеслав Гладков. – К большому горю, в Грайвороне погибли два мирных жителя, мужчины на момент прилета снарядов находились на улице. По предварительным данным, ранены два человека… В городе сильные повреждения получил социальный объект – разрушен пищеблок. Предположительно, под завалами может находиться сотрудница учреждения… В селе Головчино повреждены кровля, фасад, забор и выбиты окна в одном домовладении. В селе Козинка в результате прилета снаряда поврежден один автомобиль».

Днем 20 марта очередному обстрелу со стороны ВСУ подвергся и Белгород, над городом и областью сработала российская система ПВО. По предварительной информации, один мирный житель погиб, ранены двое – девушка 17 лет и мужчина. В результате воздушной атаки ВСУ в городе пострадали несколько квартир в 12 домах (выбиты окна, повреждены балконы) и 16 автомобилей. Есть разрушения и на территории трех образовательных объектов – двух детских садах и школе.

К счастью, благодаря принятым властями мерам в этих детских учреждениях никто не пострадал. В детских садах, по которым пришлись удары, как написал Вячеслав Гладков, «сейчас перераспределяются дежурные группы по другим детским садам города, поэтому детей и воспитателей в учреждениях не было». Так же, как и не было никого, кроме охраны, в школе – Оперативный штаб вовремя принял решение о переносе школьных каникул на более раннюю дату.

Бывшая жительница Шебекино Анастасия с сыном пятиклассником летом прошлого года уехала подальше от обстрелов – в Белгород, где, как ей казалось на тот момент, им будет поспокойней. Но потом все изменилось…

Анастасия снимает квартиру за 23 000 руб., работает дистанционно бухгалтером. Самый страшный обстрел Белгорода 30 декабря 2023 года с большим количеством раненых как раз пришелся на их район, и женщина говорит, что только чудом их дом не пострадал. Прилеты были «в шаге» от них. До сих пор еще не все фасады домов отремонтированы: рабочие просто не успевают, ведь каждый день им работы только добавляется.

Вокруг остановок общественного транспорта в городе появились бетонные блоки с надписями «Укрытие» и с указателями, в каком направлении искать аптеку, и когда начинает звучать сирена, людей из автобусов высаживают, чтобы они в них укрылись.

– Мы никуда не уехали, находимся в центре Белгорода, – говорит молодая женщина. – Я уже не знаю, куда ехать, с чем ехать… У меня наступила стадия принятия, что ли… Мой сын в пятницу уезжает в Тамбовскую область, в лагерь. Я даже пока не знаю, куда и во сколько нам приходить, на поезде он поедет или на автобусе – нам просто сказали собирать вещи. Но как таковой эвакуации нет; в области проживает около 200 000 детей, а уедет только 9000. Я знаю, что, например, эвакуировали все село Козинку, где совсем уже тяжелая ситуация. А нам просто сказали, что мы можем отправить детей отдохнуть на три недели, чтобы родители за это время могли что-то решить. Что касается меня, то я не знаю, что решать. Я только обустроила свою съемную квартиру, прикупила посуду, сыну – компьютерный стол… Я не могу все это так легко упаковать и поехать в следующий город пребывания. Я просто живу, и все.

– Вам предложили отправить сына в лагерь? Как это было?

– Несколько дней назад учительница в экстренном порядке прислала вопрос в чат – кто из родителей хочет отправить детей за пределы области, на 21 день? Предложили на выбор несколько областей. Естественно, полкласса согласились.

Причем получается, что дети захватывают в лагере и начало учебы (так как всего каникулы длятся две недели). Родителям пока не объяснили, как будет происходить процесс учебы у их детей после завершения каникулярного периода.

– Я его отправляю с радостью, – продолжает Настя. – Кроме того, что там он будет в безопасности, это еще и некоторая экономия в плане затрат. Но самое главное, это безопасность. Когда начинаются обстрелы, мы же не знаем, куда прилетит, и мы с сыном прячемся в ванную и сидим там, пока не кончится ракетная опасность. Ребенок сейчас сутки напролет сидит в квартире, во двор не выходит, а в лагере он хотя бы погуляет…

Как рассказала Анастасия, город пустеет. Все те, у кого есть личные автомобили, дачи в отдаленных местах или гостеприимные родственники в других городах, – словом, все, кто может, уезжают.

– Я об этом сужу даже по видам со своего балкона, – говорит она. – Я никуда не выхожу из дома, работаю на дистанте. И вот очень заметно, что людей, машин стало меньше. Школы ушли на каникулы. Дети во дворах не шумят. Даже «Вкусно и точка», представляете, закрылся. Почта не работает. Белгород стал как Шебекино, откуда мы уехали…

Жители города уже «приноровились», если можно так выразиться, к графику прилетов. По словам Насти, еще недавно ВСУ били утром, в обед и вечером, то есть, примерно, в 8, 13 и 18 часов, а сейчас это происходит два раза в день, в 11-12 часов и второй раз – ближе к вечеру. «Хорошо хоть ночью не бьют по нам», – вздыхает женщина.

– Вернуться в Шебекино? Ну что вы, там же точно так же опасно и так же напряженно, но даже еще и хуже – там практически нет интернета, зато есть угрозы захода ДРГ…

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру