Ранее помощник главы государства, председатель Морской коллегии Николай Патрушев сообщил, что 30 мая глава государства утвердил доработанную итоговую редакцию стратегии развития ВМФ России до 2050 года.
- На основе стратегии составляют и принимают программу кораблестроения, - рассказал «МК» Владимир Гундаров. - Она, как зеркало, отражает, стратегические планы страны, её геополитические интересы и планы их защиты в Мировом океане либо только в ближней морской зоне.
По его словам, в новой Стратегии развития ВМФ, которая пока не обнародована, «курс, вероятно, взят лишь на защиту геополитических интересов в Арктике».
- Хотя это тоже немало. Но нужны ещё планы установления контроля за судоходством и в отдельных регионах. Таких, как Красное море, Балтийский, Средиземноморский и Черноморский военные театры.
Когда определены цели государства в Мировом океане, тогда можно говорить о кораблестроительной программе: какие корабли строить, на что делать акцент - атомное подводное судостроение или сбалансированное развитие подводного и надводного флотов и т.д.
По мнению эксперта, в новой стратегии развития ВМФ наверняка найдет отражение и феномен бурного развития беспилотной техники — воздушной, надводной, подводной. В ходе СВО, например, безэкипажные катера противника серьезно откорректировали тактику применения Черноморского флота. Не исключено, что этот аспект будет в числе приоритетных и обязательно будет учтен в программе кораблестроения.