«Опрос, проведенный нашей компанией в 2025 году, показал, что традиционные представления о престиже, привязанные к центру мегаполиса, теряют свою силу среди аудитории новостроек премиум-класса в Москве. Почти половина (49%) покупателей премиальных новостроек в Москве готовы переехать жить в загородные поселки», – заявил «МК» управляющий партнер MR Алексей Годованец.
С его слов, главным двигателем этого процесса стал запрос на «зеленые» ценности. Экология и близость к природе вошли в тройку ключевых приоритетов для 66% респондентов, уступив лишь базовым параметрам безопасности и инфраструктуры. Когда речь заходит о том, чего именно не хватает в городе, на первый план выходят тишина и отсутствие шума (69%), мечта о личной террасе или патио (65%), а также безопасная природная среда для детей (62%). Впервые запрос на спокойствие и ежедневный контакт с природой становится более значимым, чем привычные городские атрибуты успеха.
Девелоперы уловили новый запрос и начали переосмысливать свою стратегию проектов в Московской области. Этот рынок больше не рассматривается как локация для реализации исключительно экономичных многоквартирных проектов или дорогостоящих коттеджных поселков.
За последний год объем новостроек бизнес- и премиум-класса в Московской области вырос в 1,6 раза, в то время как массовый сегмент прибавил лишь 8%. Это свидетельствует о целенаправленном развитии именно дорогих форматов жилья. По данным девелопера, на первичном рынке Подмосковья сегодня представлено 49 тыс. квартир и апартаментов. Абсолютное большинство предложений принадлежит к стандарт-классу (7,4 тыс.) и комфорт-классу (37,5 тыс.). К бизнес-классу относится 3,7 тыс. квартир, а к премиуму – 400.
Ключевым преимуществом для покупателей становится цена. К примеру, средняя стоимость квадратного метра в проектах класса бизнес и премиум в Одинцовском районе составляет около 284 тыс. рублей, что в 2,8 раза дешевле московского премиума (798 тыс. руб.) и почти вдвое доступнее столичного бизнес-класса (481 тыс. руб.).
Еще недавно девелоперы, работающие на подмосковном загородном рынке, предпочитали Новую Ригу и Рублевское шоссе. Именно на этих направлениях строилось больше всего организованных коттеджных поселков с развитой социальной инфраструктурой. В этом сезоне новым фаворитом застройщиков стал Одинцовский район, который позиционируется как новый премиальный кластер. На текущий момент здесь реализуется 24 проекта. Всего за год доля новостроек бизнес-класса и выше в структуре предложения района удвоилась. Этому способствует не только сохранение природного окружения, но и активное развитие транспортной инфраструктуры, включая новую платную дорогу – дублер Кутузовского проспекта. Благодаря этому добраться до делового центра «Москва-Сити» можно всего за 20 минут. Вдоль Минского и Можайского шоссе расположены инновационный центр Сколково, престижные медицинские центры Hadassah и Лапино, экономическая школа МЭШ и др.
«Раньше было принято считать, что аудитория премиальных проектов в Москве слишком тесно связана с жизнью в городе и готова рассматривать Московскую область только как «дачное» направление», – отметил Годованец. Сейчас, по его мнению, парадигма меняется вместе со стилем жизни аудитории сегмента. Покупатели загородных домов хотят сохранить комплексный городской стиль жизни, который находят в крупных премиальных кварталах Москвы, но при этом иметь все, условно говоря, экологические преимущества загородной жизни, возможность жить вдали от мегаполиса, но с полным набором социальных и коммерческих объектов рядом с домом. «Поэтому запрос на мультиформатные проекты загородного типа будет только расти», – уверен эксперт. По его прогнозу, со временем такие проекты могут дорасти до отдельного сегмента рынка жилья.