Обнаружена черная дыра в 40 миллиардов раз тяжелее Солнца

Она одна из крупнейших среди известных

Некоторые черные дыры по массе сопоставимы со звездами, в то время как другие — на многие порядки тяжелей. Недавно группе ученых под руководством Киануша Мехргана из Института внеземной физики Общества Макса Планка удалось обнаружить по-настоящему огромный объект такого рода. Предполагается, что найденная черная дыра весит как 40 миллиардов солнц, причем специалисты воспользовались довольно достоверным методом измерения.

Она одна из крупнейших среди известных

Как и многие другие сверхмассивные черные дыры, открытый объект располагается в центре галактики. При этом специалисты отмечают, что галактика Holmberg 15A, «приютившая» черную дыру, не только является огромной сама по себе, но и находится в центре галактического кластера Abell 85. Объект представляет собой одну из крупнейших когда-либо открытых черных дыр и самую крупную черную дыру, измерить массу которой удалось по динамике звезд в ее окрестностях. Подобный метод измерения считается наиболее «непосредственным» из имеющихся в распоряжении астрономов и, как следствие, самым точным и достоверным.

Как сообщается, ранее другие, менее совершенные методы позволии специалистам предположить, что черная дыра может более чем в 300 раз превосходить Солнце по массе, однако новые, более достоверные измерения, пусть и выглядят заметно «скромнее», все равно являются весьма впечатляющими, считают авторы научной работы.

Расстояние до «рекордной» черной дыры составляет около 700 миллионов световых лет, что довольно значительно даже по космическим меркам. Он тяжелее, чем две изученных аналогичным методом черных дыры, считавшихся самыми тяжелыми до сих пор, вместе взятые — они превосходят в Солнце по массе в 20 и 17 миллиардов раз соответственно.

На данный момент научное издание The Astrophysical Journal рассматривает вопрос о публикации работы ученых, посвященной их открытию. На данный момент исследование представлено в электронном архиве препринтов Корнеллского университета arXiv.org.

Читайте материал «К Земле летит потенциально опасный астероид размером с небоскреб»