“МК” положил Москву на лопату

Вместе с горожанами мы вышли на уборку улиц

22 декабря в Москве вновь мело без остановки. Через снежную кашу пробирались не только автомобилисты, но и пешеходы на тротуарах. Журналист «МК» решил проявить гражданскую сознательность и помочь дворникам в уборке. А заодно привлечь к этому благому делу горожан. Пешеходы к подобной инициативе отнеслись неоднозначно.

Вместе с горожанами мы вышли на уборку улиц

Две лопаты, оранжевый жилет (в качестве рекламы) и каска (на всякий случай) — вот в принципе и все, что нужно «МК»-дворнику. Далеко идти от редакции не пришлось. На пересечении улиц Красная Пресня и 1905 года обнаружился прекрасный заметенный тротуар.

Одна лопата в руки, вторую втыкаю в снег. Ручка призывно торчит в сторону продавленной тропинки. Если кто захочет помочь — пожалуйста! Не успел начать, как на подходе образовалась первая партия «клиентов». Люди торопливо переходят дорогу на зеленый свет.

— Помогите, пожалуйста, дворнику. Снега выпало много, не успеваем все сметать, — призываю горожан нехитрой речью.

— Конечно, давайте лопату. Сейчас помогу, — ответила первая же прохожая.

Мы вместе весело начали разгребать ближайший сугроб. Дорожка постепенно начала расчищаться, а куча снега у обочины — расти.

— Как вы оцениваете работу столичных коммунальщиков? — спрашиваю добровольца.

— Хорошо оцениваю, — говорит женщина. — У нас в Марьине всю ночь дворники работали. Утром тротуары оказались чистыми. А здесь, в Пресненском районе, всегда плохо убирают. В прошлом году то же самое было.

Надолго собеседницы не хватило, и через несколько минут она пошла дальше. Я же продолжил уборку и зазывание. После первого успеха ждало разочарование. Никто помогать не хотел. Кому-то гадо было бежать на работу, другие заявляли, что чистить снег — задача коммунальщиков. Большинство же просто шло мимо. Спустя минут 40 один горожанин согласился мне помочь.

— Буду с вами несколько минут, — сразу предупредил прохожий, назвавшийся Игорем. — Я тороплюсь по делу, но совершить что-нибудь общественно полезное лишним не будет...

К сожалению, больше никто на мой призыв так и не откликнулся. Всего два человека почти за час — негусто. Но, с другой стороны, я и на такое не рассчитывал. Для наших людей вообще характерно заниматься чем-нибудь только для себя лично. Тем же, что делается для общества, пусть занимается кто-нибудь другой.

Дворники-добровольцы вчера, безусловно, требовались и в Подмосковье. «МК» обзвонил ряд городов, чтобы узнать, как обстоят дела с уборкой в провинции.

Ольга, Климовск: «Снег в городе убирают, но не очень активно. Я вчера ехала из Москвы — всю дорогу так противно чвакало, реагенты, каша, все такое серое... А в Климовск въезжаешь — все такое беленькое, сугробы, тропиночки... Ну, с парковками, понятно, проблемы, потому что не убрано ничего. Зато красиво!»

Арина, Ногинск: «Вчера мы ехали — Обуховское шоссе все было заметено, да и весь Ногинский район — ни одной снегоуборочной машины».

Екатерина Петровна, Подольск: «Дороги, конечно, убирают, снегоуборочные машины ходят второй день. Тротуары же не убирают вообще».

Екатерина, Балашиха: «Убирают, но хреново».

Сергей, Можайск: «Да нормально у нас все. Убирают, справляются. Но это для Москвы снегопад — катастрофа. А мы и дворами проедем!»


Олег Адамович

Домофоны не выдерживают снега

Москвичи все чаще обращаются в редакцию «МК» с жалобами на... запирающие устройства в подъездах. Оказывается, те не выдерживают испытания обильными снегопадами и начинают «глючить». «Домофон пишет слово „error“ („ошибка“. — „МК“), не можем попасть в подъезд», — позвонили с одной из столичных окраин.

Что делать в такой ситуации? На этот вопрос «МК» ответил директор по запирающим устройствам компании по эксплуатации технических систем безопасности Андрей Викторович:

— Такая напасть иногда случается с домофонами, находящимися на первой (наружной) двери подъезда. Современные домофоны — устройства умные, и если с ними что-то происходит, они пишут, что не так. Вот сейчас в Москве большой снегопад, снег попадает на панель — и домофон сообщает об ошибке. В этой ситуации достаточно просто стряхнуть снег с панели — и устройство вновь вернется в строй. Протрите панель — хотя бы даже просто пальцами. Сейчас мы высылаем по адресам наших мастеров — они ездят с тряпочками по всему городу, чтобы просто протереть клавиатуру! Бывают и другие ситуации: люди заходят в подъезд и обчищают ботинки о порог. В итоге снег накапливается, из-за чего дверь не запирается — в чем опять-таки винят домофоны. По этому поводу сейчас тоже немало обращений, поэтому мы работаем еще и за дворников: ездим и чистим пороги подъездов от снега.

...Тем временем московское Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает незаконным включение оплаты содержания запирающих устройств в единые платежные документы москвичей. Общество обратилось в прокуратуру города с заявлением на сей счет и просит проверить деятельность жилищных организаций, навязывающих потребителям подобные услуги. Ведь федеральные законы (в т.ч. Жилищный кодекс) такого самоуправства не предусматривают. Самое неприятное в этой ситуации, считают в ОЗПП, что абсолютно неизвестно, кому платят за обслуживание запирающих устройств московские потребители. А с каждого подъезда между тем собирается от 3 до 15 стоимостей новых, причем самых современных запирающих устройств в год. Кстати, московское управление Роспотребнадзора уже неоднократно штрафовало коммунальщиков за навязывание москвичам оплаты запирающих устройств.

В Москве рекордные пробки из-за снегопада

Смотрите видео по теме


Екатерина Пичугина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру