Итоги проверки грузовиков в Новой Москве: сломанные автомобили пропускает таможня

Самые распространенные нарушения водителей большегрузов — грязные номера и превышение норм по выхлопам

Трагедия в Новой Москве, где 13 июля при столкновении груженого щебнем «КамАЗа» и автобуса погибли 18 человек, спровоцировала целую серию проверок водителей большегрузных автомобилей. Корреспондент «МК»  отправился в рейд по окрестностям места катастрофы вместе с сотрудниками ДПС, чтобы проверить, соблюдают ли там требования законодательства шоферы грузовиков.

Самые распространенные нарушения  водителей большегрузов — грязные номера и превышение норм по выхлопам

Отлавливать дальнобойщиков-нарушителей наш небольшой отряд, состоящий из двух инспекторов ДПС и пресс-секретаря УВД по ТиНАО Дарьи Ильиной отправляется под вечер из отделения полиции, расположенного на окраине Троицка. Удача улыбается нам почти сразу — мимо патрульного «Форда» проносится видавший виды «КамАЗ», оставляя за собой шлейф из густого черного дыма. По нашей команде он безропотно останавливается на обочине; водителем старенького грузовика (машине около 20 лет) оказывается 38-летний Ашот, гражданин Армении. Нарушения у шофера оказываются довольно мелкими — он не включил дневной свет, номер не читаем и залит грязью, которую ему приходится смывать прямо при нас.

- По документам машина частная, оформлена на своего владельца, - говорит Анатолий Баев, один из инспекторов ДПС, - конечно, шофер почти наверняка на ней работает, но доказать это юридически очень сложно. Тому, на кого работает этот водитель, такая схема выгодна — ведь если бы этот «КамАЗ» был оформлен на юридическое лицо, пришлось бы и налоги платить, и следить за ее состоянием. Возможно, Ашот работает и сам на себя, просто периодически перевозя грузы на разовых подработках. Как бы там ни было, минус один — при этой схеме никто не следит за состоянием как самого шофера, так и его транспортного средства. Если у владельца машины есть голова на плечах, все будет нормально, а если нет — это может привести к серьезным ДТП. У нас в практике были случаи, когда из остановленных грузовиков буквально вываливались пьяные водители, которые всеми силами пытались казаться трезвыми.

На рейде под Троицком таких злостных нарушителей нам в тот день не попалось — чаще всего у водителей грузовиков были грязные номера, проблемы со светом или выхлопы с завышенным содержанием вредных веществ. Шоферы-дальнобойщики из самых разных регионов России — Рязани, Тамбова, Курска — с одинаковым недоумением и раздражением реагировали на проверку со стороны сотрудников ДПС.

- Мне что теперь, все деньги на штрафы потратить? - сетовал один из них.

Расплачиваться за нарушения приходится лишь шоферам-частникам, - говорит Дарья Ильина. - Чаще всего штрафы оплачивают те, на кого работают водители. Правда, «отделаться» ими у нарушителей получается не всегда — мы порой сталкиваемся с грузовиками, которым вообще запрещен въезд в Россию из-за технического состояния. Проще говоря, у них очень серьезные проблемы — к примеру, с тормозами или двигателем — которые могут привести к серьезному ДТП. Мы сразу же отправляем их на специальные стоянки, где они остаются до тех пор, пока их владельцы не устранят все нарушения. Другой вопрос, как такие машины вообще оказываются на территории России — но ответить на него могут лишь сотрудники таможни, по непонятным причинам впускающие их в страну.

 

МЕЖДУ ТЕМ

Водителей могут лишать прав за управление такси, автобусом или грузовиком, не прошедшими техосмотр. С такой законодательной инициативой изменений в КоАП РФ выступил врио мэра столицы Сергей Собянин, который уже внес документ в Мосгордуму. В первый раз за подобное нарушение водителя предлагается штрафовать на 3000 рублей (сейчас наказание составляет от 500 до 800 рублей). Если же горе-шофера поймают с поличным снова, его оставят на один год без прав. Если городские слуги народа одобрят инициативу мэра, она поступит на рассмотрение в Госдуму РФ.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру