Встроенная в машины «система SOS» доказывает свою эффективность

Золотой час «ЭРА-ГЛОНАСС»

12.09.2018 в 19:12, просмотров: 1258

Оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» сообщил о юбилейном вызове на место ДТП. Благодаря ему врачи «скорой помощи» спасли еще одну человеческую жизнь.

Встроенная в машины «система SOS» доказывает свою эффективность

Что такое «золотой час» после аварии с жертвами, знают по большому счету лишь медики да родственники погибших и раненных в дорожных происшествиях. 60 минут после ДТП становятся для тяжелораненого решающими: выживет или нет? И если за это время медики не успеют добраться до него, то шансы стремятся к нулю. Система экстренного оповещения при автоавариях на базе «ЭРА-ГЛОНАСС», работающая на дорогах России, и создавалась, в частности, для того, чтобы врачи как можно быстрее узнавали об авариях с пострадавшими — практически в течение нескольких минут после произошедшего — и немедленно выезжали на место.

Система работает уже несколько лет, и недавно организация, обслуживающая ее, распространила сообщение о проведении 15 000 своевременных спасательных операций. 15 000-й вызов был зарегистрирован в конце лета в 7.52 по московскому времени. Водитель Land Rover, ставший свидетелем наезда автомобиля LADA на пешехода в Свердловской области, нажал на кнопку экстренного вызова в своей машине и сообщил о случившемся. К пострадавшему немедленно выехала «скорая». Для справки: время передачи информации о ДТП из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в систему «112» не превышает 19 секунд.

Всего же за сутки «юбилейного» вызова «спутниковая неотложка» обеспечила оперативную передачу информации о 40 происшествиях на автодорогах в экстренные оперативные службы 20 субъектов РФ. Из них 26 поступили в автоматическом режиме (без участия водителя), как случается при тяжелых ДТП. Еще три — от очевидцев трагедий.

А вообще с момента запуска 1 января 2015 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» приняла и обработала свыше 1 345 000 экстренных сообщений. Из них 15 815 потребовали немедленного реагирования специальных служб. Причем 8419 сигналов SOS поступили в автоматическом режиме — при ДТП с сильными повреждениями автомобилей.

Заметим тут, что количество экстренных вызовов (а значит, и спасенных жизней), поступающих в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», растет пропорционально количеству зарегистрированных в ней транспортных средств. Всего же к ней подключено более 2,3 млн автомобилей и ежедневно их число увеличивается примерно на 4300 машин. И сегодня «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывает в около 7000 сообщений в день.

Кроме того, в конце мая этого года с помощью системы запущен проект «Помощь на дороге», доступный для всех автовладельцев, в машинах которых имеется терминал «ЭРА-ГЛОНАСС». С помощью этого сервиса автомобилисты могут вызвать мастеров для устранения мелких неисправностей машины, получить помощь в буксировке или эвакуации авто при поломке или ДТП, проконсультироваться у юриста (ГИБДД, налоги, штрафы, постановка/снятие авто с учета и т.п.). Кроме того, через «кнопку SOS» можно вызвать такси и аварийного комиссара, а также забронировать место и добраться до подходящего отеля в случае поломки или аварии на трассе.

При этом, заметим, система на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» обладает гораздо более широкими возможностями, нежели используются сейчас. И этот потенциал, судя по всему, будет постепенно реализовываться, да еще как! В первую очередь речь идет о тотальном контроле за соблюдением водителями ПДД, для чего планируется создать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями», которая может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений Правил дорожного движения и неотвратимого привлечения проштрафившихся рулевых к административной ответственности. И, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», Минтранс, Минкомсвязи, Минпромторг и Минэкономразвития уже разрабатывают план создания своего рода «Большого брата», который будет следить за каждым участником трафика в стране.

То есть глонассовский модуль аварийного оповещения при ДТП планируется превратить в персонального контролера для каждой машины, в которой он установлен. Для этого требуется, помимо прочего, организация сетей непрерывной передачи данных от более чем 50 млн машин, ежедневно колесящих по дорогам страны, а также систем обработки и хранения гигантского объема информации, непрерывно поступающего от них. А обрабатывать придется в первую очередь штрафы нарушителям ПДД. Для начала под контроль возьмут тех, кто не прочь превысить скоростной режим. А затем — и любителей парковаться под запрещающими знаками, и ездить «против шерсти» по улицам с односторонним движением, и проезжающим перекрестки на красный и т.д.

В перспективе же ЕГСНИ будет взимать плату за проезд по дорогам (и не только с большегрузов, за которыми сейчас присматривает система «Платон», но и с легковых автомобилей).

Ну и для спецслужб внедрение шпионящих модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» в каждую машину — подарок подарков. Ведь мало того, что правоохранители будут знать всё о наших с вами перемещениях. «Черный ящик» однозначно получит (или уже получил?) функцию дистанционного отключения мотора авто. А для особо свободолюбивых граждан, которые станут пытаться нейтрализовать филиал «Большого брата» под капотом, наверняка введут драконовские штрафы или лишение прав — «за езду с неработающим модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» или с какой-то подобной формулировкой в КоАП.

А если заглянуть еще дальше, то придуманная Минтрансом ЕГСНИ будет интегрирована с дорожной инфраструктурой настолько, что благодаря непрерывному контролю за каждой машиной сделает большинство нарушений ПДД невозможными в принципе.

Например, если на участке дороги разрешено ехать не быстрее 60 км/ч, то «шпионский ящик ГЛОНАСС» просто не даст разогнаться быстрее. При запрещающем сигнале светофора он остановит т/с перед перекрестком, заглушит мотор при выезде на встречку и т.д. В связи с этим смысл покупать мощные и хорошо управляемые машины пропадет сам собой — все будут вынуждены степенно ездить подобно трамваям по рельсам.

И не надо думать, что описанное выше — отдаленная перспектива. Пройдет каких-то 5–10 лет, в течение которых автопарк страны естественным путем обновится, и на российских дорогах станет править бал «большой брат» ГЛОНАСС. И хотя сейчас денег на создание подобной инфраструктуры тотального контроля в бюджете явно нет, но кто сказал, что светлые умы в соответствующих полусекретных организациях еще не научили аварийные модули «ЭРА-ГЛОНАСС» работать в интересах правоохранителей?