Самый классный наставник "Голоса": моя версия

"Хотел было написать, что этим шоу нас перекормили"

Да, я уже придумал «болванку», «рыбу», «рыбу» моей мечты: «Голос» устарел. Ну переборщили с ним, с «Голосом», перекормили. Нельзя же в таком количестве!

"Хотел было написать, что этим шоу нас перекормили"

Сначала в этом сезоне был «Голос 60+», на новенького. Ладно, да здравствует пенсионная реформа! Потом тут же, без перерыва, без паузы, без вдоха-выдоха, перешли на просто «Голос». И думают, что так и должно быть? Что пипл схавает и не подавится? Но где же пресловутое чувство меры?

Просто два последних выпуска я пропустил. А если я пропустил, значит, нет никакого «Голоса». Вот и придумал «болванку». Когда б вы знали, из какого сора растут статьи, не ведая стыда…

Вот только в прошедшую пятницу вечером я включил телевизор. Шнуровым навеяло. Или Бастой? И понял, что это я болван, и выбросил к чертовой матери свою домашнюю заготовку.

«Голос» не может надоесть. Там столько заманок, закидушек. Столько непредсказуемости, психологии, слез, смеха и ярости. Столько Шнурова! Я бы сузил…

И еще «Голос» дает понять, что человек — это космос (а космос — это не только Стас Черчесов). Каждый человек! Как он говорит перед выступлением, как подает себя, что у него в глазах… Как выходит, поет, самовыражается в этой песне. Как реагирует на «повернутое» жюри, на этих, так сказать, судей… «Голос» тем и хорош, что не причесывает всех под одну гребенку. Нет, совсем наоборот, он приветствует разнообразие личностей и многомерность этого мира.

А судьи кто? Еще раз: Баста, Шнур, Ани Лорак и Константин Меладзе. И лучший из всех не Шнур даже, играющий под светского интеллигента, не Каролина (прочти наоборот) с ее огромными… возможностями, не умнейший и трепетный Меладзе-старший, а именно он, Баста. Какой же классный чувак!

И опять я плачу от счастья, когда кто-то поворачивается на голос, опять гневно кричу, ежели жюри никак не реагирует.

«Голос» дает эмоции, это самое главное. Сколько раз его смотрю, столько и получаю эти эмоции. Я иду на «Голос», я уже там. И мне хорошо.

«Бриллиантовая рука» — друг индейцев

Три счастливых дня было у меня, было у меня с тобой… Нет, не подумайте плохо, я еще не сплю с телевизором. Я под него засыпаю. Или так: три выходных дня было у меня. Это называется государственный праздник России — День народного единства. Не иначе.

Кадр из фильма.

Если по «Культуре» показывают «Неуловимых мстителей», это что-нибудь да значит. Когда на других каналах они идут — ничего не значит, ну пусть себе идут. Но «Культура»… Она дает смыслы, понятия, определяет цель.

Когда-то еще Александр Галич сказал, что «Неуловимых» смотреть не может, там слишком много стреляют, убивают. Но это же хит на все времена. Если за него взялась «Культура»… Что хотят сказать-то?

Что праздника 4 ноября как не было, так и нет. Что народ привык к 7‑му, это в подкорке, в подсознании. Что революция таки была, и она перевернула мир. Что свою историю забывать нельзя ни при каких обстоятельствах. Что французы до сих пор празднуют День Парижской коммуны и взятия Бастилии и не стыдятся этого.

А может, ничего этого не было? «Культура» просто поставила «Мстителей», потому что ставить было больше нечего? Или хотели сделать приятное Тиграну Кеосаяну, автору «Крымского моста», показав шедевр его великого папы? Бог его знает.

Факт налицо: 4 ноября не приживается, 7‑е уже отмирает. То есть мы вообще остались без государственного праздника. Есть три выходных, ну и делайте с ними все, что хотите.

Телевизор в замешательстве. Вот вам «Годунов», и это прекрасно. Вот вечные мульты про Илью Муромца и Соловья-разбойника. Вот Пугачева, Киркоров, Басков и Лепс на юбилейном вечере поэта-миллиардера Гуцериева. Вот бесконечная «Весна» с Любовью Орловой и Николаем Черкасовым от 1947 года. Вот «Гарри Поттер», а вот «Три аккорда». «Место встречи изменить нельзя»… Все смешалось, а праздника нет.

Хотели подвинуть коммунистов, но так, чтобы народ сильно не обиделся. Хотели образовать население, влезть в историю, рассказать, «как наши братья умирали», как Минин и Пожарский объединили нацию и выкинули поляков из Кремля. Хотели как лучше…

12 апреля национальным праздником делать побоялись. И это правильно! Ну да, тогда были Королёв, Гагарин, Терешкова, Титов, а сейчас взрыв мозга, взрыв ракеты и дырка в голове и в той же ракете. Зачем позориться?

Страна на перепутье, без руля и без ветрил. Но что нас объединяет… Есть одно средство, проверенное. Оно называется «Берегись автомобиля». Оно называется «Бриллиантовая рука». Комедии Рязанова и Гайдая — это и есть наши национальные скрепы. Последние. Не будь их, мы давно бы уже развалились.

Продолжение в следующей серии

Выбирай, но осторожно. Но выбирай: либо вчера по пять, но большие, либо сегодня по три, но маленькие. Такого выбора наше ТВ еще не знало!

Кадр из фильма.

На Первом идет «Мажор‑3» с Прилучным, на Втором — «Годунов» с Безруковым, на НТВ — то «Динозавр» с Андреем Смирновым, то «Ворона» с Лизой Боярской и Белым, на СТС «Ивановы–Ивановы», на ТНТ «Ольга», а на ТВ‑3…

Вот то, что на ТВ‑3, это самое главное. Сериал называется «Обычная женщина». Режиссер Борис Хлебников («Коктебель», «Долгая счастливая жизнь», «Пока ночь не разлучит», «Аритмия»), а играет там Анна Михалкова, Евгений Гришковец, Татьяна Догилева… Вообще, у Хлебникова плохо играть просто невозможно — не получится.

Михалкова, которая может абсолютно все, воскресший Гришковец, такой органичный-органичный, и Догилева, моя любовь. Что еще надо, чтобы встретить старость?

Это сериал про нашу жизнь. Про сегодня, про сейчас. Это самое трудное в сериалах, то, что почти никогда не получается. Удачи так редки. Выхватить нерв, пульс, эмоции этой жизни — сверхзадача для сериального кино.

Но сериальное кино — это тренд. В Америке уже умеют (еще как!), у нас — нет. Вот только Гай-Германика со своей «Школой» и «Кратким курсом счастливой жизни». Но где она, та Германика? Пропала куда-то с горизонта.

Есть еще Урсуляк, Тодоровский, который так хочет повторить свой успех «Оттепели», да никак не получается. И вот Хлебников. Он хотя бы попробовал. Поэкспериментировал на маленьком, но гордом канале.

На самом деле это прорыв. Больше сериалов хороших и разных! Кто за Хлебниковым следующий?

Сюжет:

Пенсионная реформа

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27829 от 9 ноября 2018

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру