Телевидение в эпоху коронавируса: когда все запретят, наступит "Лебединое озеро"

Момент истины или извращение

Массовки нет, зрителей нет, народа нет — пусто. Телевидение в собственном соку — вот что такое коронавирус.

Момент истины или извращение

Коронавирус-ТВ

Но они — операторы, звукооператоры, режиссеры, ведущие — еще ходят на работу. В бой идут одни старики. Все для вас, практически жертвуя собой. Может, и не подвиг, но что-то героическое в этом есть.

Бедный Ургант, молодец Ургант! Из последних сил, грустя, переживая, практически плача, он шутит над коронавирусом. Смех сквозь слезы — это по-нашему. На местах зрителей сидит его съемочная группа, человек 20, и аплодирует изо всех сил, предварительно тщательно помыв руки. Вместо двух гостей уже теперь один — такое вот обрезание. Грустно, девушки, но духоподъемно.

Канал «Матч ТВ» выпал в осадок. А что показывать? Еще когда дали «Интер»–«Ювентус» без зрителей — это такое извращение! Отменили все, чем были люди живы: футбол, баскетбол… В студии больше трех не собираться, вместо живых эмоций — «консервы», программы прошлых лет. Все ушли на фронт.

Зато в политических ток-шоу настал момент истины. Раньше массовка за долю малую (300–500 рублей) олицетворяла собой простой российский народ. Который по свистку, по взмаху руки, по щелчку пальца то хлопал как угорелый, приветствовал удачную фразочку «наших», то освистывал, улюлюкал, бубукал против «ненаших». Народ — он и в Африке народ, особенно когда превращается в стадо. Но вот теперь пастухи остались одни, и это честно. Оказалось, массовка им вовсе не нужна, они и без нее твердо исполняют свой долг.

Да, начинают с коронавируса, но потом мягко и очень быстро переходят к Украине. Никакая чума не заменит нам Украину. Меряются коронавирусами, у кого больше… сделано для борьбы с эпидемией. На фоне смерти вокруг наши патриотические пропагандоны орут в экран: «А у нас 100 тысяч уже проверилось, а у вас? А у вас метро закрыли, а у нас не закрыли! А у вас Зеленский дурак…» Это зрелище посильнее «Вечернего Урганта».

Но таких звезд надо беречь. Наступит время, когда им все-таки запретят ходить на работу. И тогда по телевизору наступит одно сплошное «Лебединое озеро». Или фильмы про Ленина — мы же помним, как это было. Траур. Аминь.

Это же Магомаев!

Ну что вы так набросились на «Магомаева», вы, всем недовольные высоколобые критики, считающие себя интеллигенцией в пятом поколении! Всюду ищущие смысл, талант, искусство… Я тоже ищу, но понимаю, что сериал — это совсем другой жанр. Он может быть плохим, хорошим, индийским — разным. Не надо искать в темной комнате черную кошку, тем более если ее там нет.

Вы возмущаетесь, что Тамара Синявская принимала участие в отборе актеров на главные роли, сама указала на Милоша Биковича: «Вот он будет Муслимом!» А что вы имеете против Биковича?

Говорите, что все там в парадных артистических костюмах, что образы ходульны, безжизненны, что это «витринное кино», что это кукла, а не Магомаев? Так вы ждали «Гамлета»?..

У этого сериала другое назначение. На самом деле Бикович очень хорош: как же это он одним махом превратился из «холопа» в Магомаева? Отлично положенный точный грим, чудесно найденный тембр, интонация — и вот вам совсем еще молодой Муслим, только-только приехавший из родного Баку в Москву. Походка, повадка — все магомаевское.

Да, он здесь такой благородный, скромный, правильный. Но он таким и был! Да, здесь есть не то что любовный треугольник — четырехугольник, квадрат, и при этом все такие достойные джентльмены и джентльменки. Но и так бывает. Или пусть будет. Да, там, конечно, должны быть серые кагэбэшники, туповатые работники ЦК, подавляющие личность, талант, всегда следящие за Муслимом, опекающие его. Да, шаблонно, схематично, но бросьте в меня камень, если так не было.

Важно, что Тамаре Ильиничне понравилось. Да, она выбрала на роль себя Ирину Антоненко, сказочно красивую девушку. Но разве может быть кто-то красивее самой Синявской?

А главное — песни Магомаева в его живом исполнении. Здесь они даны почти все — от «Королевы красоты» до «Новых бременских музыкантов». И какое наслаждение — слышать их вновь.

Так что не скрипите зубами от злости, ехидства, а лучше сядьте поудобнее в кресло в наше-то непростое время и с легким сердцем посмотрите. Это же Магомаев!

Вам и не снилось

Я под впечатлением. Посмотрел на Ютубе фильм Ирины Шихман «Спорная профессия». Это слом шаблонов. Критик в шоке.

Фильм про русских порноактрис, работающих в Будапеште. Ну да, «Сплин» так и поет: «Лучшее порно в Будапеште». Боже, какие же умненькие девочки! Какие вдумчивые, какие счастливые! Всюду жизнь.

Мы-то привыкли к Сонечке Мармеладовой, грешной и святой. Какая она несчастная, нам ее так жалко… Мы привыкли к падшим женщинам из купринской «Ямы». Вот уж где беспросветность.

Ну, во-первых, не путайте порно с проституцией — так нам говорят в этом кино. Порно — это бизнес, переходящий в искусство. У них есть свой «Оскар», свои порнозвезды. У них есть сбывшаяся мечта.

Девочки так и говорят: это наш талант. Есть творческий талант, криминальный, а у них вот такой. У каждой своя судьба, да, непростая. Но и мечта одна на всех. Они что хотели, то и получили. Они стараются хорошо делать свою работу и еще получать от этого удовольствие, ведь секс — это сплошное удовольствие, не правда ли?! А еще — неплохие деньги и бесконечное путешествие. Они говорят, что это и есть счастье.

Мораль: все профессии важны, выбирай на вкус. Звучит двусмысленно. Но вот одна из девушек в каком-то ресторанчике встречается с одноклассниками. Рядом сидит бывшая подруга, мать двоих детей, наверное, верная жена. Вся такая озабоченная, угрюмая, закомплексованная. Парни-ровесники — вообще додики, подростки из тубертатного периода. И только она, женщина, приятная во всех отношениях, порноактриса, такая красивая, такая уверенная в себе, сидит во главе стола и смотрит на всех с нескрываемым снисхождением.

И подумал я тогда: а что если мне сменить профессию и податься за счастьем в порно?! Поздно, уже не стОит. Опять звучит двусмысленно.

Нет, все-таки придется остаться порнокритиком. Потому что то, о чем я пишу — о политических пропагандистских программах на нашем ТВ, — это такая порнография! И участвуют там такие порноактеры и актрисы — вам, девочки, и не снилось.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28221 от 20 марта 2020

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру