По делу Ефремова покаялся участковый: "подстава" привела к Пашаеву

Откуда взялся документ, лишивший гражданскую жену Сергея Захарова статуса потерпевшей

Уголовное дело Михаила Ефремова обросло горами лжи. Ее жертвой можно считать гражданскую жену погибшего в ДТП водителя Сергея Захарова Ирину Стерхову. Несмотря на 20-летнюю совместную жизнь, потерпевшей ее не признали. Важную роль в этом сыграла бумага от участкового, где Захаров был представлен как обычный квартиросъемщик. Сейчас участковый рассказал, как у него "выбили" этот документ. Следы привели к Эльману Пашаеву.

Откуда взялся документ, лишивший гражданскую жену Сергея Захарова статуса потерпевшей
Ирина Стерхова и Сергей Захаров.

В уголовном деле о смертельном ДТП с Михаилом Ефремовым фигурировала гражданская жена погибшего Ирина Стерхова, которая прожила с Сергеем Захаровым больше 20 лет. Суд не признал ее потерпевший, потому что не нашлось человека, который бы сказал правду в защиту несчастной. Родные погибшего водителя говорили, что Сергей всего-навсего снимал у Ирины угол в Москве.

Почему родственники Сергея Захарова называли Стерхову самозванкой, можно понять. Официальная жена не питала ни малейшей симпатии к сопернице, у остальных, возможно, нашлись свои мотивы свести счеты с женщиной.

Жирную точку в решении судьи не признать Стерхову потерпевший поставил участковый, который предоставил характеристику, где указал, что женщина всего лишь сдавала койко-место Захарову. О том, что они прожили двадцать лет гражданским браком, участковый промолчал.

Характеристику от имени участкового предоставил в свое время адвокат Ефремова Эльман Пашаев. Документ прикрепили к материалам уголовного дела и продемонстрировали на телевизионном ток-шоу.

Вот как выглядела бумага, подписанная участковым.

«На вверенном мне участке проживает Стерхова Ирина Михайловна с 2014 год по настоящее время. В период с 2014 года гражданка Стерхова сдавала комнату гражданину Захарову Сергею Владимировичу, который периодически с ней проживал. Договор найма, в нарушении действующего законодательства, между ними не заключался.

Указанное подтверждается объяснениями соседей. Так, Сошилина Наталья Викторовна, показала, что Стерхова сдавала комнату в своей квартире Захарову, который в рабочие дни в данной комнате проживал. Сошилина пояснила, что Захаров проживал периодически, когда приезжал в Москву на работу, так как сам он из Рязани и ежедневные поездки для него на работу были затруднительны».

Та самая соседка, чье имя фигурировало в характеристике, была мягко говоря, удивлена таким поворотом событий. Ничего подобного женщина не говорила. Позже она собственноручно написала адвокату Ирины Стерховой другое заявление, которое гражданская жена погибшего сейчас отправила в СК и прокуратуру. 

Мы приводим заявление соседки.

«Я, Сошилина Наталья Викторовна, дала добровольно собственноручное объяснение... 20 августа ко мне приходил наш участковый. Он сказал, что какой-то депутат, его земляк из Липецка, очень возмущается, что на его участке такое творится, а он и не знает. Вот участковый и пришел сделать опрос соседей, которые живут рядом со Стерховой и Захаровым.

Свою объяснительную я ему написала сама. Сказала, что познакомилась с Ириной и Сережей в апреле 2020 года, так как именно тогда я заселилась в этот дом. Знала своих соседей как семью. О том, что они не супруги, узнала после трагедии.

Иногда по вечерам приходила к Ирине, видела, как после звонка Сергея она начинала готовить ужин, то есть он уже закончил работу и едет домой. Сергей приглашал нас с мужем на юбилей в июне. Собирались вместе ездить в лес за грибами. Поскольку мы новоселы и у нас не все в квартире есть, Сергей обещал повесить нам люстру. Порадовалась, что сосед рукодельный. 

Я возмущалась, когда по ТВ показали якобы мои показания. Это не соответствует действительности. Тем более, что в 2014 году я не жила по этому адресу. Зачем участковый напечатал неправду, мне не понятно. Я не говорила о том, что Ирина сдает комнату Сергею, они для меня были семья, притом любящая и дружная».

«Хотел, как лучше»

Мы связались с тем самым участковым. По разговору стало понятно: мужчину, скорее всего подставили. Имени его мы не станем называем, человеку еще жить. Хотя во всех документах его звание и должность фигурирует.

Вот такой получился диалог.

 - Вы опрашивали соседку гражданской жены погибшего. В характеристике указали, что Захаров всего лишь снимал комнату у Стерховой. Это вам сказала соседка? 

- А в чем вопрос? Ефремова ведь уже осудили.

- Так соседка говорила вам, что Захаров являлся всего лишь квартиросъемщиком?

- Ну проживали они, гостевали. Приезжайте, поговорим лично.

- Кто просил вас написать такую характеристику?

- Поступил официальный запрос от Виталия Бородина (Виталий Бородин представляется руководителем некоего Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией РФ - формально это просто общественная организация с громким названием. Этот человек часто выступает экспертом на телевизионных ток-шоу. По образованию юрист. В деле Михаила Ефремова пытался занять место защитника Ирины Стерховой — Авт.).

- Вы же неправду написали.

- Как неправду?

- Сошилина говорила, что Стерхова и Захарова проживали вместе, как муж и жена.

- Жили они, конечно, никто не отрицает.

- Почему вы указали в официальном документе, что Захаров являлся фактически просто квартиросъемщиком?

- Мне что прислали, то я и написал. Мне ведь звонила адвокат от Бородина. Для чего это сейчас надо?

- В том числе из-за вашей характеристики гражданской жене погибшего отказали в статусе потерпевшей.

- Бородин мне звонил, сказал, что он на стороне Стерховой. Представился, что он из антикоррупционого комитета. Сказал, что надо расставить точки над «и», а Ефремов должен ответить за свои поступки. Я подошел к руководству, так и так, дело резонансное. Бородин прислал официальный запрос, его зарегистрировали. Как мне сказал один человек, что нужна обычная характеристика на Стерхову, чтобы ее признали потерпевшей по делу, необходимо было указать, что она совместно прожила с Захаровым 20 лет. 

Виталий Бородин.

- Почему же не указали?

- Так получилось. Оказывается, из-за своей благосклонности к людям можно пострадать. Вот и все. Я же обычный участковый, - мужчина явно недоговаривает и будто чего-то боится, - Но если что-то надо сейчас, я могу предоставить другое заявление.

- То есть Сошилина не говорила, что Захаров снимал квартиру?

- Что мне прислали, то я и написал. Я ведь спросил, что надо конкретно, пришлите образец. А когда уже написали по образцу, то потом подумал, что получится все на букву «ж».  

- Бородин прислал вам образец и сказал: «Напиши так»?

- Не совсем так. Бородин прислал ко мне своего юриста Богатыреву. Бородин сам ничего не говорил. Он просто приехал ко мне пообщаться.

- О чем?

- Он сказал, что родом из Липецкой области, как и я. Земляк оказался. Вот и пообщались.

- Вы лично разговаривали с самой Стерховой?

- Я общался с Ириной Михайловной, она просила меня поговорить с сотрудниками спорткомплекса, куда ходила вместе с убиенным Захаровым — они вместе занимались в бассейне, у них был семейный абонемент. Я сказал, хорошо все сделаем. А, видите, как все оказалось. Не знаю, что сказать. Я ведь посмотрел в интернете про Бородина, там написано, что он руководитель серьезного ведомства. Оказалось, все получилось наизнанку, да?  

- Да. Соседка сказала, что не рассказывала вам то, что вы написали.

- Давайте переделаю, как надо. Если надо для «МК». Зарегистрируем все официально.  

- Вы поняли, что получилась нехорошая история?

- Я это потом понял. Названивал той женщине, которая от Бородина приезжала, она не брала трубку. Получилось не очень красиво. Но все официально было. Ничего критичного. Если нужно, напишу характеристику, какую надо. Понял, что беда произошла. Я ведь изначально думал, нужна рядовая характеристика — что в квартире проживал Захаров, ничего компрометирующего не выявлено, на учете не состоял. Изначально говорил, не надо меня никуда впутывать. Ну что теперь поделаешь?

- Вам не кажется, что нужно честную характеристику предоставить адвокату Стерховой? Дело еще не закончено.

- У меня сохранилось объяснение соседки. Пусть отправят официальный запрос, мы все сделаем.  

- Что вам рассказала соседка?

- Рассказала, что Стерхова с Захаровым жили больше 20 лет вместе, приглашали ее отметить 23-летний юбилей их совместной жизни. Мне ведь всегда хочется людям помочь, а выходит все боком. Никому нельзя верить. По жизни часто приходится в людях разочаровываться. 

«Не вмешивайте меня в это дело»

  Мы связались с Виталием Бородиным, который сделал тот самый запрос. 

- Вы делали запрос участковому по поводу совместного проживания Ирины Стерховой и Сергея Захарова?

- Да, отправили запрос в МУ МВД, оттуда дело спустили участковому, он прислал официальную бумагу.   

- Как этот документ оказался у Пашаева?

- Я отдал документ адвокату семьи Захаровых. Затем он попросил показать бумагу на ток-шоу у Малахова. Как характеристика попала к Пашаеву, я не понял.  

- Вы у Пашаева не спрашивали?

- Спросил. Пашаев сказал, какая вам разница, кто покажет этот документ на суде — я или сторона защиты? Попросил отдать оригинал. Я подумал, действительно, какая разница и отдал ему бумагу. Вот и вся история.

- Вы в курсе, что соседка рассказала участковому одну версию событий, а он написал другую?

- Нам дали такой ответ, а что там написал участковый - его трудности. Не понимаю, зачем он так поступил. Он же проводил поквартирный опрос. Я сам удивился когда увидел эту бумагу. У меня возникло желание найти его.

- Нашли?

- Да. И поинтересовался: уважаемый, на основании чего вы написали такую характеристику? Он ответил, что опросил соседей. Я впал в ступор. Стерхова ведь изначально обращалась ко мне за помощью. Когда я увидел характеристику от участкового, подумал, неужели Стерхова меня обманывала? Мы работали с ней неделю, непонятно получается. Тогда я позвонил адвокату Захаровых, мол, не понимаю, что происходит. Он попросил скинуть документ, я и скинул.  

- Если вы взялись защищать Стерхову, почему не выбросили этот документ, который явно был ей не на руку, а передали его другим адвокатам?

- Официально я не вступал в дело. Меня удивила эта информация. Я решил, что Стерхова меня обманывает. 

Еще один «финт» Эльмана Пашаева лишил гражданскую жену жертвы Ефремова статуса потерпевшей.

- Ходят слухи, что вы дружите с Эльманом Пашаевым. Это так?

- Мы познакомились на фоне этой истории.

- Вы же адвокат и так же, как Пашаев, зарегистрированы в адвокатской палате республики Осетия-Алания.

- Да.

- Странное совпадение.

- Я Пашаева знаю 3 месяца. После приговора созванивался с коллегией, наверное, будем лишать его статуса. Когда все закрутилось, мне просто захотелось помочь Стерховой.

- Теперь участковый должен отвечать?

- Мне без разницы, что с участковым будет, по барабану.

- Мне кажется, что участковый от себя не мог такое написать.

- Он должностное лицо, полицейский. Мне тоже не понятно, зачем ему от себя такое писать. Честно, не знаю, почему он так поступил. Самому интересно узнать. Вы меня удивили, что соседи говорили одно, а человек написал другое. Участковый - представитель органов внутренних дел, должен понимать, что пишет. Если он виноват, пусть отвечает. Меня зачем туда втягивать? Пусть его начальник выясняет, почему так вышло.

В свою очередь «МК» просит рассмотреть заявления Ирины Стерховой по описанному материалу. Более недели назад женщина отправила жалобы в СК РФ по Москве, в Люберецкую городскую прокуратуру, в СУ СК РФ по г. Люберцы, в УФСЮ по Московской области, в УСБ ГУВД по московской области. Ни одно из ведомств пока не отреагировало.

Читайте интервью "Михаил Ефремов: "Пашаев меня подставил на 8 лет"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28361 от 11 сентября 2020

Заголовок в газете: Маленькая ложь в большом деле Ефремова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру