Учитель на замену: московским учителям помогут вести уроки в удаленном режиме

Педагоги рассказали, как проходит дистанционное обучение

В связи с пандемией из 55 тысяч столичных учителей около тысячи находятся на больничном и не ведут уроки. 1300 педагогов старше 65 лет или с хроническими заболеваниями проводят занятия удаленно, из дома. Чтобы образовательный процесс не прерывался и школьники получали качественное образование, столичный Департамент образования и науки подготовил удобный сервис, позволяющий оперативно обеспечивать замену учителей. Так, на помощь коллегам пришли педагоги дополнительного образования и студенты последних курсов педагогических вузов и колледжей. О том, как прошли первые занятия у учителей на замене, мы узнали у директоров, экспертов и у них самих.

Педагоги рассказали, как проходит дистанционное обучение

- Третий день уроки литературы и русского языка в 5-х классах нашей школы проходят с участием студентов 5-го курса филологического факультета Московского городского педагогического университета, - рассказала директор школы №1570 Элла Алибекова. - Учитель находится на удаленном режиме, однако с помощью современных технологий может видеть весь класс и включаться в процесс.  Педагог не только контролирует процесс проведения урока, но и заранее совместно со студентом разрабатывает его сценарий. Однако без хорошо подготовленного и активного студента-дублера в классе такая форма обучения не была бы столь эффективной. Радует, что молодые ребята, будущие учителя, хорошо владеют предметом, групповыми формами организации работы и хорошо взаимодействуют с учениками.

Система образования Москвы обеспечила дублером каждого педагога, кто не может преподавать очно в связи с эпидемиологической ситуацией или болеет. Это удалось сделать благодаря внутренним ресурсам каждой школы и сервису «Учителя на замену». Он начал разрабатываться еще в прошлом году для организации оперативных замен и уже показал свою эффективность, например, в период сезонных заболеваний, прошлой осенью. Во время летних каникул инструмент был существенно доработан.

- Каждый руководитель может подать заявку для приглашения квалифицированного ассистента, который будет помогать педагогу, работающему дистанционно с классом, или сможет вести уроки вместо болеющего или временно отсутствующего учителя. Для осуществления замены мы привлекаем студентов педагогических колледжей и вузов, педагогов дополнительного образования. В базе сервиса уже содержатся заранее загруженные данные педагогов из учреждений дополнительного образования, которые из-за каникул сейчас не проводят занятия, а также студентов педагогических вузов – МГПУ и МПГУ, желающих пройти практику в школах Москвы. Все коллеги согласны эффективно выполнять свою работу в сложившихся условиях. Система работает для того, чтобы образовательный процесс не прекращался и дети получали качественное образование, - пояснил директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Подать заявку достаточно просто: директору нужно зарегистрироваться на сайте «Учитель на замену»   У руководителя есть возможность выбрать замену из педагогов дополнительного образования, уже работающих в системе, или среди студентов. Как правило, обучающихся из вузов и колледжей приглашают в помощь, когда основной учитель проводит занятия дистанционно и необходимо присутствие ассистента в классе с учениками. После подачи заявки оператор ресурса сопоставит потребность учреждения и имеющиеся варианты для ее выполнения.  В течение 3 часов подбирается подходящая кандидатура.

На время дистанционного обучения московские учителя стали наставниками не только для школьников, но и для студентов.

- Совместная работа со студентами - спасательный круг в столь необычной жизненной ситуации. Конечно, мы могли бы провести занятия и дистанционно. Но в этом году ученикам, а особенно младшим и средним школьникам, крайне не хватает реального взаимодействия с одноклассниками, с учителями, им важно в этом возрасте себя показать, блеснуть знаниями, утвердить свою роль в классе, получить обратную связь. Всё это можно сделать только на живом уроке. И студенты МГПУ блестяще справляются с ролью старших помощников. Содержательно и структурно готовить уроки они уже умеют, учебным материалом владеют на высоком уровне, учитель в дистанционном формате помогает решать точечные сложные педагогические задачи и где-то дать совет. Так непростой период в жизни открыл перед нами новые возможности, - рассказал учитель русского языка и литературы школы №1570 Виктор Панфилов.

Студентам такая практика тоже по нраву. Они не только помогают старшим коллегам, но и приобретают педагогический опыт. Кстати, еще и рядом со своим домом, так как ресурс «Учитель на замене» подбирает кандидатуры с учетом потребностей школы и места проживания студента.

- Когда нам, студентам колледжа, рассказали о возможности пройти практику, я с удовольствием и с любопытством согласилась. После прошла собеседование и приступила к работе в 4 «Г» школы №1476. Я нахожусь на связи с классным руководителем, уже узнала об особенностях классах, познакомилась с ребятами и успешно провела уроки.  С нетерпением жду следующих, - поделилась студентка 4 курса Педагогического колледжа №10 Майя Тамойкина.

Взаимопомощь, обмен опытом, качественное обучение для школьников во время удаленки – приоритетные задачи столичного образования. Новые члены команды, которые появляются в каждой школе, помогают справиться с ними.

6+