Какие конкретно из «высказываний» в тексте песни квалифицируются «оскорбленной общественностью» как «противоправные» не указано, как и название самой «общественной организации». Но, видимо, эта «организация» действительно очень важная, потому что еще недавно не удостаивались такого скоропалительно-бдительного отклика от СК другие и даже не анонимные деятели и организации. Просто они просили разобраться не со столь важным делом, как песня на «Евровидение», а со смехотворно ничтожными поводами, вроде якобы отравлений, будто бы незаконных преследований, каких-то напридуманных пыток и прочей малозначительной мишурой.
Смотрим текст песни. Пытаемся угадать на ощупь, раз нет разъяснений от СК, где эта злонамеренная Манижа пыталась протащить на международную музыкальную сцену «противоправные высказывания». Может, вот это: «Поле, поле, я ж мала /Как пройти по полю, если ты одна? Кто подаст мне ручку, девочки?/.. А чё ждать, встала и пошла». Не очень тянет на противоправность. Хотя… При желании-то…
Или вот: «Ждешь своего юнца, ой, красавица/Тебе уж за 30, алло, где же дети?/ Ты в целом красива, но вот похудеть бы…». Уже теплее, да? Жириновский же возмущался: мол, собирательная русская женщина изображена у Манижи толстой и бездетной… Страшная провокация! Теперь, стало быть, СК разберется, тянет ли это на «противоправность»?
Или английская вставка – этаким зашифрованным спецдонесением за бугор - в напрочь русском (чтобы отвлечь, ясный день, внимание бдительной общественности!) тексте: «Every russian woman needs to know/You’re strong enough to bounce against the wall» («Каждая русская женщина должна знать, что она достаточно сильна, чтобы пробить любую стену»). А в конце этот разнузданный выкрик: «Эй, эй». Мда… Не противозаконный ли тут призыв к не менее противозаконному неповиновению чему-нибудь? Пробить стену? Какую стену? А? Если не считать это, конечно, безобидной отсылкой к известному советскому киноафоризму Веры Марецкой о «простой русской бабе», которая «и в горящую избу войдет, и коня на ходу остановит».
Но зачем нам такие простые отсылы? Совсем не бдительно, когда враги и провокаторы вокруг, и с каждым днем их становится все больше. Нет, надо во что бы то ни стало, но расковырять кочкой на ровном месте вожделенную «противоправность»…Тем более, что «общественность оскорблена».
В нервном и оглушительно визгливом хоре хейтеров Манижи, взорвавшемся буквально с последним аккордом ее песни в прямом эфире национального отбора на «Евровидение» 8 марта, все время проскакивает – где-то завуалированно, где-то совсем не завуалированно, а бесстыже откровенно - вот эта гнусность, замешанная на позорной ксенофобии. Мол, «какая-то таджичка» позволила себе «высмеивать» русскую женщину, иронизировать над ней. Забавно, при этом, что наиболее громкими ревнителями «чистоты» выступают деятели, громче всех изобличающие т.н. «нациков», если заводят речь о внутренней оппозиции, или «жидобандеровцев», если изобличают внешних врагов. Фамилии и имена, среди которых и публичные и непубличные люди, не хочется даже кратко перечислять, дабы не разводить в этом тексте излишней антисанитарии.
Не важно, что «высмеиванием» в песне и не пахнет, а ирония, как и самоирония исполнительницы, абсолютно позитивна. Когда один деятель, заявляет, бегая глазками, что «дело не в ксенофобии, а просто песня не зашла», то почему-то возникает стойкое ощущение, что дело как-раз в этой пресловутой ксенофобии, замешанной на той самой почвеннической паранойе, которая стала непреложным фоном оголтелого агитпропа последних лет. Посеяв ветер, пожинаем теперь мутную бурю…
Уверен, хоть тресни: покажи точно такую же песню и номер какие-нибудь Валерия, Вика Цыганова, Надежда Бабкина и т.д., то они бы не то что «не зашли», а влетели бы со свистом под радостное улюлюканье о том, какой прекрасный и современный, в актуальных трендах world music и наконец-то на русском языке номер в стиле этно-фьюжн, синти-фолк или даже поп-джаз будет так эффектно и долгожданно представлен Россией на «Евровидении»…
Хотя и само это «Евровидение» - «так себе конкурс», по выражению одной чиновницы. Ну, было бы странно его хвалить, когда уже и всякие еэспэче нам не указ. Чуждые там ценности, однако, и с каждым годом все «чуждее» - эти толерантности с мультикультурностями и прочей «общечеловеческой» мутью... Поэтому, конечно, какие валерии-цыгановы-бабкины? Неча! А Манижа, да, – позор… Да и вообще России, конечно, стоило бы уже определиться с этим участием в «Евровидении», каждый раз все более превращающимся в наступание кованым сапогом на собственное горло…
Т. н. «отрицательная селекция», когда худшее и маргинальное выносится пеной на поверхность, а лучшее и прогрессивное топится и душится, по мнению многих наблюдателей, давно стал удручающим и глобальным трендом, все безнадежнее превращающим нашу жизнь и действительность в королевство кривых зеркал.
В Европе пресса и многочисленные сообщества фанов «Евровидения» с изумлением наблюдают за шельмованием Манижи в России, вполне однозначно трактуя его подоплеку, а также сравнивая, например, эту ситуацию с победой на национальном отборочном Melodifestivalen в Швеции певца Tusse, конголезского беженца, что вызвало в их стране гордость, ликование и общественное одобрение.
Утешением (насколько слабым или нет, пока не спрогнозировать) может быть, конечно, понимание того, что в пику визгливым хейтерам есть голоса тех телезрителей и тоже граждан России, которые все-таки поняли все правильно и отдали Маниже свои голоса. И хотя умом Россию не понять, но все-таки еще есть поводы в нее верить…
На телеканале-вещателе, проводившем в этом году российский нацотбор на «Евровидение», пока держат круговую оборону, но в частных беседах признаются, что «не ожидали такого вала негатива и хейта» в отношении Манижи и даже не берутся предсказывать исход прокурорских расследований. В любом случае, уже утвержденную песню и исполнителя, согласно регламенту конкурса, страна менять не может. Однако, как показывает практика, здесь возможно все, но тогда просто надо понимать – санкции и дисквалификация. На ровном месте! Вместо того, чтобы поддержать и порадоваться за исполнителя, которая с ярким, красочным, самобытным номером об «особенных, гордых и уникальных русских женщинах» могла бы выступить на «Евровидении», достойно представив страну и показав пока еще остающиеся ее и светлые стороны…
Ошарашенные происходящим Манижа и окружение певицы тоже не дают пока комментариев, все еще полагая, что «разум должен победить». «А что говорить? Как в песне поется: «Встала и пошла!», - шутят в коллективе певицы.
Манижа в декабре 2020 года стала первым послом доброй воли ООН по делам беженцев от России, и в ее картину мира нынешняя ситуация укладывается, конечно, с трудом. Однако, оставаясь человеком со здоровой психикой и похвальным чувством юмора, она нашла в себе силы для иронии и в качестве ответа на обращения «оскорбленной общественности» в СК разместила на своем Ютьюб-канале шутливое расследование-видеоролик под заголовком «Может ли это представлять Россию на «Евровидении»?», где «эксперт» в области «макроскопической анатомии», выкрав ночью скелет певицы, пока она спала, проводит исследование костей артистки и приходит к выводу: «Она вообще не человек, она – соль»…
Поразительно, что «ученого» потрясало откровение, которое вне его потешной «лаборатории» возведено хейтерами, позорящими страну и нас всех, в непререкаемую дефиницию…