Лишатся ли спортсмены экипировки: российские компании готовы заместить

Есть ли возможность заменить на полностью западные аналоги

Крупнейшие иностранные компании, производящие спортивный инвентарь и одежду, либо покидают Россию, либо ограничивают свои операции. Смогут ли отечественные производители их заменить и как сильно пострадает этот сегмент рынка? «МК» поговорил с российскими представителями этой отрасли.

Есть ли возможность заменить на полностью западные аналоги
В какой форме теперь будет играть «Спартак»?

Западные санкции затронули все сферы нашей жизни. В том числе и российский спорт — наши спортсмены, команды и целые сборные исключаются из международных турниров, а соревнования, запланированные в России, переносятся в другие места.

Но сильнее, чем по профессиональному спорту, санкции могут ударить по любительскому, физкультурному движению и всем россиянам, ведущим здоровый образ жизни. Новости последних двух недель напоминают фронтовые сводки…

Adidas временно приостановил работу своего сайта и приложения в России, розничные магазины закроются 14 марта. Также Adidas расторг партнерское соглашение с Российским футбольным союзом.

Puma приостанавливает свою деятельность на территории России. Речь идет о поставках продукции и работе фирменных магазинов, сообщается на странице компании в Twitter. Кроме того, компания заморозила действие контракта с Российской федерацией баскетбола.

Nike — нет доставки в Россию с сайта. Российские магазины бренда работают.

Reebok — приостановлены продажи в России, онлайн-магазин не работает, розничные магазины закроются 14 марта включительно.

Under Armour заявила, что прекратила поставки в Россию. Американская PVH Corp., владеющая брендами Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner's и др., приняла решение временно закрыть свои магазины и приостановить все коммерческие операции в РФ. New Balance приостанавливает поставки продукции в Россию.

Неужели все кончено и ни мы, ни наши дети не смогут больше ходить в спортивные секции, фитнес-клубы, бегать и кататься на велосипедах в парках, потому что будет не в чем и не на чем? Или же это уникальный шанс для отечественных производителей наконец-то заявить о себе и начать развиваться семимильными шагами?

«МК» побеседовал с представителями трех различных компаний — крупной российской фирмы с собственным производством, не очень большой фирмы, также с собственным производством, и отечественной компании — партнера испанского бренда средней руки. Мы попросили их рассказать, как давно они работают, какую продукцию и для каких видов спорта выпускают, сотрудничают ли с какими-либо отечественными командами. Как они оценивают текущую ситуацию, состояние российского рынка спортивной одежды и экипировки, его перспективы и может ли чем-нибудь им помочь государство.

«На рынке мы уже семь лет, — говорит Андрей Лакин, руководитель отдела развития одной крупной российской компании. — У нас полный цикл производства формы, костюмов, верхней одежды для спортсменов, аксессуаров».

Его компания сотрудничает с детским отделением академии «Чертаново», командой ФНЛ-2 (третий дивизион отечественного футбола) «Пересвет», школой «Спартак Юниор». На постоянной основе экипировку покупают более 60 частных футбольных школ и академий, и список клиентов постоянно расширяется.

Помимо этого, сотрудничество идет со странами ближнего зарубежья — Белоруссией, Казахстаном, Узбекистаном, Молдавией и Киргизией. Есть даже заказчик из Вены. В прошлом году производили отправку в Лондон, Мюнхен и Вильнюс, но по понятным причинам эти контакты пока приостановлены. Зато в последние две недели ряд российских команд и школ уже подписали новые контракты с этой компанией.

Более того, как в шутку говорит Андрей, хорошо бы, чтобы западные гиганты не просто приостановили свои продажи и поставки, но ушли навсегда. Потому что много производителей из России уже второй год как на подъеме в связи с регулярными задержками поставок из-за рубежа. По его словам, люди стали покупать у отечественного производителя и понимают, что качество не хуже, а порой и лучше, и что, самое главное, всегда можно докупить и не ждать по полтора-два месяца, когда твой заказ доставят.

При этом Андрей все же признает, что полностью заменить «западных гигантов» сразу не получится. Однако со временем можно решить и эту проблему.

● ● ●

У второго нашего собеседника, Дмитрия Рябинина, тоже собственное производство в старинном русском городе Владимире. Но оно скромнее, чем у Андрея Лакина. Тем не менее Дмитрий тоже настроен очень оптимистично.

«Мы работаем шестой год. Начинали с экипировки для игровых видов спорта — футбол, волейбол, баскетбол и хоккей. Постепенно дело пошло, и мы расширили свой ассортимент и для других видов спорта. Стали шить для MMA, тхэквондо, бокса, карате. И они, единоборства и борьба, переплюнули по продажам игровые виды спорта. Заказывают спортивные костюмы, кимоно, шорты, футболки, разминочные костюмы, куртки, жилетки, атрибутику разную, шапки. Еще сумки и рюкзаки. Стали заказывать не только экипировку, но и выездную, «парадную» форму. Весь ассортимент», — рассказывает Дмитрий.

Его компания больше ориентирована на неигровые виды спорта. Сотрудничает с региональными спортивными федерациями. Речь идет о тхэквондо, карате. Также она одевает очень много непрофессиональных команд по всей России. И это не только футболки и шорты, а полная экипировка. В том числе костюмы и сумки.

В этом году Дмитрий и его коллеги поставили себе задачу попробовать одеть какую-либо профессиональную команду, для которой это может быть выгодно — команда будет напрямую одеваться у производителя. А Дмитрию такой заказ поможет поднять имидж компании и мотивирует для дальнейшей работы.

Говоря о текущей ситуации на отечественном рынке спортивной одежды и экипировки, Дмитрий отмечает, что до недавних событий рынок был перенасыщен экипировкой. Последние несколько лет экипировки было очень много. Но к его компании все равно обращались. Потому что товары от поставщиков крупных мировых брендов людям иногда приходилось ждать долго. Иногда два-три месяца. Да и индивидуальные размеры не всегда можно было заказать. А компания Дмитрия может шить индивидуально под каждого человека.

Поэтому в текущей ситуации с санкциями, как считает Дмитрий, отечественным производителям, с одной стороны, даже лучше — многие зарубежные фирмы позакрывались. И российским компаниям начинают уже звонить те, кто еще месяц назад работал с ведущими мировыми брендами.

Но есть и минусы — цены на отечественную продукцию повышаются, приближаются к ценам зарубежных компаний средней руки. Это происходит в том числе потому, что выросли цены на краску, пленку, расходные материалы, ткань, которые в основном покупаются за границей.

Тем не менее Дмитрий, как и Андрей, уверен, что наши компании способны полностью заменить «западных гигантов» рынка. Более того, они уже это делают. Российские фирмы производят такую же точно экипировку, одежду, и она не хуже по качеству. В России очень много собственных хороших брендов. Потому что санкции начались не вчера, они постепенно ужесточаются уже несколько лет. А с учетом последних событий, по мнению Дмитрия, развитие отечественного производства только ускорится — ему и его компании станет гораздо проще работать.

Более того, и наше правительство не бездействует. Как говорит Дмитрий, оно уже в прошлом году начало понемногу помогать. Речь об аукционах, тендерах, электронных торгах на госплощадках. Там запретили поставлять экипировку производства иностранных брендов. То есть Nike и Adidas уже не могли там участвовать. Можно было покупать только у российских производителей. Это уже был большой плюс для компании Дмитрия и других таких же производств.

Поэтому сейчас, по словам Рябинина, лучше не мешать ему работать, не дергать внезапными частыми проверками. Потому что ему как предпринимателю поддержка государства на сегодняшний день не требуется. Все идет своим чередом. Все хорошо. Но и от дополнительных субсидий, естественно, он не откажется.

● ● ●

Третий собеседник — Валит Худайбердин, руководитель отдела продаж компании — ведущего дистрибьютора известной испанской спортивной марки и не менее известной бельгийской спортивной фирмы на российском рынке.

Компания, в которой работает Валит, была основана в 2007 году. Основным направлением работы была экипировка профессиональных, любительских и детских футбольных команд. С 2017 года компания является эксклюзивным лицензиатом бренда Patrick, что дает право производить экипировку этой марки в России.

Партнерами организации являются профессиональные команды из разных видов спорта: столичный регбийный клуб ЦСКА, московский гандбольный клуб «Луч», мини-футбольный клуб «Газпром-Югра», футбольные клубы «Авангард» (Видное) и «Металлург» (Липецк). Также она сотрудничает с Московской коллегией судей, Союзом конькобежцев России. Помимо этого, экипирует много ДЮСШ и СШОР в футболе.

По мнению Валита, пока сложно оценить состояние рынка спортивной одежды и инвентаря. Но уже в самое ближайшее время отечественный покупатель не сможет закрыть свои потребности в приобретении экипировки иностранных спортивных брендов, ему придется присмотреться к производителям в России. При этом, по его мнению, существует большая зависимость от курса валют, так как многие материалы, как отмечали ранее Андрей и Дмитрий, приобретаются в Китае. В любом случае отечественные производители понимают, что это большой шанс занять свою нишу на рынке, и они будут всеми силами стараться удержать клиентов, предоставляя необходимый ассортимент, хорошее качество и приемлемые цены.

Так как зарубежные фирмы (достаточно известные), чьи интересы представляет компания Худайбердина, планируют оставаться в России, к тому же у нее есть и собственное производство, то задачей ближайшего времени является увеличение охвата рынка. Производство готово к дополнительным внеплановым заказам, а на складе есть необходимый товарный запас. Уход топовых брендов открывает перед российскими производителями большие возможности. Они, по мнению Валита, к этому готовы и обязательно этим воспользуются.

● ● ●

Как видим, по мнению самих отечественных производителей, ситуация совсем не критичная, и без спортивной одежды и инвентаря ни мы, ни наши дети точно не останемся. В конечном итоге и вся японская продукция еще 70 лет назад вызывала в мире только смех, а сегодня марка «Сделано в Японии» является общепризнанным эталоном качества.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28741 от 14 марта 2022

Заголовок в газете: Лишат ли спортсменов последней одежды

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру