Татьяна Чередникова
Публикаций: 559
Члены общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой отодвинуть дату предстоящих выборов в законодательное собрание на ноябрь.
Члены общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе собираются обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой отодвинуть дату предстоящих выборов в законодательное собрание на ноябрь. Свое пожелание они мотивируют стремлением сделать выборы более массовыми и представительными.
На фоне напряженной ситуации на Украине московские предприниматели заявили, что готовы поддержать трудовых мигрантов из республики. Прием в штат приезжих достаточно проблематичен для работодателей, если строго соблюдать все законы. Тем не менее, некоторые из них согласны до 30-40% вакансий в компании предоставить гражданам Украины.
В преддверии выборов в Мосгордуму, которые состоятся осенью этого года, городские власти ищут новые неординарные способы установить более тесный контакт с электоратом. Сотрудники управ и префектур разыскивают людей, которые на общественных началах готовы доносить до жителей правдивую информацию о том, что делают чиновники и одновременно сообщать властям, чем живут и дышат простые москвичи. Инициатива мэрии пока не встречает энтузиазма.
Столичные власти заявили о новых запретительных мерах в отношении грузового автотранспорта. На этот раз кампания развернута против грузовых автомобилей низкого экологического класса, а именно грузовиков с двигателями ниже «Евро-2» и «Евро-3».
Столичные власти намерены к концу года практически полностью обновить автобусный парк. Новые машины должны быть низкопольными, экологически чистыми и очень удобными. Насытить Москву автобусами собственного производства мечтают европейские и белорусские компании, а также ведущие российские производители. Выбор сделают после тестирования транспортных средств в реальных городских условиях с учетом пожеланий москвичей.
Еще одна городская усадьба обрела вторую жизнь благодаря программе московского правительства «1 рубль за 1 квадратный метр». Участники самого первого аукциона по восстановлению исторических зданий в обмен на льготную аренду провели реставрацию городской усадьбы XVIII-XIX веков, построенной по проекту архитектора Константина Буссе. Вместе с соседними зданиями, восстановление которых закончится в 2015 году, особняк станет частью нового исторического квартала в центре города.
В каждом округе Москвы есть своя больная тема, свой главный вопрос. В Северо-Западном округе это Ледовый дворец (школа Третьяка), ситуация со строительством которого давно беспокоит местных жителей.
Предстоящая реконструкция двух старинных улиц Москвы — Маросейки и Покровки — неожиданно наткнулась на резкое противостояние со стороны отдельных горожан. Депутаты муниципального собрания Басманного района вернули проект благоустройства улиц на доработку, сославшись на выявленные в нем грубые недостатки. Защитников старины не устраивает сужение проезжей части, велопарковки, лавочки и кустарники в кадках. Вместе с тем представители движения Probok.net и других урбанистических объединений придерживаются прямо противоположных взглядов. Они давно настаивают на расширении тротуаров и мечтают о превращении этого района Москвы в благоустроенный туристический квартал.
За право строиться в столице инвесторам приходится выкладываться по полной, причем далеко не всегда их средства уходят в бюджет города.
В Москве стало одним музыкальным театром больше. Речь идет о театре Александра Градского, еще недавно считавшимся самым бесперспективным московским долгостроем и буквально за год превратившегося из бедной Золушки в прекрасную принцессу. Он простоял «в лесах» больше 20 лет, переходил у подрядчиков из рук в руки, «замораживался» в кризис, и, наконец, восстал из пепла. Дело осталось за малым — наполнить его соответствующим содержанием.
Наведение порядка на улицах Москвы оборачивается тем, что на дорогах появляются все новые и новые запрещающие дорожные знаки. Как грибы после дождя, то там, то тут вырастают указатели «стоянка запрещена», «остановка запрещена», «проезд запрещен».
Светлое будущее подкралось к нам с неожиданной стороны из принтеров. Но не обычных, а модных, объемных — 3D-принтеров. Все идет к тому, что не нужно будет покупать предметы первой необходимости в магазине. Всякие чашки, тарелки, расчески, да и вещицы посложнее, наподобие пульта для телевизора или микроскопа, можно будет просто напечатать с их помощью.
Судьба Железного Феликса опять стала предметом общественного спора. Комиссия Мосгордумы по монументальному искусству уже в шестой раз за последние десять лет обсуждала вопрос о возвращении памятника Дзержинского на старое место.
Городские власти продолжают воплощать в жизнь задуманную несколькими годами ранее программу глобального транспортного прорыва. В текущем году на строительство метрополитена, реконструкцию развязок, возведение новых дорог будет потрачено в общей сложности 220 млрд. рублей, из них 130 млрд. рублей пойдет на развитие метрополитена и 90 млрд. рублей - на строительство и реконструкцию дорог.
К концу 2014 года часть городской территории за пределами Садового кольца будет включена в зону платной парковки. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта столицы. Платная парковка вне центра Москвы коснется в первую очередь ближайших станций метро и зоны вокруг них, а также крупных торговых и офисных центров.
Уже в 2014 году в столице появится первая двухъярусная станция метрополитена.
В ближайшее время подходы, ведущие к станциям московской подземки, подвергнутся эстетическому апгрейту. Пешеходные дорожки выравняют и заасфальтируют, проведут освещение и украсят по средствам и фантазии районных властей.
Странные события происходили на днях вокруг мемориальной синагоги на Поклонной горе. Там явно шли приготовления к какому-то крупному знаменательному событию. На мангалах жарилась ароматная баранина, весело позвякивали бутылки с беленькой, чуть поодаль расположились трейлеры с серьезной музыкальной техникой. Вся эта суета не очень-то соответствовала культовому и музейному статусу здания синагоги, а потому вызывала интерес у случайных прохожих.
Вызвать на дом социальное такси стало в Москве большой проблемой. А все из-за того, что опять «хотели как лучше». Эксперименты с новыми формами оплаты, новыми способами регистрации услуг для инвалидов привели к тому, что сотни людей вынуждены часами дозваниваться в диспетчерскую.
16 января в четверг на Москву обрушился долгожданный снегопад, на что город почти мгновенно отреагировал пробками в 8 баллов. По прогнозам Гидрометцентра, снегопады продолжатся вплоть до самых выходных, так что природа с избытком компенсирует новогоднее бесснежье. На дороги города вышла вся снегоуборочная техника, и главным героем дня опять стал дворник.
Московская подземка наконец-то начала обзаводиться современными предприятиями по обслуживанию подвижного состава. Первая очередь многофункционального электродепо "Братеево" открылась 15 января на юге столицы.
14 января информационное пространство Москвы взорвалось известием о возобновлении работы знаменитой овощебазы в Бирюлеве. Предприятие «Покровская овощебаза» (ЗАО «Новые Черемушки»), на котором, как казалось, власти Москвы поставили жирный крест в связи с октябрьскими экстремальными событиями, оказалось очень даже работоспособным. После 90-дневного судебного запрета оно возобновило свою деятельность.
Грандиозное транспортное строительство продолжается вдоль Ленинградского направления Октябрьской железной дороги на севере Москвы. Магистраль, которую именуют Северной рокадой, станет продолжением новой скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург, а в стратегическом будущем замкнет в единое целое Северо-Западную и Северо-Восточную хорды.
Поездки по Московской кольцевой автомагистрали в конце 2013 — начале 2014 года стали небезопасны для жизни водителей. Тема бетонных блоков-невидимок или ограждений-убийц, ставших причинами многочисленных аварий на МКАДе, уже вовсю обсуждается в блогах и на страничке общественного движения «Синие ведерки».