Индийский кинорежиссер с мировым именем: «Я впрыгнул в кино без специальной подготовки»

Индийский кинорежиссер с мировым именем: «Я впрыгнул в кино без специальной подготовки»

Мне посчастливилось познакомиться с индийской звездой кинорежиссуры лично и поболтать с ним просто о жизни, о семье, о планах и целях.

Вывод — ну очень интересная персона и, полагаю, с большим будущим.

Впрочем, по порядку.

Биджу Кумар Дамодаран (в Индии известен как Доктор Биджу) - индийский кинорежиссер, активный борец против коррупции, за гражданские и социальные права, автор фильмов из жизни обездоленных, лауреат множества премий самых престижных кинофестивалей мира. . По профессии врач-гомеопат: офицер индийской армии, служил военным врачом, Сейчас работает над своим 7-м фильмом «WHEN THE WOODS BLOOM» («Когда леса зацветут») - тоже о правах человека в Индии. К сожалению, ни одна из лент Биджу Кумара пока не переведена на русский язык. Хотя Доктор Биджу дважды был в Татарстане на Казанском кинофестивале - в 2006 и в 2015, когда его лента «NAMES UNKNOWN» («Имена неизвестны») получила приз за лучшую кинематографию. Др. Биджу входил в состав жюри премии Оскар в 2015, а также в жюри Тегеранского кинофестиваля в 2012 и постоянно входит в состав всех индийских киножюри (Керала, 2011, Джайпур, 2016).
Однако в Москве Др. Биджу пока еще не был, хотя и мечтает об этом.
- Где Вы учились?
- Я никогда не учился кинематографии. Я буквально впрыгнул в кинематограф безо всякой специальной подготовки и опыта. Зато с верой в себя, с огромным желанием изменить мир — и с крепким кинематографическим замыслом, возникшим благодаря гигантскому количеству просмотренных фильмов... А по образованию я врач-гомепат: сейчас работаю на правительство штата Керала как областной военный врач округа Касаргод.
- Как же Вас занесло в кинематограф? И как Вы сочетаете работу режиссера с врачебной практикой?
- В студенческие годы я случайно попал на кинофестиваль, который проходил у нас в Керале. С того дня я буквально заболел кино — пересмотрел великое множество классических фильмов, а в иранские, французские, турецкие, российские и итальянские ленты просто влюбился! Тогда я и узнал, что в мире бывает и другое кино! Ведь до этого я видел только традиционное индийское кино — с бесконечными песнями и плясками. И примерно тогда же я осознал, что кино нужно не только для развлечения, это мощнейшее оружие, способное изменить мир! Ведь кино - уникальный инструмент для отражения политических, социальных и гуманитарных проблем. И я увлекся именно такой кинематографией — высокохудожественной и остросоциальной — и почувствовал, что хочу снять такое сам.
Сказано — сделано: в 2000 году я написал свой первый «Сайра». Потом, правда, 5 лет пытался воплотить его в жизнь. Зато в 2005 году я все же снял «Сайру» и она принесла мне первые лавры.
Что касается врачебной деятельности, то на время съемок и на период пост-продакшна я обычно беру на основной работе отпуск — на 4-5 месяцев. А в остальное время пишу сценарии пишу и веду всякие переговоры без отрыва от врачебной деятельности. Обычно у меня больше всего времени занимает написание сценария. Я снимаю по одному фильму в год.
- Вы, должно быть, из обеспеченной семьи. Мы тут в России наслышаны, как сложно стать миллионером из трущоб...
- Я родился в самой обычной индийской семье маленькой деревушке под названием Кудассанад (это округ Аллапужа в индийском штате Керала), было это 31 мая 1971 года. Мой отец Ви Кей Дамодаран состоял на государственной службе — в Отделе образования, но в 2002 году он умер. А мама — ее зовут Пи Понамма — всю жизнь была домохозяйкой. После смерти отца она живет со мной. Еще у меня есть единственный брат — младше меня на 6 лет. Он работает водителем такси и вместе со своей семьей живет в нашем родительском доме в Кудассанаде. А сам я с супругой Пи Виджаяшри, мамой и сыном Говарданом живу в небольшом городке Адор в округе Патанамтитта в штате Керала. Здесь я работаю, жена домохозяйка, а сын ходит в 7-й класс.
- Ваши работы имеют остросоциальный характер. В их основе лежат реальные события? Какую из своих лент вы любите больше всего?
- На фильм «Имена неизвестны» («Names Unknown») меня вдохновили реальные события, произошедшие в Керале за последние 15 лет. Герои — отец и сын - вымышленные, но ситуации, в которые они попадают, были на самом деле.
А работы свои я люблю все. Каждая из них хороша по-своему. Мой самый любимый фильм — тот, который я снимаю на текущий момент. А следующей любимицей станет следующая лента, над которой я буду работать. Сейчас я работаю над своим 7-м фильмом - «Когда леса зацветут» («WHEN THE WOODS BLOOM»). Это кино о правах человека в Индии и действительно почти полностью снимается в лесу.
Почему-то все думают, что все индийское кино снимается в Болливуде, но это не так! Я работаю на киностудии Малайлам в Керале — здесь снимается большая часть кинопродукции на всех национальных языках, используемых в Индии. Студия производит по 100 лент в год, но в основном это развлекательные коммерческие ленты. Малайлам располагает всем необходимым оборудованием и лабораториями для производства полноценного полного метра. Но озвучивать свои фильмы я предпочитаю в Болливуде: там более современные технологии синхронизации изображения и звука.
Но Болливуд, как и Голливуд, я не слишком уважаю. Их продукция — чаще всего чистой воды шоубизнес - без какого-либо логического послания — я уж и не говорю о социальном. Я почти не смотрю голливудскую продукцию. А в целом я считаю, что на сегодняшний день лучшее в мире кино делает Иран.
- А кумиры среди режиссеров у вас есть?
- Восхищаюсь многими - Ким Ки Дюк (Южная Корея), Андрей Тарковский и Сергей Эйзенштейн (Россия), Алехандро Инаритту (США), Маджид Маджиди (Иран), Сатьяджит Рай (Индия). и многие другие. Что касается молодых российских режиссеров, я встречал их на различных кинофестивалях по всему миру, среди них были Павел Лунгин, Карен Шахназаров, Ева Нейман и другие. Но дружбы с ними как-то не получилось... У меня один хороший друг в России — киножурналист Зухра Табаева. Я дважды бывал на кинофестивале в Казани — в 2006 и в 2015. В 2015-м на этом фестивале мой фильм «Имена неизвестны» получил награду за лучшую кинематографию. Мне очень хотелось бы однажды побывать в Москве...
- Доктор Биджу, если не секрет, к чему стремитесь — слава, деньги или (учитывая Ваши политические кинопослания) может быть, власть?
- Я всегда страстно желал снимать кино с глубоким социальным посылом. Слава, деньги или власть меня не волнуют, я о них даже не думаю. Можно даже сказать, что я снимаю кино для самого себя. Когда я чувствую, что мне необходимо отреагировать на какое-то событие, я делаю это через фильм. Я никогда не боялся вкладывать в свои работы резкие политические заявления и критиковать правительство. В нашей стране масса проблем! Хотя Индия и считает себя демократической, мы - одна из самых коррумпированных стран в мире! Большинство политических лидеров коррумпированы - и у них нет ничего святого! Почти каждая индийская политическая партия сегодня так или иначе демонстрирует фашистские настроения, кастовая дискриминация возрастает... Ситуация очень плохая - и если так будет продолжаться, очень скоро Индия станет самой коррумпированной страной в мире.
- Ой, давайте о приятном! Хобби есть у Вас? Сейчас среди кинотусовки модно спортом заниматься...
- Мое хобби — чтение. Я читаю и большие, и мылые формы — от романов до рассказов. И сам пишу - статьи о кино в различные журналы, а еще у меня 4 авторских книги. Две из них — по мотивам моих сценариев, третья — сборник моих статей и эссе о кино. А четвертая книга о южнокорейском режиссере Ким Ки Дюке. А насчет спорта, в студенческие годы я играл в крикет и футбол. А сейчас на досуге люблю покушать: предпочитаю традиционную керальскую кухню — рис и карри.
- А какой тип женщины Вам нравится? Айшвария Рай?
- Меня всегда восхищали женщины интеллигентные, начитанные и социально-активные, интересующиеся общественными проблемами. Нет, мой идеал — далеко не Айшвария Рай и вообще не кинодивы. Мне больше нравятся индийские общественные деятельницы: например, Меда Паткар — борец за судебную справедливость и Иром Шармила — поэт, политик и борец за гражданские права.
- Было ли в вашей жизни приключение, которое Вы не забудете никогда?
- Мои главные приключения — поиски натуры для съемок. В моем фильме «Путь домой» сняты 6 разных штатов Индии — и все с разным климатом! Мы снимали это кино в Ладаке при минус 20 градусах и в Раджастанской пустыне при страшнейшей жаре. Поиск мест для съемки и сама съемка — все это были незабываемые приключения!
А мой фильм «Цвет неба» снимался на затерянном островке в Андаманском архипелаге под названием Нейл, на нем живут всего 500 человек. Там нет интернета, мобильной связи, газет и машин. Раз в день на Нейл приплывает корабль со всем необходимым — и это все. Все остальное время этот остров полностью оторван от Большой Земли.
- Есть ли у Вас пожелания и чаяния к мировому кинематографу — особенно, к российскому? Может, Вы хотите нам что-то пожелать или посоветовать?
- Обычно кино рассматривается как индустрия, а не ка искусство — зритель предпочитает развлекаться, а кинематографисты — развлекать. Но кино — это мощнейший инструмент и средство изменить мир путем внедрения новых идей, свежих мыслей и сильных визуальных образов. Кино — это великое гуманитарное искусство , имеющее огромное социальное и политическое воздействие и потому способно эффективно решить множество проблем.
Фильмография Др. Биджу Кумара:
Saira 2005,
Raman 2008,
VeettilekkullaVazhi (The Way Home) 2010
AkashathinteNiram (Color of Sky) 2012,
Perariyathavar (Names Unknown) 2013,
Chila Jeevithangal (Some Lives) (Non feature)2014,
ValiyaChirakullaPakshikal (Birds With Large Wings) 2015
 
 
 
 
 
 

просмотров: 4985



Комментарии пользователей

  • leonid gorin
    -2

    большего бреда, чем индийское кино не встречал.обсуждать тут просто нечего, оставим врачам заниматься испражнениями больных людей.

    30 мая 2016 в 16:39 Ответить
  • Жанночка,
    0

    слежу за твоим творчеством издавна, и признаться, снимаю шляпу...Великолепная подача, изумительный слог, отличное чувство юмора - это те немногочисленные добродетели твоих нам посланий. Не знаю прочтешь - ли это послание, но какого ляда нам сдался индийский кинематограф? Вернись к истокам!
    С уважением,
    Дмитрий Р.

    30 мая 2016 в 20:45 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Я работаю в отделе семьи и пишу на тему отношений — иногда даже, стесняюсь сказать, эротических:) По мне, самое противное состояние в жизни — однообразный «день сурка», который порой тянется десятилетиями. А самое ужасное, что с нами может случиться — это когда мы перестаем хотеть... Хотеть обнять любимого и объять весь мир, увидеть что-то новое и показать себя. У человека должна быть мечта, горизонт, к которому он стремится. Порой мы просто обязаны? как барон Мюнхгаузен, ухватившись за собственные волосы, сами себя вытаскивать из болота обыденности и повседневности. У нас всех впереди еще так много неизведанного – новая страна, незнакомый пейзаж, непрочитанная книжка и захватывающая любовь... Этим я и собираюсь изо дня в день заниматься в своем блоге - наряжаться, угощаться, путешествовать, знакомиться с интересными людьми, влюбляться, быть любимой, предаваться страсти, не краснея, встречать рассветы, смеяться и засыпать на плече у самого лучшего в мире мужчины… Кто со мной?