«Новая Волна»: Киркоров рассказал, как Светлана Медведева защищала его детей

Откровения поп-короля стали главным трюком на открытии конкурса в Сочи

Валерию, Иосиф Кобзон, Олега Газманова наконец пустили на «Новую Волну», открывшуюся большим гала-концертом на берегу Черного моря, и этим обстоятельством была подведена окончательная черта под скандальным, громким, емким и крайне суетным показательно-наказательным переездом культового конкурса-фестиваля с исторической родины в Юрмале на родину, так сказать, «духовную». Чуть не написал — «родину предков и отцов-основателей», но вспомнил про Раймонда Паулса... Да и Крутой Игорь тоже, в общем-то, из разряда «понаехавших», да еще с Украины — незалежно-строптивой, как оказалось... В общем, полная сумятица и неразбериха — где родина, где не родина?..

Откровения поп-короля стали главным трюком на открытии конкурса в Сочи
Филипп Киркоров с дочкой и Светлана Медведева.

«Новая родина», однако, встретила конкурс (помимо торжественной филиппики премьер-министра Дмитрий Медведев с фестивальной сцены о том, что «теперь и «Новая Волна» у нас!») с гостеприимством, похоже, не во всем радушным. Хотя всё вокруг респектабельно искрилось, внушительно сияло, грохотало мажорными аккордами и громыхало праздничными фейерверками, при взгляде на кислые выражения лиц организаторов (что, впрочем, они тщательно пытались скрыть, но просто не очень, видимо, получалось) закрадывалось подозрение, что в этой феерии тотального восторга ладно не всё и где-то зияет предательская брешь. Ну конечно, где тонко, там и рвется — романсы пропели финансы. Деньги — то самое слабое звено, которое испортило плакатную праздничность официальных речей, выражение лиц, а также их цвет. Как же сразу не догадался?! Ведь не белены же объевшись Игорь Крутой загадочно произнес на пресс-конференции в день открытия фестиваля, что еще не знает, мол, навсегда ли пропишется «Новая Волна» на новом месте. Мэр Сочи Анатолий Пахомов, конечно, выразительно метнул на г-на Крутого вопросительно-неодобрительный взгляд и с наигранным (как у бывалых комсомольцев) задором запричитал, словно мантру про халву: «Навсегда, навсегда!»

А в кулуарах (где и можно услышать самое любопытное) люди, близкие к первоисточникам (поэтому их информация заслуживает доверия), нашептали душераздирающую историю про то, как в угаре шапкозакидательского патриотизма, когда место проведения «Новой Волны» превратилось из сугубо географического в исключительно политический вопрос, руководство Краснодарского края по санкции верховных властей пообещало организаторам «дать все, что надо, и сделать все, как надо» и «флаг вам в руки». Пока «отцы-основатели» упаковывали и перевозили с места на место — через границы, кордоны и санкции — свои коробки, картонки и поп-артистическую живность, прежнее руководство края ушло в верха на сельское хозяйство, а оставшееся быстро растеряло прежнюю воодушевленность и, главное, щедрость, сделав вид, что лично оно никому ничего не обещало, да и кризис, мол, на дворе. В результате организаторам пришлось с неприятным ощущением обманутых и разведенных простачков скрести по сусекам и чуть ли не тратить последнее из нажитого непосильным трудом, чтобы все это роскошество с чудо-залом у моря взорвалось в минувший уик-энд, несмотря на кризис, праздничными фанфарами осуществленной мечты патриотов наказать Латвию за санкции Запада против Россия вообще и отказ впустить в Юрмалу Кобзона, Газманова, Валерию в частности. Жаль, не пригласили на этот праздник триумфа воли каких-нибудь Bloodhound Gang, «Океан Эльзы» или хотя бы Шевчука с Макаревичем, которым в Сочи вообще виза не нужна. Искусство ж не должно знать границ и санкций!

Семья Медведевых на открытии "Новой Волны" в Сочи

Семья Медведевых на открытии "Новой Волны" в Сочи

Смотрите фотогалерею по теме

«Юрмала ни в чем не виновата», — с материнской сердобольностью доверительно уверяла зал со сцены Алла Пугачева, историческая «муза фестиваля», с выступления которой и началась новая «Новая Волна», и призвала зал аплодисментами проводить теплые воспоминания о замечательных и счастливых годах в Юрмале, где «всем нам было хорошо». Зал от души (хотя, скорее всего, многие там ни разу и не бывали) уважил Аллу громкой овацией, а русская эмигрантка из Финляндии, оказавшаяся на соседнем кресле в зале, с ностальгией вспомнила под грохот этих прощальных аплодисментов, как каждый год она приплывала на пароме из Хельсинки (близко же!) и покупала на первой же бензоколонке билет на конкурс. «А теперь, конечно… — задумчиво произнесла она, — и доехать — проблема, и билеты — какая там бензоколонка?! Спекулянты все скупили и у входа за 20 тысяч предлагали! Я опешила, конечно, но что делать — сторговалась в итоге за 15, но, если честно, кошмар…» Эмигрантке вообще-то повезло. Первые ряды, безо всяких спекулянтов, предлагались поизносившимися устроителями за… 150 тысяч.

Юрмальской «ностальгией» (подспудно, разумеется) было пропитано и выступление (больше даже восприятие выступления) латыша Интарса Бусулиса, недавнего участника телешоу «Голос» и победителя «Новой Волны-2005». Он нафаршировал филигранной музыкальностью и пронзительной грустью свою версию стародавнего хита маэстро Паулса и поэта Андрея Дементьева «Я тебя рисую», который в исполнении эстонца Яака Йоалы был одним из мегахитов советской эстрады.

Видимо, из-за спартанских условий переезда Игорь Крутой не стал кошмарить отечественных поп-звезд жестким приказом петь живьем, как он это сделал в Юрмале, и звезды, разумеется, тут же расслабились. Хотя особо честолюбивые, конечно, держали марку. В этом нежирном списке особенно отличился Билан, который не просто пел вживую под инструментальную фонограмму, как остальные «смельчаки», а заставил играть не понарошку и свой ансамбль. Звучал при этом роскошно. «Иностранный гость» Робин Тик хоть и завел публику самым своим известным хитом Blurred Lines, но в зале все-таки разочарованно перешептывались — мол, не тот нынче иностранный гость пошел, не такой «жирный», как раньше, кризис, видать… Да и представлен был даже не с таким пафосом, как подлинное, судя по объявленным регалиям, достояние вечера — Александр Коган (и сольный концерт в Нью-Йорке, и два «Золотых граммофона», и персональный ангажемент от Хулио Иглесиаса, кто еще, мол, похвалится таким резюме?)…

Зато другие исполнители компенсировали творческую стеснительность и неуверенность визуальной выразительностью. Сергей Петров, режиссер роскошной церемонии ZD Awards-2014, которую «МК» проводил в Кремле в начале года, опытным глазом знатока эстрадных премудростей и хитростей отметил, что теперь у наших певиц наблюдается повальное увлечение модной темно-малиновой помадой, но «они же не понимают, насколько коварен этот цвет, потому что на экране они все выглядят как старухи». Однако самым скандальным и заметным событием первых дней сочинской «Волны» стали все-таки не «певицы-старухи», а Филипп Киркоров, и было бы странно, если бы это оказалось не так. В начале торжеств он выразительно расцветил задник номера «Жизнь Полюбит Нас» сочной радугой, что, впрочем, оценили только знатоки и гурманы — не было все-таки в зале депутата Милонова, а то бы он сразу объяснил всем смысл «вопиющей провокации», тем более когда в зале дети. Дети, кстати, стали подарком-сенсацией для всей остальной публики, и разговоров о том, как Филипп привез в Сочи отпрысков, появление которых на свет в свое время привело страну в страшное смятение, стали топиком первых дней «Новой Волны». Как и зачем он опять беспардонно эпатировал доверчивый народ, поп-король честно рассказал в интервью «МК».

— Филипп, твои коварство и хитрость, конечно, не знают границ! Все открытие «Новой Волны» свелось к страшной суете из-за твоего появления с детьми! Ты даже Аллу этим затмил! Рецепты Джулии Ламберт в творческом развитии — не только в виде красного платочка в номере на сцене, да?..

— Честно, я не думал об этом. Детей я на самом деле привез на свой сольный концерт, который состоялся накануне в «Фестивальном». Я закрыл этим концертом летний сезон и заодно попрощался со своим шоу «ДруGoy» — больше в Сочи эту программу никогда не увидят, уже полным ходом идет работа над новым шоу, которое мы делаем с Драгоне (Франко Драгоне — создатель Cirque De Soleil, постановщик знаменитого шоу Селин Дион New Day в Лас-Вегасе, один из самых авторитетных режиссеров шоу-бизнеса на сегодняшний день. — Прим. ред.). Именно поэтому я и взял детей — хотел показать им на прощание, чтобы в памяти четырехлетних малышей осталось то, каким оно было, это шоу «ДруGoy». А с «Новой Волной» просто все совпало. Я и подумал: а почему бы и нет! Почему бы уже нормально не выйти в свет (с детьми) — в красивую тусовку, в красивый зал с красивыми людьми и в красивом городе. Поставить наконец жирную точку на всех домыслах, слухах, спекуляциях, которые витают вокруг моей семьи. А уж как это увиделось и трактовалось со стороны… Видит бог — я ничего специально не делал. Случайно все получилось. Я же теперь не докажу, что не случайно, поэтому пусть думают, как хотят. Но мне приятно, что мои дети приковывают внимание, как и мои номера, и мои песни. Мною практически открылся большой фестиваль. Все на своих местах. Алла Борисовна — муза, Игорь Крутой руководит, все друзья-випы в зале, мои родственники здесь, дети здесь, и 12 дней я планирую так провести.

— Надо же, как ты прививаешь отпрыскам с их раннего детства интерес к папиному творчеству!

— Не только к папиному. Просто сейчас был сольный концерт. А так я их знакомлю и с музыкой вообще, и с творчеством своих коллег… Чтобы они Алла Пугачева не только в домашних условиях, на семейных праздниках видели, но и на сцене увидели великую певицу, чтобы понимали, с кем они общаются, кто такая Алла Пугачева, какое место в жизни она занимала и занимает у их папы.

— И место это как-то задвинулось на второй план (впервые, пожалуй, за всю историю «Новой Волны»)! Даже ее решительное похудание оказалось в тени оглушительного резонанса из-за пришествия «великого и ужасного» Киркорова с наследниками…

— Да ладно! Ты злобствуешь. Она уже всем все ответила, она, между прочим, как в лучшие времена традиций «Новой Волны» будет открывать своим выступлением каждый вечер, она королева, она примадонна, о ней все говорят, и мои дети ее очень любят.

— А это катастрофическое, почти противоестественное похудание… Оно не навредит здоровью нашей Аллы?

— Она в прекрасной форме! Кстати, не только физической, но и творческой, если ты успел заметить. Голос какой звонкий! Энергия позитивная! Да простят меня коллеги, но вот интересуют людей только две вещи, как видишь, — как выглядит Алла и как выглядят мои дети… Интересуются, следят за жизнью. А если следят за жизнью, то и следят за песнями. Вот что самое главное!

— Слезы умиления наворачиваются! Какое трепетное и чуткое введение детей в жизнь и профессию родителя! И что они говорят?

— Я их спрашиваю: «Ну как, нравится — песня, концерт, как папа спел?» «Нравится!» — отвечают. Очень приятно! Я бы очень хотел, чтобы они запомнили эти десять дней на «Новой Волне» и чтобы им захотелось это видеть еще и еще, получать музыкальное удовольствие и от творчества коллег, с которыми папа общается, дружит.

— Ты хочешь им привить какой-то определенный вкус, восприятие музыки, искусства?

— Прежде всего, я хочу их познакомить с тем, что я делаю, чем занимаюсь, в какой музыкальной культуре варюсь. Чтобы они понимали, чем занимается их папа, когда, например, уезжает на гастроли на неделю, когда говорит, что поехал на работу… А дальше они пусть сами выберут себе дорогу по жизни.

— Это несколько выходит за рамки устоявшихся обывательских представлений о незавидной судьбе артистических детей, на которых у занятых родителей вечно не хватает времени, заботы, и растут они заброшенными да озлобленными…

— Я вспоминаю свое детство, своих родителей. Как периодически они оставляли меня дома, когда я начинал учиться. Как я ждал их приезда, как я считал за счастье и за праздник, когда летом они брали меня на гастроли во время каникул. Как это было долгожданно и здорово, когда я сидел за кулисами на стуле и смотрел, как выступают мой отец и другие артисты. Это было частью моего образования, я его получал, а потом сам сделал свой выбор. Необязательно, что мои дети сделают такой выбор, но я знаю и помню, как это было здорово, когда родители брали меня с собой.

— А Мартин и Алла-Виктория спорят между собой, делясь творческими впечатлениями? Им все нравится или они что-то уже критикуют?

— Пока все нравится. Не критикуют. Наоборот, они папу не могут поделить никак! Только одна захочет на ручки, тут же другой хочет на ручки. Говорю, давай, подожди, по очереди. Нет, и всё! Постоянно их вдвоем приходится таскать… Поэтому сегодня на концерт пошла Алла-Вика одна, потому что я понимал, что мы будем в толпе и нельзя, чтобы кого-то из них затерли. Тем более, действительно, как взяли в кольцо! Я и правда не ожидал такого ажиотажа…

— Сама жена премьера твою дочку приласкала…

— Дело в том, что Светлана Владимировна (Медведева) в свое время очень помогла мне морально преодолеть ту жуткую волну досужих домыслов, желчной критики и, я бы сказал, травли, которые бушевали, когда у меня родилась Алла-Виктория, мой первенец. Она старалась как-то оградить меня от этой волны, видела мою дочку еще совсем маленькой и теперь, спустя несколько лет, была приятно удивлена, что девочка так выросла. В общем, на ее глазах все это происходило. Мне очень приятно, что судьба моей дочери ей небезразлична.

— Дети, безусловно, стали сенсационной неожиданностью, но творческие эксклюзивы и премьеры тоже остаются предметом ожиданий на «Новой Волне». Чего ждать от тебя?

— Много чего! Во-первых, на открытии у меня была яркая премьера, как ты видел, — номер «Жизнь Полюбит Нас», с которого начинался фестиваль (после выступления Аллы с песней «Очень хорошо»). Будет еще вечер премьер с новой песней Михаила Гуцериева «Индиго», помимо этого мы устроим еще и шикарную мега-супер-пупер презентацию клипа, который снял Олег Гусев. На мой взгляд, это бомба! И на закрытии прозвучит две премьеры — новая песня «Прохожие» и дуэт с Любовью Успенской «Забываю». Этого я жду с самым большим нетерпением, потому что у нас получилась невероятно крутая песня, которую написал Володя Кристовский из Uma2rmaН. Написал очень давно, эта песня была и у меня, и у Любы, мы всё спорили, кто ее будет петь, а потом решили, а почему бы нам не спеть ее вдвоем. А еще будет премьера, которую я бы назвал для себя самой трепетной, — песня «Любовь Орлова», которую написал Игорь Николаев. Дело в том, что всю жизнь у меня были две любимые киноактрисы — Орлова и Людмила Гурченко. С Людмилой Марковной, к счастью, мы были знакомы, а с Любовью Орловой, к сожалению, нет. Она умерла в 1975 году, как раз за шесть месяцев до триумфального взлета Аллы Пугачевой (на международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии). Но мне кажется, что, если Любовь Петровна увидела бы Пугачеву, она, конечно, стала бы невероятной ее поклонницей. Любовь к Орловой у меня с детства была невероятной. И вдруг недавно, когда прошел сериал «Орлова и Александров» и Олеся Судзиловская блистательно сыграла эту роль, я просто заболел этой темой и проел все мозги Игорю Николаеву. Потому что только он может написать такую песню, такие слова. И вот он написал, как я считаю, шедевр, который я и покажу на вечере саундтреков — музыки из кино. Такие вот премьеры, не считая уже известных вещей, которые тоже прозвучат здесь, — «Иллюзии», «Акапелла Души», дуэт с Ани Лорак «Спроси у Моря»…

— Не «Новая Волна», форменный бенефис Киркорова…

— Так вот получается! Да, каждый день будет что-то происходить. Я подготовился!

— Уверен, что публика к этой «угрозе» отнесется в восторгом…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26929 от 5 октября 2015

Заголовок в газете: Филипп Киркоров: «Светлана Медведева защищала меня и моих детей…»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру