Заложниками мятежников в Ереване стали несколько высокопоставленных офицеров полиции

Эксперт: «Даже оппозиционные деятели Армении не одобряют подобных действий»

Не прошло и двух суток после подавления неудачного переворота в Турции, как в соседней Армении произошла попытка чего-то подобного. Масштабы внутреннего конфликта в этой закавказской республике, конечно, не сравнимы с тем, что случилось в вотчине Эрдогана. Но захват здания полиции в Ереване, перестрелка, в ходе которой один полицейский погиб и трое получили ранение, взятие в заложники офицеров — все же событие из ряда вон выходящее.

Эксперт:  «Даже оппозиционные деятели Армении не одобряют подобных действий»

Читайте подробности и смотрите видео в нашей онлайн-трансляции о событиях в Ереване

Около 30 вооруженных человек рано утром протаранили на грузовике ворота полка полиции в районе Эребуни. Во время завязавшийся перестрелки погиб один офицер. По неподтвержденным пока данным, от рук нападавших пал замначальника полка патрульно-постовой службы Артур Ваноян. Ранения получили полковник полиции Арам Ованнисян, подполковник Грач Осегян и прапорщик Гагик Мкртчян. Несколько полицейских оказались в заложниках у налетчиков. Среди них заместитель начальника полиции Еревана Валерий Осипян и , по некоторым данным, заместитель начальника полиции Армении генерал-майор полиции Вартан Егиазарян. Офицеры прибыли в здание полиции на переговоры с нападающими, но сами оказались захвачены. На момент подписания номера община Эребуни была заблокирована полицией, все дороги, ведущие в нее, перекрыты. Автотрассы и дороги, ведущие в Ереван, так же находятся под контролем полиции. Правоохранители и сотрудники Службы безопасности останавливают и проверяют все подозрительные автотранспортные средства.

С самого начала было ясно, что захват здания полиции — не простой криминал, а акция с политической подоплекой. Мятежники, осуществив захват, потребовали освобождения оппозиционера Жирайра Сефиляна, задержанного 20 июня за хранение оружия. Уроженец Бейрута, герой войны в Нагорном Карабахе, командир отдельного батальона в Шуше с 2000 года ушел в политику, находясь в жесткой оппозиции почти ко всем официальным властям Армении. Сефилян последовательно призывал к смене строя и при президенте Роберте Кочаряне, и при нынешнем главе республике Серже Саргсяне. Лидеров страны Сефилян обвинял в чересчур лояльной позиции по Нагорному Карабаху. По его мнению, лишь война до последнего, а не переговоры, может решить проблему Арцаха. Стоит ли удивляться, что Жирайр Сефилян периодически оказывался за решеткой. Первый раз он был арестован в декабре 2006 года по обвинению в публичных призывах к насильственной смене конституционного порядка и осужден за незаконное хранение оружия на полтора года. В июне 2008 года он вышел на свободу. В апреле 2015-го Сефилян опять был арестован по подозрению в подготовке к массовым беспорядкам. Но через месяц выпущен. После апрельской агрессии азербайдажанской стороны в Нагорном Карабахе Сефилян с новой силой принялся обвинять власти в сдаче интересов Армении. Он завил о создании «мощного движения сопротивления», призывая присоединиться к нему всю мировую армянскую диаспору. Не удивительно, что 20 июня он был вновь задержан. За месяц до этого полиция во время ДТП обнаружила в багажнике одной из машин оружие. Выяснилось, что автомобиль принадлежит сторонникам Сефиляна, являющегося координатором гражданской инициативы «Новая Армения» и «Учредительный парламент». В результате, следствие пришло к выводу , что Жирайр Сефилян вместе с группой лиц планировал посредством вооруженных нападений с применением оружия захватить здания, строения, средства связи и коммуникации, в том числе телебашню в Ереване. На прошлой неделе Сефилян передал своим сторонникам письмо из Вардашенской тюрьмы, в котором призвал продолжить начатое ими вместе дело формирования движения сопротивления. Видимо, это движение решило приступить к активным действиям. Однако, можно ли назвать эту акцию попыткой вооруженного переворота? С этим вопросом «МК» обратился к эксперту:

Михаил АЛЕКСАНДРОВ, ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО:

- Сложно подобрать определение тому, что произошло в Ереване. Естественно, это не вооруженное восстание: широкой группы последователей у людей, захвативших полицейский участок, нет. Они являются скорее небольшой группой рассерженных граждан, связанных с Жирайром Сефиляном, которого недавно арестовали по обвинению в подготовке терактов. И формально захват полицейского участка с политическими требованиями вполне можно квалифицировать как террористический акт. Тем более, что был убит один человек. Однако никаких особых перспектив у этой акции нет. Даже оппозиционные деятели Армении не одобряют подобных действий. Мне кажется, это могло быть инспирировано Западом после провала намеченного переворота в Турции. Видимо, это такая отчаянная попытка реабилитироваться в надежде, что вдруг в Армении все как «снежный ком» покатится. Потому что оппозиционные настроения там сейчас, действительно, очень сильны. Власть Сержа Саргсяна многих в стране сильно раздражает. Связано это и с экономической ситуацией, и с ситуацией с Нагорным Карабахом. Люди недовольны, что никто не понес наказания за то, что военные были не подготовлены к нападению с азербайджанской стороны и армия понесла большие потери. Главное же недовольство связано с системой государственного управления в Армении: люди жаждут смены кадров, перемены политики, наказания коррупционеров. Но методы соратников Сефиляна вряд ли кто-то считает правильными.

Сюжет:

Захват полицейского участка в Ереване

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27153 от 18 июля 2016

Заголовок в газете: Армянские радикалы копируют турецких

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру