Путин высоко оценил дружбу с США в космосе

По словам президента, сложности на Земле не должны вставать на пути совместной работы за её пределами

В ходе сеанса видеосвязи с Международной космической станцией президент России Владимир Путин подчеркнул, что сотрудничество с США в космической сфере является для Российской Федерацией важной составляющей взаимодействия двух стран. Также глава государства отметил значимость самой МКС для развития этого сотрудничества.

Президент назвал очень важным тот факт, что в космосе Россия и США работают плечом к плечу, выполняя задачи, важные как для обоих стран, так и для всего мира. Владимир Путин также отметил, что Россия открыта для сотрудничества в космической сфере и с другими странами.

Во время видеомоста президента с МКС на станции присутствовали российские космонавты Юрий Маленченко, Алексей Овчинин и Олег Скрипочка, представители США Тимоти Копра и Джеффри Уиллямс, а также британец Тимоти Пик. Помимо сеанса связи с МКС Владимир Путин провёл прямую линию с космодромом Восточный, где в тот момент находились Алексей Леонов — первый человек в открытом космосе и Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт. Президент поздравил с Днём космонавтики всех своих собеседников.

Сеанс связи президента с МКС и космодромом «Восточный» был приурочен к 55-летию со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал космический корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту. После полёта, продлившегося 108 минут, «Восток-1» успешно приземлился в Саратовской области.

Напомним, ранее директор американского аэрокосмического агентства NASA Чарльз Болден выразил готовность сотрудничать с Россией и другими странами при подготовке первого пилотируемого полёта на Марс. Чарльз Болден подчеркнул, что в США этот проект рассматривается как международный. Он также отметил, что на сегодняшний день взаимоотношение различных стран в космической сфере представляет собой «соревнование идей», не препятствующее международному сотрудничеству.