Экология и климат

• Глобальное потепление превратит Сахару в цветущий сад, считают климатологи
    1

Глобальное потепление превратит Сахару в цветущий сад, считают климатологи

Уже в ближайшее столетие засушливые регионы пустыни Сахара могут стать значительно более зелеными и дождливыми, если в результате глобального потепления температура на планете поднимется более чем на два градуса по шкале Цельсия. С таким прогнозом выступили специалисты из Германии и США под руководством Якоба Шеве из Института климатологических исследований в Потсдаме.

• 05.07.2017

• В России снова можно будет собирать яйца попугаев

В России снова можно будет собирать яйца попугаев фото

Возродить и активизировать древний промысел — сбор яиц топорка (северного попугая) - впервые за долгие годы удалось активистам Командорского заповедника.

• 03.07.2017

• Стивен Хокинг: из-за Трампа на Землю прольются кислотные дожди

Стивен Хокинг: из-за Трампа на Землю прольются кислотные дожди

Британский физик Стивен Хокинг выразил опасение, что решение президента США Дональда Трампа о выходе из Парижского соглашения по климату чревато серьезными последствиями для Земли. Физик говорит, что, если с глобальным потеплением не бороться всеми силами, существует угроза, что оно станет необратимым.

• 20.06.2017

• Климатологи: скоро три четверти человечества столкнутся со смертельно опасной жарой
    3

Уже к концу XXI века температура на планете поднимется настолько, что это будет представлять угрозу для жизни множества людей людей. Как утверждает группа исследователей из Великобритании и США, если количество парниковых газов продолжит увеличиваться нынешними темпами, в смертельной опасности из-за жары окажется три четверти человечества.

Дмитрий Истров
  • Итальянский нейрохирург отказался пересаживать российскому программисту новое тело
    13

Новое туловище должен был получить россиянин — владимирский программист Валерий Спиридонов. Ровно 4 года назад 23 июня 2013 года он узнал о такой возможности из интервью итальянского нейрохирурга Серджио Канаверо. Врач и будущий пациент списались. Было объявлено, что на операцию нужны около 15 млн долларов и она может продлиться 36 часов. Затем появилась информация, что Канаверо решил сначала провести трансплантацию тела больному из Китая в терминальной стадии и лишь потом заняться Валерием.

Марина Талагаева
  • 12.06.2017

• NASA предсказало Земле вечный дождь
    5

NASA предсказало Земле вечный дождь

Ученые заявили, что изменения климата на Земле гораздо глобальнее, чем об этом заявляют официально. И в ближайшее время планету ждет огромное количество осадков.

Ольга Селиверстова
  • 02.06.2017

• Ученые за естественный отбор: женщины должны рожать здоровых
    6

Ученые за естественный отбор: женщины должны рожать здоровых

Недавно американские исследователи объявили о прорывном научном открытии — геном человека научились расшифровывать еще на стадии, когда он находится в утробе матери. И для этого всего-то и нужно, что взять у беременной анализ крови, в которой с определенного момента начинают появляться фрагменты ДНК плода. В будущем с помощью этого открытия медики смогут устанавливать многие наследственные заболевания. Но и сегодня прорывов в этой области немало.

• 26.05.2017

• Сестра королевы попыталась ее убить и совершить революцию
    4

Сестра королевы попыталась ее убить и совершить революцию фото

Настоящий дворцовый переворот случился недавно в первой колонии африканских грызунов - нестареющих голых землекопов, которая была привезена в лабораторию академика Скулачева в МГУ им. Ломоносова из Берлинского зоопарка. Царицу колонии попыталась убить ее родная сестра, накинувшись на родственницу вместе с группой землекопов - бунтовщиков.

• 16.05.2017

На необитаемом острове в Тихом океане нашли 18 тонн мусора

38 миллионов предметов, представляющих собой пластиковый мусор антропогенного происхождения, обнаружили на территории тихоокеанского острова Хендерсон австралийские ученые из Университета Тасмании. Наиболее удивительным при этом является тот факт, что остров является необитаемым. Суммарный вес мусора, по оценкам специалистов, составляет 18 тонн.

• 12.05.2017

• Ученые призывают запретить в России трансжиры
    6

Ученые призывают запретить в России трансжиры

В странах, где уже законодательно запретили использование трансжиров (компонента питания, признанного на сегодня самым опасным из всех существующих Всемирной Организацией Здравоохранения) в продуктах и общепите, смертность от сердечно-сосудистых заболеваний уже снизилась на 6%. Введение аналогичного запрета в России, подсчитали ученые из Национального исследовательского центра «Здоровое питание», приведет к сохранению минимум 60 тысяч жизней.

• 04.05.2017

• Мертвые дельфины в Новороссийске могли стать жертвами вируса
    1

Мертвые дельфины в Новороссийске могли стать жертвами вируса

Смерть шести десятков дельфинов в Новороссийске могла произойти от сильного шторма или инфекционного заболевания. Местные спасатели и биологи проанализировали массовую гибель морских млекопитающих.

• 18.04.2017

• Взгляды ученых на диеты радикально изменились
    4

Взгляды ученых на диеты радикально изменились фото

Эксперты рассказали «МК» о самых последних открытиях и тенденциях в области здорового питания. С максимально научной точки зрения.

Екатерина Пичугина

Экологи объяснили таинственное исчезновение реки в Канаде

Группа исследователей, представляющих ряд американских и канадских научных организаций, сообщила, что в прошлом году свое существование прекратила река Слимс на территории Канады. Также специалисты представили своё объяснение этому довольно необычному событию. По мнению ученых, река исчезла, в первую очередь, из-за глобального потепления.

• 13.04.2017

Рейтинг продуктов для беременных: найдены три вещества для здоровья новорожденных

Широко известна поговорка о том, что будущая мама должна есть за двоих. Но на самом деле, говорят врачи, беременная должна за двоих думать. А для этого с умом подбирать продукты для питания не только в этот ответственный период, но и за несколько месяцев до него. Эксперты помогли «МК» составить рейтинг наиболее полезных продуктов для тех, кто планирует беременность или уже ждет малыша.

• 10.04.2017

• Представлена карта будущих природных катастроф в России
    8

Представлена карта будущих природных катастроф в России

Группа исследователей, представляющих Институт проблем экологии и эволюции РАН, представили свой прогноз относительно того, каким образом глобальное потепление повлияет на климат и свойства различных экосистем в России. Также учеными были выделены зоны, на территории которых в будущем с наибольшей вероятностью могут происходить природные катаклизмы.

• 27.03.2017

• Названы продукты, употребление которых ведет к скорой смерти
    9

Названы продукты, употребление которых ведет к скорой смерти

Ученые вычислили десять продуктов, которые достоверно способны повлиять на продолжительность жизни человека. Причем, четыре из них делают жизнь короче, а шесть — добавляют здоровья, сил и, соответственно, лет. И та, и другая группа продуктов хорошо нам известна и доступна.

Екатерина Пичугина
  • Часть Европы уйдёт под воду, оставив миллионы людей без жилья
    2

Часть Европы уйдёт под воду, оставив миллионы людей без жилья

Специалисты, представляющие Объединённый исследовательский центр Еврокомиссии, заявили, что в сравнительно скором будущем в Европе произойдет серия катастрофических наводнений. При этом около пять миллионов человек могут остаться без жилья, поскольку уровень Балтийского и Северного моря критически поднимется, в результате чего множество домов уйдет под воду.

• 17.03.2017

• Ученые предрекли превращение всех людей в карликов
    5

Ученые предрекли превращение всех людей в карликов

Из-за глобального потепления размеры млекопитающий в будущем могут заметно уменьшиться и, в том числе, карликами по нынешним меркам при этом сценарии станут люди. Такой прогноз озвучили специалисты из Великобритании, представляющие Университет Нью-Гемпшира.

• 13.03.2017

Совята отказались вылупляться из яиц, несмотря на раннюю московскую весну

Нестандартное явление в сообществе московских сов отмечают орнитологи. В этом году птенцы ночных хищников задержались с вылуплением примерно на месяц.

Елена Лелькова
  • 12.03.2017

• Собаки умеют манипулировать людьми ради любимого лакомства
    8

Собаки умеют манипулировать людьми ради любимого лакомства

Ученые выяснили, что собаки способны пойти на хитрость ради любимой сочной сосиски

Ольга Маранди
  • 27.02.2017

• Ученые предрекли скорое исчезновение половины биологических видов по вине людей
    1

Ученые предрекли скорое исчезновение половины биологических видов по вине людей

Каждый пятый биологический вид на Земле уже сегодня находится под угрозой вымирания, и уже к концу XXI века их количество может возрасти до 50 процентов. Опасения, что деятельность людей уже скоро может спровоцировать массовое вымирание, высказали специалисты из Стэнфордского университета.

• 20.02.2017

• Россия через 50 лет может потерять свои нефтеносные территории
    16

Россия через 50 лет может потерять свои нефтеносные территории

Казалось бы, говорить о территориальных проблемах России – удел политиков. Но, судя по появившейся информации, к этой теме подключились сейчас ученые-«прикладники». И, в отличие от спикеров на международных форумах, они обсуждают вопрос с куда большим масштабом. Речь идет, например, отнюдь не о Крыме, а о территориях во много раз больших его по размеру. Нашей стране уже в обозримом будущем пророчат потерю аж восьми ее регионов!

Александр Добровольский
  • 14.02.2017

• России грозит «стеблевая ржавчина»: старая болезнь губит пшеничные поля
    2

России грозит «стеблевая ржавчина»: старая болезнь губит пшеничные поля

Стеблевая ржавчина — болезнь злаковых, наводившая ужас на сельхозпроизводителей Европы в 50-х годах прошлого века, «скосившая» тогда тысячи гектаров пшеницы, возвращается. Ее вспышку в Сицилии летом 2016 года многие ученые называют «первой ласточкой», грозящей в будущем перекинуться и на другие европейские плантации пшеницы. Есть ли риск заражения опасным грибком нашей важнейшей сельскохозяйственной культуры, царицы полей? Что такое биотерроризм и как с ним можно эффективно бороться?

• 11.02.2017

• Ученые назвали животных, способных пережить всех живых существ
    3

Ученые назвали животных, способных пережить всех живых существ

Британские и китайские палеонтологи назвали вид животных, которые выжили и даже развивались после гибели 85% живых организмов.

Ольга Селиверстова
  • 31.01.2017

• Байкал убивает спирогира: экологи предупреждают о катастрофе
    6

Байкал убивает спирогира: экологи предупреждают о катастрофе

Меры по спасению Байкала озвучили экологи и чиновники на площадке Общественного совета при Минприроды, который прошел 31 января. Как заявили эксперты, ситуация с легендарным озером, входящим в список объектов всемирного наследия, плачевная. С неба на некогда кристально чистую воду льется формальдегид из Китая. Под водой как по волшебству зацвели водоросли. А с берегов подступают свалки, оставленные лихими туристами, и нелегальная застройка.

Татьяна Антонова
  • 20.01.2017

• Климатологи: скоро уровень Мирового океана катастрофически повысится
    11

Климатологи: скоро уровень Мирового океана катастрофически повысится

Группа исследователей, представляющих Великобританию и Ирландию, пришли к выводу, что уже в ближайшие столетия уровень Мирового океана может стать значительно выше – по геологическим меркам это весьма скоро. Об этом свидетельствует тот факт, что при примерно такой же температуре воздуха, как на сегодняшний день, 120 тысяч лет назад уровень моря был выше на шесть-девять метров.

• 19.01.2017

• 2016 год объявлен самым жарким в истории

2016 год объявлен самым жарким в истории

Согласно данным из недавно опубликованного ежегодного доклада NASA и Национального управления океанографии и атмосферных исследований, 2016 год, вслед за 2014 и 2015, сам наиболее жарким за всю историю наблюдений, проводящихся с 1880 года. Это было довольно ожидаемо — восемь из двенадцати месяцев в минувшем году оказывались рекордным. Тем не менее, официально подтверждено, что 2016 год оказался самым жарким, было лишь теперь.

• 18.01.2017

• В России из-за морозов вымерли колорадские жуки: "Роковые яйца-2"
    10

В России из-за морозов вымерли колорадские жуки: "Роковые яйца-2"

Российских крестьян и огородников-любителей ждет радостная новость. В этом году они практически не столкнутся с главным вредителем нашего «второго хлеба» — колорадским жуком. Каждый год эта полосатая тварь уничтожает тонны картофеля, но на сей раз климатические условия сложились таким образом, что большинство куколок вредителя и даже взрослых особей в состоянии спячки безвременно почили в почве.

• 11.01.2017

Биологи выяснили, какую опасность глобальное потепление таит для насекомых

По всей вероятности, 2016 год, как и ранее 2015, скоро будет официально объявлен самым жарким за всю историю наблюдений. Большинство специалистов сходятся во мнении, что глобальное потепление в значительной степени повлияет на Землю и ее обитателей, однако вопрос, каким именно будет это влияние, в некоторых отношениях остается открытым. Группа британских специалистов, представляющих Шеффилдский университет, выяснила, каким образом изменение климата может затронуть и уже затрагивает насекомых.

• 09.01.2017

• Экологи разгадали тайну «вечного смога» над Пекином

Экологи разгадали тайну «вечного смога» над Пекином

Группа исследователей, представляющих Институт атмосферной физики Китайской академии наук, пришла к выводу, что резкий рост числа машин не является единственной значимой причиной, по которой над Пекином установился так называемый «вечный смог». Среди других причин появления дымки, разогнать которую не удалось даже к Олимпиаде 2008 года, специалисты называют работу угольных электростанций и котельных на окраинах города.